Ольга Пахомова
Конспект НОД по речевому развитию. Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию. Чтение стихотворений А. Барто из цикла
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы
Школа № 368 «Лосиный остров»
Конспект НОД
Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»
Образовательная область: Речевое развитие, приобщение к художественной
литературе
Подготовила и провела
воспитатель высшей категории
Пахомова Ольга Алексеевна
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию, Чтение стихотворений А, Барто из цикла „Игрушки“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Москва, 2020
Цель: приобщение детей к художественной литературе, развитие речи дошкольников.
Задачи образовательные: учить детей внимательно рассматривать картину, отгадывать загадки, отвечать на поставленные вопросы, различать части суток, день, ночь. С помощью воспитателя заучивать короткие стишки.
Воспитательные: формировать интерес к художественной литературе и музыкальным произведениям, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Развивающие : готовить детей к составлению описательных рассказов, развивать связную речь, артикуляционный аппарат.
Интеграция областей: приобщение к художественной литературе, речевое развитие, коммуникация, социализация, познание, музыкальное развитие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций знакомых произведений, заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка».
Материалы и оборудование: иллюстрация к стихотворению «Слон», аудиозапись колыбельной мелодии «Спи, моя радость, усни» В. А. Моцарта, аудиозапись «ржание лошади», аудиозапись «Лошадка», игрушки коробка, кроватка, слон, лошадка, мишка, бычок, ребристая дорожка (имитация доски, карточки для дидактической игры «Какая игрушка лишняя?», иллюстрация к стихотворению «Бычок», портрет Агнии Барто, выставка книг по теме «Игрушки».
Используемая литература:
1. стихи А. Барто «Игрушки»,
2. Аверина И. Е. Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие/ И М. : И. Е. Аверина. – М. : Айрис – пресс, 2011. – 112 с. : ил. – (Культура здоровья с детства,
3. Елкина Н. В., Тарабарина Т. И. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 224 с., ил. ,
4. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя дет. сада. – 2-е изд., дораб. – М: Просвещение, 1985. – 160 с., ил. ,
5. Новиковская О. А. 100 упражнений для развития речи/ Ольга Новиковская. – М. : АСТ; СПб: Сова; Владимир: ВКТ, 2008. – 62 с. : ил. – (Маленькие гении)
Ход образовательной деятельности:
К нам в гости пришла игрушка. Отгадайте, что это за игрушка.
У меня большая грива,
Ушки и копытца.
Прокачу того игриво,
Кто не побоится.
Моя шерстка гладка,
Кто же я? (лошадка)
Правильно. Посмотрите, какая она. Красивая, коричневая, мягкая. А что есть у лошадки? (Грива, хвост, копыта). Посмотрите, какие красивые копыта у моей лошадки.
А как разговаривает лошадка? (Иг-го-го) Послушайте настоящий голос лошади. Вот так лошадка попрощалась со своими друзьями игрушками сегодня и обещала рассказать им, как у нас в садике интересно. С собой лошадка принесла фотографии своих друзей – игрушек. Ой, только они все перепутались. Поможете разобраться?
Дидактическая игра «Какая игрушка лишняя?»
Молодцы, спасибо.
Ребята, а как лошадка цокает копытами? Послушайте. А теперь вместе поцокаем язычками. ЗдОрово. А кто знает стихотворение про лошадку?
Вместе с воспитателем читаем стих.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Лошадка предлагает нам поехать в гости. На лошадке можно поехать в гости? Давайте отгадаем, к кому же в гости мы поедем?
Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом,
Серый толстый великан
Нос как будто длинный кран,
На спине прокатит он,
Озорной, ушастый … (слон)
Ну что, поскакали? (Физминутка с артикуляционным упражнением)
Встаем, и цокая язычками, подскоками двигаемся под музыку.
Рассматриваем иллюстрацию «Слон»
Ребята, кого вы видите на картинке? (Ответы детей, называют игрушки, то делают - спят)
Как одним словом их назвать? (Игрушки)
Как вы думаете, почему слон еще не спит?
О чем он думает?
Может он вспоминает маму – слониху и ждет, когда она к нему придет и споет колыбельную? А что такое колыбельная? (Песенка на ночь)
Покажите, как вы спите? Читаю стихотворение.
Спать пора! Уснул бычок.
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Звучит аудиозапись колыбельной песни «Спи, моя радость, усни» В. А. Моцарта.
Прошу детей «проснуться» и говорю, что по утрам, когда проснулись, надо делать зарядку.
Физминутка «Бычок»
(Ребристая дорожка – «мостик»)
Идет бычок, качается, (идем, переваливаясь с боку на бок)
Вздыхает на ходу, (глубокий вдох)
Ой, доска кончается, (останавливаемся)
Сейчас я упаду. (спрыгиваем с доски)
Молодцы.
Итог занятия, рефлексия: Умнички. Лошадка довольна, как с вами поиграла. А вам понравилось наше путешествие? К кому в гости мы ездили? На ком мы приехали к слону? А почему слон не хотел спать? (ждал мамину песенку) А какую песенку мы слушали? (колыбельную).
Ребята, а все замечательные стихи, которые мы сегодня услышали, написала детская писательница Агния Барто.
Лошадка очень вам благодарна и приготовила для вас сюрприз. (Раскраска – лабиринт).