Татьяна Зайцева
Конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- уточнить знания детей о диких животных и их детёнышах; упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; закрепить навыки употребления предлогов; активизировать словарь (прилагательных и глаголов);
- развивать связную речь и психические процессы (память, внимание, мышление, слуховой и зрительный анализатор;
- воспитыватьпознавательный интерес к объектам живой природы.
Ход НОД:
Психогимнастика:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Мой звоночек звенит, заливается
И ребята в круг собираются.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Какое сейчас время года? А что зимой бывает?
Д/И «Зимние слова» (нужно хлопнуть, когда услышишь нужное слово) .
Нам пришло СМС: «Здравствуйте, ребята! К вам обращается животное, которое водиться только в тёплом и жарком климате. Я высотой с 2-х этажный дом, питаюсь листьями, у меня длинная шея и ноги. Кто я? У нас круглый год стоит тёплая и жаркая погода. Я не знаю, что такое холод. Говорят, что у вас тоже водятся животные. Какие они, я не знаю? Вот уже наступило холодное время года и вашим животным наверное очень трудно. Расскажите мне, пожалуйста, как зимуют ваши животные».
Д/И «Назови ласково» с мячом (рыжая лиса- рыженькая лисичка)- задание для детей слабой подгруппы.
Д/И «Составь предложение» - задание для детей более сильной подгруппы.
(дети сели за столы)
Сегодня мы поиграем в игру «Самый умный». За каждый правильный ответ, я буду давать по снежинке, и потом мы посчитаем, у кого из вас снежинок больше.
Д/И «Отгадай животное» - загадки по мнемотаблицам 2-х уровней сложности: для более слабых и более сильных детей.
Д/И «Подбери слово» (Какой? Какая? Что делает)
Ты снежок передавай, быстро громко отвечай.
Медведь - огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, мохнатый, дрессированный, косолапый, бурый, неуклюжий, белый и т. д. ; ходит, плавает, переваливается, рычит, ревёт, бродит, спит, сосёт (лапу, лакомится (мёдом, лазает (по деревьям) и т. д.
Лиса – рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая и т. д. ; крадётся, линяет, охотится, ныряет (в сугроб, укрывается (хвостом, разгребает (снег, добывает (пищу, роет, бегает и т. д.
Белка – трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая и т. д. ; прыгает, перепрыгивает, скачет, прячет (запасы, грызёт, шелушит (шишки, прячется (в дупле, цокает и т. д.
Волк – большой, злой, голодный, страшный, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый и т. д. ; выслеживает, нападает, догоняет, воет, бродит, бегает, прячется, рыщет, съедает, зарывает, прячет (еду) и т. д.
Д/И «Четвёртый лишний»(напр. -лиса, волк, кабан, дятел).
Физминутка
1,2,3,4,5 как животных нам назвать (маршируют на месте)
С людьми они не знаются,
Живут в лесу, скрываются (хлопки в ладоши)
По картинкам всяк их знает (Сложить ладошки в виде книги)
Волк, лиса, медведь и заяц
(оскал и когти, хвост лисы, переваливаются на месте, уши зайца)
Дом их- заросли густые (показать крышу дома)
Звери дикие, лесные (изобразить деревья).
Составление рассказа по сюжетной картине «Зимовье зверей»
Зверям так хорошо было на полянке, что они решили обменяться хвостами и запутались.
Д/И «Где, чей хвост?» ( 2 уровня сложности: игровизоры для более слабой подгруппы и «часы» для более сильной).
Только звери разобрались со своими хвостами, как пошёл снег. Давайте и мы устроим снегопад.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».
А снег шёл всё сильнее и сильнее. Наши животные побежали по домам.
Звуковой анализ слова «Дом» (более сильная подгруппа детей)
Д/И «Назови дом» (для более слабой подгруппы).
Снег шёл и шёл, наши звери проголодались. Давайте их накормим.
Д/И «Накорми животных»
Мы с вами уже много рассказали жирафу, давайте теперь ему нарисуем наших животных.
Пальчиковая гимнастика.
У лисы в лесу глухом, есть нора- надёжный дом.
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.
Изодеятельность «Каким диким животным ты хотел бы быть?»
Рефлексия.
Итог (считаем снежинки- смайлики).