Галина Бельтюкова
«Страна сказок». Конспект занятия-развлечения в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания об эмоциях, понимать свои чувства и чувства других людей, продолжать учить передавать заданное эмоциональное состояние, чувствовать настроение в музыке, развивать эмпатию.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну сказок. На своем пути мы увидим сказочные домики, в которых живут герои разных сказок. Сказочные герои выйдут из домика, если вы правильно назовете эмоцию, изображенную на пиктограмме, висящей на двери домика.
А вот и первый домик (дети называют эмоцию гнева)
Из домика выходит злой – презлой Карабас – Барабас.
Публикация «„Страна сказок“, Конспект занятия-развлечения в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Карабас – Барабас: Ага, вы - то мне как раз и нужны. У меня в театре нет актеров. Я вас всех заберу в свой театр.
Воспитатель: Ребята, давайте покажем свой гнев и зло ответим Карабасу – Барабасу. (дети показывают эмоцию гнева).
Дети: Мы ни за что не пойдем в твой театр. Карабас – Барабас в испуге уходит.
Воспитатель: А в дальнейшем путешествии нам поможет вот эта прекрасная пчелка. Куда полетит пчелка, туда мы и пойдем. Пчелка нас привела ко второму домику.
- Какая эмоция изображена на пиктограмме?
Дети: Эмоция страха. (из домика выходит зайчик).
Заяц: Как я боюсь лису. Что же мне делать? У меня дрожат лапки, и ушки дрожат. Она выгоняет меня из собственного дома.
Воспитатель: Давайте ребята поможем зайчику. Нужно правильно ответить на вопросы:
• Кто пытался помочь зайчику но не помог?
• Почему звери не смогли помочь зайчику?
• Как пугала лиса зверей?
• Кто помог зайчику?
Ребята, давайте поиграем сценку, в которой петух выгоняет лису. (выбрать детей на роль лисы и петуха).
Зайчик: Спасибо ребята, вы мне помогли.
Путешествие продолжается. Дети идут за пчелкой и подходят к третьему домику с пиктограммой горя.
Воспитатель: Какая эмоция изображена на пиктограмме?
Дети: Эмоция горя.
Воспитатель: Обратите внимание на картину
• Кто написал эту картину?
• Как она называется?
• Как художник показал горе Аленушки?
Как дети ответят на вопросы, из домика выходит Аленушка.
Воспитатель: Аленушка, ты почему такая грустная?
Аленушка: Горе у меня. Не послушался меня мой братец Иванушка, напился водицы из козьего копытца и превратился в козленочка. Что же мне делать?
Воспитатель: Нужно помочь Аленушке. Ребята, кто придумает, как можно помочь Аленушке расколдовать Иванушку (высказывание детей). Ответы детей и пословица помогают Аленушке встретиться с братом, который выходит из домика.
Иванушка и Аленушка: спасибо вам ребята.
Путешествие продолжается.
Воспитатель: какое чувство изображен на этом домике?
Дети: На пиктограмме изображено чувство удивления.
Из домика выходит Карлсон.
Карлсон: Я самый умный, самый красивый мужчина, в полном расцвете сил. И куда это я прилетел?
Дети: В детский сад.
Воспитатель: Из какой сказки к нам прилетел Карлсон?
Дети: «Малыш и Карлсон».
Воспитатель: предлагаю детям вспомнить эпизоды из сказки, в которых герои удивляются. А сейчас, давайте расскажем Карлсону, чему мы удивлялись в своей жизни.
После рассказов предлагаю детям потанцевать под веселую музыку, так чтобы все удивились тому, как хорошо они танцуют. (воспитатели показывают эмоцию удивления).
После танца путешествие продолжается. Дети подходят к пятому домику.
Воспитатель: Какая эмоция изображена на пиктограмме?
Дети: Эмоция радости (из домика выходит Буратино).
Буратино: Привет мои друзья! К вам опять примчался я. Я, веселый Буратино. Встрече с вами очень рад. Ребята, я знаю, что вы сегодня путешествовали по сказочной стране, скажите, пожалуйста:
• Каким героям вы помогли?
• Какие чувства при этом испытали?
• Каких веселых героев сказок вы знаете?
Молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте мы для Буратино, исполним танец «Буратино», и вместе с ним порадуемся.
Вот и закончилось наше сказочное путешествие.