Ольга Куртасова
Занятие по речевому развитию «Страна витаминов» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со значением витаминов в жизни человека, сформировать у детей представление о пользе фруктов и овощей.
Задачи:
- познакомить детей с группой витаминов;
- закрепить знания о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах;
- систематизировать знания детей о полезных продуктах.
Публикация «Занятие по речевому развитию „Страна витаминов“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: лук, чеснок, капуста, свекла, морковь, зеленый лук, лимон, апельсин, яблоко, банан, груша, корзинка с апельсинами, раскраски с овощами и фруктами, гуашь, кисточки, поролон.
Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «витамины», дидактическая игра «корзинка – витаминка», чтение сказки В. Сутеева «Яблоко», русской народной сказки «репка», рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов.
Ход
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с
ними поздороваемся, а значит пожелаем им здоровья.
Сегодня к нам в гости прилетел один смешной человечек. Угадайте, кто это?
Звучит песня: «Смешной человечек на крыше живет,
Смешной человечек скучать не привык,
Смешной человечек - большой озорник!»
Воспитатель: Конечно, Карлосон! Здравствуй, Карлосон!
Карлосон, дорогой, что случилось, почему ты такой печальный?
Карлосон: да, что-то у меня настроения нет, не хочется мне не играть, ни
хулиганить. Хочется все время спать, лежать на своем любимом
диванчике. Я даже не хочу со своим другом Малышом гулять по
крышам!
Основная часть
Воспитатель :Карлосон, ты попробуй с нами сделать зарядку, может быть у тебя настроение поднимется.
(выполняется зарядка под музыку «В каждом маленьком ребенке, и мальчишке и девченке….)
Ну, как у тебя настроение, Карлосон? А как с аппетитом?
Карлосон: нет у меня аппетита! Я даже банку варенья не могу съесть – не хочу и всё!
Воспитатель: Так, все ясно! У тебя, Карлосон, нехватка витаминов.
Карлосон: А что такое витамины?
Воспитатель: Витамины- это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пищи недостаточно витаминов, человек часто болеет, становится вялым, слабым, грустным – таким, как ты сейчас.
Карлосон: Ребята, скажите мне пожалуйста, а где же я возьму витамины?
Воспитатель: Давайте, ребята, попробуем помочь Карлосону. Мы ведь знаем, что очень много витаминов живут где?
(Ответы детей)
А именно в каких овощах и фруктах живут витамины?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте поиграем с вами в одну очень интересную игру. Будем из чудесного мешочка доставать овощи и фрукты. Если это овощ – значит приседаем, если фрукт – хлопаем в ладоши.
Карлосон: Ой, ребята, а что это у вас на тарелочках лежит? Лук… Ой, он же не вкусный и горький, в носу щиплет и слезы текут.
Воспитатель: В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Карлосон, вот попробуй. (достает лук зеленый из корзины и дать попробывать Карлосону)
Карлосон: Надо же, какой вкусный и полезный оказывается. А теперь вы отгадайте, что это: маленький, горький, луку брат. Понюхайте и угадайте по запаху. (чеснок закрыт салфеткой и дать детям понюхать)
Воспитатель: Если будешь лук, чеснок кушать, болеть никогда не будешь. Не будет ни кашля, ни насморка. И еще нужно есть и фрукты и овощи.
Карлосон: ОО. Я чувствую, что сил у меня прибавилось. И настроение стало лучше! Я-то ел чипсы, тортики, пил газировку, не знал, что бывают продукты полезные и необходимые.
Воспитатель: Карлосон, очень хорошо, что ты теперь знаешь, какие продукты полезные.
А теперь давайте поиграем. Ребята, посмотрите, у меня на тарелочках спрятались фрукты, давайте попробуем по запаху отгадать, что там за фрукт лежит.
( на тарелочках закрытые салфеткой лежат фрукты: банан, лимон, апельсин, яблоко)
Карлосон: Спасибо, ребята! У меня уже совсем хорошее настроение! Полечу в магазин, куплю себе овощи и фрукты.
До свидания!
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас столе лежат овощи и фрукты на картинках, только они не раскрашены, давайте сейчас сядем за столы и раскрасим наши овощи и фрукты, сделаем их яркими и красивыми.
(дети раскрашивают по желанию, кисточкой и поролоном)