Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные»

Татьяна Зайцева
Конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

- уточнить знания детей о диких животных и их детёнышах; упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; закрепить навыки употребления предлогов; активизировать словарь (прилагательных и глаголов);

- развивать связную речь и психические процессы (память, внимание, мышление, слуховой и зрительный анализатор;

- воспитыватьпознавательный интерес к объектам живой природы.

Ход НОД:

Психогимнастика:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Дикие животные“» размещена в разделах

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята в круг собираются.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Какое сейчас время года? А что зимой бывает?

Д/И «Зимние слова» (нужно хлопнуть, когда услышишь нужное слово) .

Нам пришло СМС: «Здравствуйте, ребята! К вам обращается животное, которое водиться только в тёплом и жарком климате. Я высотой с 2-х этажный дом, питаюсь листьями, у меня длинная шея и ноги. Кто я? У нас круглый год стоит тёплая и жаркая погода. Я не знаю, что такое холод. Говорят, что у вас тоже водятся животные. Какие они, я не знаю? Вот уже наступило холодное время года и вашим животным наверное очень трудно. Расскажите мне, пожалуйста, как зимуют ваши животные».

Д/И «Назови ласково» с мячом (рыжая лиса- рыженькая лисичка)- задание для детей слабой подгруппы.

Д/И «Составь предложение» - задание для детей более сильной подгруппы.

(дети сели за столы)

Сегодня мы поиграем в игру «Самый умный». За каждый правильный ответ, я буду давать по снежинке, и потом мы посчитаем, у кого из вас снежинок больше.

Д/И «Отгадай животное» - загадки по мнемотаблицам 2-х уровней сложности: для более слабых и более сильных детей.

Д/И «Подбери слово» (Какой? Какая? Что делает)

Ты снежок передавай, быстро громко отвечай.

Медведь - огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, мохнатый, дрессированный, косолапый, бурый, неуклюжий, белый и т. д. ; ходит, плавает, переваливается, рычит, ревёт, бродит, спит, сосёт (лапу, лакомится (мёдом, лазает (по деревьям) и т. д.

Лиса – рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая и т. д. ; крадётся, линяет, охотится, ныряет (в сугроб, укрывается (хвостом, разгребает (снег, добывает (пищу, роет, бегает и т. д.

Белка – трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая и т. д. ; прыгает, перепрыгивает, скачет, прячет (запасы, грызёт, шелушит (шишки, прячется (в дупле, цокает и т. д.

Волк – большой, злой, голодный, страшный, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый и т. д. ; выслеживает, нападает, догоняет, воет, бродит, бегает, прячется, рыщет, съедает, зарывает, прячет (еду) и т. д.

Д/И «Четвёртый лишний»(напр. -лиса, волк, кабан, дятел).

Физминутка

1,2,3,4,5 как животных нам назвать (маршируют на месте)

С людьми они не знаются,

Живут в лесу, скрываются (хлопки в ладоши)

По картинкам всяк их знает (Сложить ладошки в виде книги)

Волк, лиса, медведь и заяц

(оскал и когти, хвост лисы, переваливаются на месте, уши зайца)

Дом их- заросли густые (показать крышу дома)

Звери дикие, лесные (изобразить деревья).

Составление рассказа по сюжетной картине «Зимовье зверей»

Зверям так хорошо было на полянке, что они решили обменяться хвостами и запутались.

Д/И «Где, чей хвост?» ( 2 уровня сложности: игровизоры для более слабой подгруппы и «часы» для более сильной).

Только звери разобрались со своими хвостами, как пошёл снег. Давайте и мы устроим снегопад.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».

А снег шёл всё сильнее и сильнее. Наши животные побежали по домам.

Звуковой анализ слова «Дом» (более сильная подгруппа детей)

Д/И «Назови дом» (для более слабой подгруппы).

Снег шёл и шёл, наши звери проголодались. Давайте их накормим.

Д/И «Накорми животных»

Мы с вами уже много рассказали жирафу, давайте теперь ему нарисуем наших животных.

Пальчиковая гимнастика.

У лисы в лесу глухом, есть нора- надёжный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

Изодеятельность «Каким диким животным ты хотел бы быть

Рефлексия.

Итог (считаем снежинки- смайлики).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные»
Опубликовано: 2 января 2023 в 15:17
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Зайцева (УИ 3149869) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД