Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные»

Татьяна Зайцева
Конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные»

Программное содержание:

- уточнить знания детей о диких животных и их детёнышах; упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; закрепить навыки употребления предлогов; активизировать словарь (прилагательных и глаголов);

- развивать связную речь и психические процессы (память, внимание, мышление, слуховой и зрительный анализатор;

- воспитыватьпознавательный интерес к объектам живой природы.

Ход НОД:

Психогимнастика:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Дикие животные“» размещена в разделах

Мой звоночек звенит, заливается

И ребята в круг собираются.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Какое сейчас время года? А что зимой бывает?

Д/И «Зимние слова» (нужно хлопнуть, когда услышишь нужное слово) .

Нам пришло СМС: «Здравствуйте, ребята! К вам обращается животное, которое водиться только в тёплом и жарком климате. Я высотой с 2-х этажный дом, питаюсь листьями, у меня длинная шея и ноги. Кто я? У нас круглый год стоит тёплая и жаркая погода. Я не знаю, что такое холод. Говорят, что у вас тоже водятся животные. Какие они, я не знаю? Вот уже наступило холодное время года и вашим животным наверное очень трудно. Расскажите мне, пожалуйста, как зимуют ваши животные».

Д/И «Назови ласково» с мячом (рыжая лиса- рыженькая лисичка)- задание для детей слабой подгруппы.

Д/И «Составь предложение» - задание для детей более сильной подгруппы.

(дети сели за столы)

Сегодня мы поиграем в игру «Самый умный». За каждый правильный ответ, я буду давать по снежинке, и потом мы посчитаем, у кого из вас снежинок больше.

Д/И «Отгадай животное» - загадки по мнемотаблицам 2-х уровней сложности: для более слабых и более сильных детей.

Д/И «Подбери слово» (Какой? Какая? Что делает)

Ты снежок передавай, быстро громко отвечай.

Медведь - огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, мохнатый, дрессированный, косолапый, бурый, неуклюжий, белый и т. д. ; ходит, плавает, переваливается, рычит, ревёт, бродит, спит, сосёт (лапу, лакомится (мёдом, лазает (по деревьям) и т. д.

Лиса – рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая и т. д. ; крадётся, линяет, охотится, ныряет (в сугроб, укрывается (хвостом, разгребает (снег, добывает (пищу, роет, бегает и т. д.

Белка – трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая и т. д. ; прыгает, перепрыгивает, скачет, прячет (запасы, грызёт, шелушит (шишки, прячется (в дупле, цокает и т. д.

Волк – большой, злой, голодный, страшный, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый и т. д. ; выслеживает, нападает, догоняет, воет, бродит, бегает, прячется, рыщет, съедает, зарывает, прячет (еду) и т. д.

Д/И «Четвёртый лишний»(напр. -лиса, волк, кабан, дятел).

Физминутка

1,2,3,4,5 как животных нам назвать (маршируют на месте)

С людьми они не знаются,

Живут в лесу, скрываются (хлопки в ладоши)

По картинкам всяк их знает (Сложить ладошки в виде книги)

Волк, лиса, медведь и заяц

(оскал и когти, хвост лисы, переваливаются на месте, уши зайца)

Дом их- заросли густые (показать крышу дома)

Звери дикие, лесные (изобразить деревья).

Составление рассказа по сюжетной картине «Зимовье зверей»

Зверям так хорошо было на полянке, что они решили обменяться хвостами и запутались.

Д/И «Где, чей хвост?» ( 2 уровня сложности: игровизоры для более слабой подгруппы и «часы» для более сильной).

Только звери разобрались со своими хвостами, как пошёл снег. Давайте и мы устроим снегопад.

Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку».

А снег шёл всё сильнее и сильнее. Наши животные побежали по домам.

Звуковой анализ слова «Дом» (более сильная подгруппа детей)

Д/И «Назови дом» (для более слабой подгруппы).

Снег шёл и шёл, наши звери проголодались. Давайте их накормим.

Д/И «Накорми животных»

Мы с вами уже много рассказали жирафу, давайте теперь ему нарисуем наших животных.

Пальчиковая гимнастика.

У лисы в лесу глухом, есть нора- надёжный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

Изодеятельность «Каким диким животным ты хотел бы быть

Рефлексия.

Итог (считаем снежинки- смайлики).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Дикие и домашние животные». Совершенствование грамматического.

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные»Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные» Конспект НОД "Дикие животные" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть диких животных, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» в средней группе Цель: расширение представления о диких животных. Задачи: Образовательные: использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные»Конспект НОД по развитию речи в средней группе по теме «Дикие животные» Цель: Расширять представления об образе жизни диких животных. Обогащать словарь: названиями диких животных, их детенышей; жилищ; характерных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему «Дикие животные» Конспект НОД по речевому развитию. Возрастная котегория: 5-6 лет Тема:«Дикие животные» Образовательная область: речевое развитие. Цель:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Ц ль. Продолжать развивать у детей умение составлять описательный рассказ о диких животных, используя в речи образные сравнения, определения.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группыКонспект НОД по развитию речи «Дикие животные» для детей средней группы Тема: «Дикие животные»Задачи: 1. Закрепить названия диких животных и их детенышей. 2. Формирование интереса к природе, понимания поведения.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Дикие животные»
Опубликовано: 2 января 2023 в 15:17
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД