Любовь Гирняк
НОД по речевому развитию «К нам пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие связной речи по теме «Весна».
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о смене времен года; продолжать знакомить с изменениями, происходящими ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; учить детей запоминать небольшой текст - заклички, активизировать наблюдательность.
Развивающие : развивать моторику — умение сочетать речь с движениями; развивать слуховое и зрительное внимание.
Публикация «НОД по речевому развитию „К нам пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Речевые : формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, участвовать в коллективном разговоре. учить подбирать слова-ассоциации к прилагательному, учить отвечать полными предложениями, составлять рассказ по опорным картинкам, упражнять в умении правильно произносить звуки;обогащать словарный запас по теме «Ранняя весна»;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы;рассматривание картинок с приметами ранней весны;заучивание закличек о весне, слушание звуков природы; разучивание пальчиковых и подвижных игр; художественное творчество на тему «Весна».
Ход работы:
Организационный момент.
Подходи ко мне дружок.
Становись скорей в кружок.
Справа друг и слева друг,
Каждый каждому тут друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
- Я хочу пригласить вас в сказку.
(Дети садятся на стулья, просматривая презентацию «Весна». На экране появляются картинки, демонстрирующие события сказки.)
«Жили-были четыре времени года. Вы их узнали? (Зима, Весна, Лето, Осень.). Времена года жили дружно и по очереди правили миром. На смену Зиме приходила красавица Весна, дальше теплое Лето, потом разноцветная Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Дети устали от морозов и холода, им хотелось тепла,чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»
(На экране появляются картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ.)
- Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? («Солнце»).
- А чтобы солнышко еще больше грело и светило, давайте его позовем.
Игра «Народные заклички» с шелковой лентой.
Дети передают друг другу жёлтую атласную ленточку и зовут солнышко.
Солнышко повернись,
Красное разожгись,
С весною-красною вернись.
Солнышко красное
В дорогу выезжай,
Зимний холод прогоняй.
- У нас с вами получилось свое солнышко, солнышко-дружбы.
- А вот уже солнышко стало светить ярче. Солнышко проснулось, потянулось и побежали во все стороны солнечные лучики. Давайте поиграем с ним.
Игра «Солнышко весной» (подбор прилагательных)
Дети прикрепляют лучики- прищепки к солнцу подбирая прилагательные:
- солнце жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, веселое, румяное, лучистое.
Игра ''Сравни и назови''
Воспитатель кидает мяч и начинает фразу, дети заканчиваютсловом-ассоциацией и делят слово на слоги.
Солнце желтое, как… (одуванчик, лимон и т. д.)
Солнце круглое, как… (мячик, арбуз и т. д.)
Солнце ласковое, как… (мама, бабушкаи т. д.)
Солнце жаркое, как… (огонь, камин и т. д.)
- Природа просыпается после зимней спячки и все вокруг заполняется различными звуками. Послушаем? (дети произносят звуки)
Игра «Продолжи звук»
Подул ветерок и зашумели листочки на деревьях (ш-ш-ш-ш)
Летел, жук жужжал (ж-ж-ж-ж)
Слышно как бежит ручеек (с-с-с-с)
Поймали комара, послушаем (з-з-з-з)
Игра «Кто где живет?»
- В словах-названиях спрятались звуки, Давайте поможем расселить животных в их домики, в правый – со звуком [з], в левый – со звуком [ж].
Физкультминутка «Весенние заботы».
Хорошо весной я знаю – хлопают в ладоши
Я с друзьями птиц встречаю – упражнение птичка
Лодочки в ручье пускаю – упражнение лодочка
С папой грядки я копаю – имитирующие упражнение с лопатой
С мамочкой цветы сажаю – упражнение цветок.
- Сколько весенних дел мы сделали. Можно теперь составить рассказ о весне.
Игра «Составь рассказ по опорным картинкам»
Дети составляют предложение по своей опорной картинке. Все картинки выставляются на доске. Предложения собираются в рассказ о весне.
Наступила весна. Солнышко стало ярче и теплее. Растаял снег. На улице тепло. Люди надели облегченную одежду. Распустились подснежники. Стали таять сосульки и зазвенела капель. Зажурчали ручьи. На деревьях и кустарниках набухли почки. Прилетели перелетные птицы. У зверей появляются детеныши. Люди сажают огород.
Вызываются 2-3 ребенка для повтора рассказа.
- Давайте поработаем над правильным произношением звука [л] и выучим новую чистоговорку о весне.
Чистоговорка «Весна пришла».
Ла-ла– ла к нам весна пришла.
Ло-ло-ло в лесу тепло.
Пель-пель-пель– капает капель.
Ля-ля-ля расцветай, земля!
Леть-леть-леть просыпайся, медведь!
(Хлопают в ладоши.)
(Сжимают и разжимают пальцы.)
(Ударяют указат. пальцем по ладони.)
(Делают “фонарики”.)
(Топают ногами.)
Рефлексия.