Екатерина Исхакова
Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить представления детей о весенних приметах в природе. Развивать речь детей. Учить определять короткие и длинные слова. Активизировать речь детей.
Материал: мячи, пейзажные картинки о весне, игрушки- заяц белый и серый, белка- серая и рыжая, тетрадный лист и карандаш.
Ход занятия.
Воспитатель читает стихотворение Ф. И. Тютчева:
Зима не даром злится,
Прошла ее пора.
И гонит со двора.
Публикация «Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
- Дети, как вы думаете, какое время года сейчас? (ответы детей). А какое время года сменяет зиму? (ответы детей). А кто из вас знает почему весну называют зеленой? (ответы детей). А сейчас ребята попробуйте отгадать загадку:
«Была белая да серая,
Пришла зеленая, молодая!»
(Зима и весна)
-Правильно, дети! А какой первый весенний месяц? (ответы). Да, март-это первый весенний месяц. Его еще называют «утром весны». Солнце (показ картинки) поднимается все выше и светит ярче. Март-месяц переменчивый- то снегом сеет, то солнцем греет. А сейчас попробуйте отгадать еще одну загадку. А тот кто отгадает, поднимет картинку, которая у вас есть.
«Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубе – летом.
(Белка)
Воспитатель показывает игрушки белки в рыжей шубе и в серой. Ребята как вы думаете, какие изменения в природе происходят весной? (ответы детей). Почему весной все так меняется в жизни растений и животных? (ответы детей, помощь воспитателя при затруднении). Какая белка была зимой? (ответы). А сейчас она какая?
Правильно ребята, а сейчас послушайте и постарайтесь отгадать еще одну загадку.
«Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая- для лета,
Для зимы- другого цвета».
(Заяц).
Правильно, молодцы ребята, конечно это заяц. Воспитатель показывает игрушки зайца в белой и серой шубке. Как вы думаете почему зайка поменял весной шубку? (ответы детей). Посмотрите на картинку и расскажите о погоде в марте. (Дети коротко рассказывают). Дети, обратите внимание на этих зверюшек (заяц и белка). Послушайте рассказ-сказку о смене времен года.
«Однажды повстречались осенью белка и зайка и подружились. Они прыгали, играли, но вскоре наступила зима. Выпал снег. Белка устроилась на дереве в дупле, а зайка под валежником. Однажды проснулась белка, глянула из своего дупла, глянула на своего друга и не узнала его. Был серый, а стал белый. А заяц тоже не узнал белку, была рыжая, а стала серая. И только когда наступила весна, друзья снова узнали друг друга! Ребята, а теперь давайте подумаем, как бы вы назвали этот рассказ? (ответы детей). А кто из вас может придумать свою историю на тему «Весна». (дети рассказывают).
Затем детям предлагается встать в две шеренги лицом друг к другу. Одна шеренга держит по мячу. Бросая мяч, дети произносят короткое слово, а ловящий в другой шеренге называет длинное слово (нос-носик, мяч-мячик и т. д)
По окончании игры воспитатель раздает тетрадные листы и просит выполнить задание: нарисуйте морковку по образцу. И читает стихотворение:
«Из земли торчит пенек,
На затылке хохолок.
Это – сладкая морковка,
Вниз растет ее головка,
Рассекая, словно клином,
Острым носом землю, глину».
Воспитатель: Упражнение очень трудное, поэтому прошу быть внимательными. Сначала рисуем части морковки, а потом и саму морковку. Отсчитайте три клеточки вниз и рисуйте» (помощь тем, у кого не получается.