Виктория Василенко
Конспект НОД по речевому развитию «Человек и его положительные эмоции» с использованием мнемотехники
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 50 Приморского района, Санкт-Петербург
Воспитатель: Василенко Виктория Владимировна
Санкт-Петербург
2019
Название НОД : «Человек и его положительные эмоции»
Цель: Разучивание наизусть отрывок из стихотворения «Улыбнись»
Задачи:
Образовательная Область «Познавательное развитие» :
1. Развитие познавательной активности.
2. Формирование положительного, позитивного отношения к окружающему миру
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Человек и его положительные эмоции“ с использованием мнемотехники» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
3. Познание себя как человека и своих положительных эмоций
4. Формирование умения распознать смысл ассоциации- картинки.
Образовательная область «Речевое развитие» :
1. Накопление и активизация словаря с опорой на наглядные картинки- ассоциации.
2. Формирование правильного произношения окончаний в Дательном падеже (кому? Чему? – солнцу, щенку, росинке, цветку).
3. Также закрепление понятий одушевленный предмет (Кто? Кому) и неодушевленный предмет (Что? Чему)
4. Активизация прилагательных.
5. Постановка правильного произношения каждого слова и предложения
6. Выделение пауз и интонации с опорой на мнемотаблицу
Педагогические технологии:
1. Мнемотехника
2. Поисковая деятельность
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
Игра : «Нарисуй такую же картинку как в таблице»
Образовательная область «Физическое развитие»
Пальчиковая гимнастика.
Содержание
Сюрпризный момент.
Воспитатель приносит коробку-посылку.
Ребята, нам пришло в группу зашифрованное письмо.
Воспитатель достает мнемотаблицу из коробки.
Это письмо-стихотворение.
Нам с вами нужно прочитать его по картинкам и выучить наизусть.
Здесь что-то написано про хорошее настроение.
Ребята, вам нравится улыбаться?
Вы улыбаетесь, когда играете со своими питомцами дома?
Поднимите руки, кто улыбается, когда греет солнышко?
Когда летом летают бабочки?
Кто любит цветы?
Какие вы молодцы,.
Значит, это стихотворение точно для вас и вы его легко расшифруете и выучите наизусть.
Ознакомление с текстом и введение слов.
Воспитатель читает стихотворение, которое мы назвали «Улыбнись».
Предварительное рассматривание картинок-ассоциаций на мнемотаблице и введение новых слов (улыбка; солнце встает- это рассвет; щенок ; росинка – капелька воды, которая остается после дождя на листьях; цветок; бабочка;солнышко в облаках; глаза – увидишь; наша планета- можно назвать мир (сколько в мире красоты- цветы- показывают красоту); руки – здороваются, обмениваются приветствием, добротой; мир –наша планета; дружба- дети держутся за руки и улыбаются).
Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение по таблице 2 раза.
Формирование правильных окончаний в дательном падеже: улыбнись кому? Щенку. чему? росинке. Чему? Цветку, солнцу. Также закрепление понятий одушевленный предмет (кто? кому) и неодушевленный предмет (что? чему)
Мнемотаблица .
«Улыбнись с утра щенку
И росинке, и цветку,
Пестрой бабочке в лугах,
Солнцу в легких облаках
И тогда увидишь ты
Сколько в мире красоты.
Обменявшись добротою,
Будет мир дружить с тобою.»
Скажите ребята, вам понравилось это стихотворение?
Какие эмоции оно у вас вызывает?
Радость? Улыбку? Нравится рассказывать про природу?про щенка? Про цветы?
Посмотрите на все картинке в таблице, что именно вам понравилось?
Поднимайте пожалуйста руките, кто хочет ответить.
Дети отвечают.
Похвала детей. Молодцы.
Пальчиковая гимнастика
А сейчас ребята, давайте сделаем зарядку для пальчиков и потом порисуем такие зашифрованные картинки.
«Вышло солнышко в окошко, (дети складывают ладони, трут и показывают лучи)
Под окошком дремлет кошка.
Распускается бутон, (складывают 2 кулачка и раскрывают)
Превращается в пион.
На лугу растут цветы (сжимают в кулачки и разжимают пальцы)
Небывалой красоты,
К солнцу тянутся цветы, (тянут руки вверх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда (надуваю щеки и дуют)
Солнцу рады мы всегда.» (дети улыбаются)
Пальчиковая гимнастика завершается улыбкой.
Ребята, вам нравится улыбаться?
Молодцы.
А сейчас давайте сделаем описание каждой картинки и будем использовать прилагательные.
Улыбка какая?- веселая
Утро какое?- раннее
Щенок какой? – игривый, смешной, дружелюбный
Росинка какая? – маленькая, мокрая
Цветок какой? – яркий, красивый
Бабочка какая? – пестрая, яркая
Солнце какое? – желтое, теплое, яркое
Глаза у вас какие? – наблюдательные
Мир, планета какая? – красивая, большая
Доброта какая? – добрая, нужная, человечная
Мир-планета какая? Любимая, большая, красивая
Дружба какая? Нужная, добрая, интересная
Молодцы ребята.
А сейчас мы с вами порисуем такие картинки.
Таблица-образец висит на доске.
Затем воспитатель раздает каждому ребенку по 1 картинке-ассоциации, как в таблице (копии).
Также ставит на столы корзиночки с цветными карандашами, фломастерами и листы бумаги для рисования – половину А4.
Ребята, давайте сами научимся составлять такие письма и рисовать такие картинки.
Теперь каждый из вас попробует нарисовать точно такую же, чтобы было понятно, какой смысл там зашифрован.
А затем вы сами сложите картинки в стихотворение.
12 детей рисуют такие же 12 картинок. Каждый ребенок рисует такую, которая ему попалась.
Затем поисковая деятельность : воспитатель просит найти картинки из 1 строчки и построить 1 строчку у доски с опорой на мнемотаблицу. Воспитатель вместе с детьми читает 1 строчку «Улыбнись с утра щенку» (остальные дети проверяют правильность составления стиха и произнесения слов)- развитие активного слушания.
Детям нужно найти картинки, рядом с которыми нужно встать по смыслу.
Далее 2 человека из следующей строчки «И росинке и цветку» они встают рядом сэтими детьми, как продолжение стиха. Какая следующая картинка?
Далее 3 строчка «Пестрой бабочке в лугах» -1 картинка.
4 строчка «Солнцу в легких облаках» 1 картинка
5 строчка «И тогда увидишь ты» -1картинка
6 строчка «Сколько в мире красоты»
7 строчка «Обменявшись добротою» - 1 картинка
8 строчка «Будет мир дружить с тобою»
Молодцы ребята, вы нашли все картинки правильно.
У вас стишок получился!
Воспитатель показывает на картинки (которые держут дети, а дети выстроились вдоль доски, рядом друг с другом) и вместе с детьми читает отрывок из стихотворения наизусть.
«Улыбнись с утра щенку
И росинке, и цветку,
Пестрой бабочке в лугах,
Солнцу в легких облаках
И тогда увидишь ты
Сколько в мире красоты.
Обменявшись добротою,
Будет мир дружить с тобою.»
Молодцы ребята, у вас все получилось.
Скажите, вам понравилось это стихотворение? Какие хорошие эмоции вы получили сегодня, а помогла вам в этом природа, которая вокруг нас и этот стишок.
Вам хочется радоваться и улыбаться? У вас хорошее настроение?
Я желаю всем педагогам сайта maam.ru творчески подходить к обучению детей, рисовать и говорить на понятном детям языке - языке детства, прививать детям любовь к окружающему миру, к своей родине. Также учить детей беречь этот хрупкий окружающий мир, а не быть в нем хозяином-разорителем. Учить позитивно наблюдать за природой, находить в ней красоту и положительные эмоции, созидать!