Татьяна Рудакова
Конспект НОД по развитию речи «Теремок» с использованием мнемотехники во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники во второй младшей группе
Задачи:
Образовательные: учить детей передавать содержание сказки связно, в логической последовательности, с использованием мнемодорожки; помочь выучить наизусть потешку, используя мнемодорожку.
Развивающие : развивать умение составлять короткие предложения по мнемодорожкам; развивать зрительную, слуховую память, внимание. Развивать чувство ритма, умение согласовать слово с движением.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Теремок“ с использованием мнемотехники во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитательные: воспитывать любовь к народным сказкам; пробуждать в детях эмоциональную отзывчивость.
Используемый материал : фигурки животных из настольного театра «Теремок»; теремок, мнемотаблица; кружочки разного цвета, игрушка мышка.
Содержание организованной деятельности детей:
Ребята, сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.
Аудиозапись песни «Здравствуйте, ладошки».
Здравствуйте, ладошки хлоп-хлоп-хлоп.
Здравствуйте, ножки топ-топ-топ.
Здравствуйте, щёчки плюх-плюх-плюх.
Пухленькие щёчки плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте, губки
Здравствуйте, зубки (пощёлкать язычком)
Здравствуйте, гости!
(дети садятся на стульчики)
Ой, кто-то идёт к нам, слышу чьи-то шаги. (Появляется мышка)
Воспитатель: здравствуй, мышка.
Мышка: здравствуйте.
Воспитатель: мышка принесла нам потешку, которая спряталась. Давайте разгадаем её с помощью мнемодорожки и выучим. (Воспитатель читает потешку и прикрепляет к доске мнемодорожку, объясняет смысл символов)
Мышь нашла кусочек сыра,
Мышка съесть его решила.
В нем прогрызла столько дыр,
Что сама кругла, как сыр.
Дети заучивают потешку с помощью мнемодорожки, затем рассказывают её.
Ребята, а сейчас давайте превратимся в мышек и поиграем. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают, слышится мяукание кошки, дети спрятались. (3 раза)
- Мышки устали – надо отдохнуть. (Дети садятся на стульчики)
Воспитатель: ребята, давайте вспомним сказку «Теремок». Кто первый пришёл? Какого она цвета? Дети: мышка. Серого.
Воспитатель: у меня есть кружочек маленький и серый, как мышка. (прикрепляю к доске). Кто второй пришёл в теремок? Дети: лягушка.
Воспитатель: какая она? Какого она цвета? Дети: маленькая, зелёного цвета.
Воспитатель: у меня есть зелёный круг. (прикрепляет к доске). Кто пришёл в теремок после лягушки? Дети: заяц.
Воспитатель: какой заяц? Какого он цвета? (ответы детей). У меня есть серый круг, прикрепляем его. Кто пришел после зайца? Дети: лиса. Она рыжая.
Воспитатель: прикрепляю рыжий круг. Кто пришёл после лисы? Дети: волк.
Воспитатель: какой он? (большой, какого он цвета? (серого).Прикрепляю серый круг. Кто пришёл после волка? Дети: медведь.
Воспитатель:какой медведь (большой, какого цвета медведь? (коричневого).Прикрепляю коричневый круг.
А сейчас посмотрим на нашу дорожку из кружочков разного цвета и расскажем сказку «Теремок», а мышка послушает. Но сначала разомнём наши пальчики. (пальчиковая гимнастика)
На поляне дом стоит, ну а к дому путь закрыт,
Мы ворота открываем, и всех в сказку приглашаем.
(воспитатель раздает пальчиковый театр, дети рассказывают сказку, опираясь на мнемодорожку).
Воспитатель: молодцы, ребята, какую мы сказку сегодня рассказали? Дети: теремок. а сейчас послушаем песенку друзей и потанцуем. (аудиозапись). Мышка принесла нам гостинцы (раздаём). Мышке пора домой, давайте скажем до свидания, Мышка. Всем до свидания!