МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Знакомство с особенностями владимирских сказок В. Е. Киреева «Пышечка»

Раида Баганова
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Знакомство с особенностями владимирских сказок В. Е. Киреева «Пышечка»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «ЦРР детский сад №63»

Конспект НОД

по речевому развитию

в старшей группе

Знакомство с особенностями владимирских сказок

В. Е. Киреева «Пышечка»

Воспитатель Р. М. Баганова

г. Владимир

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Знакомство с особенностями владимирских сказок В, Е, Киреева „Пышечка“» размещена в разделах

1. Познакомить детей с авторской сказкой владимирской писательницы В. И. Киреевой «Пышечка». Учить передавать своё отношение к поступкам героев. Довести до детей содержание пословицы: «Там где дружат – живут, не тужат».

2. Развивать внимание, память, мышление, связную речь.

3. Воспитывать чувство взаимопомощи, дружбы.

Словарная работа: сени, беремя, лучина, заслон.

Предварительная работа:

• Чтение русских народных сказок :

«У страха глаза велики», «Гуси-лебеди», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Крылатый, мохнатый да масляный».

• Чтение авторских сказок :

Ш. Перро «Красная шапочка»

А. Н. Толстой «Золотой ключик»

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,

«Сказка о золотой рыбке»

К. Д. Ушинский «Умей обождать»

Изготовление игрушек из природного материала с целью сообщения детям знаний о словах: беремя, лучина, заслон.

• Малоподвижная игра «Каравай».

Материал:

• керамическая миска,

• горшок,

• яйцо,

«мельница» (кофемолка,

• разделочные доски,

• скалки,

• кисточки,

• сахарный песок,

• противень, фартуки.

Ход НОД:

Организационный момент

Игра малой подвижности «Каравай».

В центре круга становиться ребенок - именинник. Дети, взявшись за руки, идут хороводным шагом, поют слова и выполняют движения:

«Как на Танин День Рожденья

Испекли мы каравай

Вот такой ширины

Вот такой ужины

Каравай! Каравай!

Кого хочешь выбирай».

Именинник выбирает себе партнера со словами:

«Я люблю признаться всех,

А вот Сашу больше всех».

Выполняет танцевальные движения. Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель: Танечка, каравай мы тебе испекли, а сейчас прочитаем авторскую сказку В. Е. Киреевой «Пышечка».

А вы знаете, какие бывают сказки?

Дети: Авторские и народные.

Воспитатель: Чем они отличаются?

Народные сказки раньше не писались, а рассказывались. В сказку можно было что – то добавить или допустить замену.

Воспитатель: Назовите русские народные сказки, которые вы знаете.

Дети: «Гуси – лебеди», «Лисичка сестричка и серый волк», «Колобок»,

«Теремок».

Воспитатель: Авторские сказки так называются, потому что их написал автор. Читать их нужно так, как написал автор.

Какие авторские сказки вы знаете?

Дети: Ш. Перро «Красная шапочка», А. Н. Толстой «Золотой ключик»,

А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю сказку Варвары Ефимовны Киреевой «Пышечка». Как вы думаете, какая это сказка?

Дети: Авторская.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому, что у неё есть автор – В. Е. Киреева.

Воспитатель: И я её вам буду читать, а если бы сказка была русской народной, я бы её вам рассказывала.

Чтение сказки.

Разъяснительная беседа.

Воспитатель: Дети, понравилась вам сказка?

Дети: Да, понравилась.

Воспитатель: Чем понравилась?

Дети: У сказки счастливый конец, все герои сказки добрые и отзывчивые.

Воспитатель: Кто автор этой сказки?

Дети: Варвара Ефимовна Киреева.

Воспитатель: Как вы считаете, смогла бы бабушка Матрёна испечь вкусную пышечку без помощи своих друзей?

Воспитатель: Я думаю, что у бабушки не получилась бы такая сдобная и сладкая пышечка, если бы кто- то из друзей не помог ей.

Кто же чем помог бабушке Матрёне?

Дети:

- Козочка дала молочка.

- Курочка снесла яичко.

- Корова принесла ложку маслица.

- Цветок кипрей дал сладкого нектара.

- Берёза дала сухих веток.

- Девочка Наташа помогла перенести дрова в дом.

- Кошка Мурлышка сберегла зернышко от мышки.

Воспитатель: Что можно сказать о бабушкиных друзьях?

Дети: Они добрые, отзывчивые, очень чуткие и внимательные. Они настоящие друзья.

Воспитатель: Правильно, ребята, ведь не зря говорится в пословице:

«Там где дружат – живут, не тужат».

Практическая деятельность.

Воспитатель: Ребята, хотите сами испечь пышечку из пшеничных зёрнышек? Что для этого нужно сделать с пшеничным зёрнышком?

(Воспитатель перемалывает пшеничные зёрна, замешивает тесто, раздаёт детям по кусочку теста. Они выпекают по желанию любые изделия из теста для именинницы.)

Публикации по теме:

Отзыв на НОД поречевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» Отзыв на непосредственную образовательную деятельность речевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» в 1 младшей.

Проектная деятельность «Любим сказки» Цель проекта: знакомство детей с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, проявление интереса к литературе,развитие.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Знакомство с особенностями владимирских сказок В. Е. Киреева «Пышечка»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 14:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе Знакомство с особенностями владимирских сказок В. Е. Киреева «Пышечка»» (включая файлы) размещена пользователем Раида Баганова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД