Бакушкина Татьяна Николаевна
Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей об игрушках (какие бывают игрушки, где их делают, из каких материалов).
Программные задачи
1. Совершенствовать умение отгадывать описательные загадки.
2. Обогащать тактильные ощущения пальцев рук, развивать стереогноз.
3. Активно включать зрение в процесс рассматривания.
4. Использовать речь как средство коррекции и компенсации и зрительной недостаточности.
5. Развивать зрительно-моторную координацию, умение вырезать по контуру.
Публикация «Конспект НОД по развитию зрительного восприятия в подготовительной группе „Игрушки“» размещена в разделах
6. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, к труду людей, которые делают игрушки.
Ход НОД
- Сегодня почтальон принес к нам в группу необычное письмо, послушайте, о чем в нем говорится:
«Дорогие ребята! Пишет вам бурый медвежонок из леса. Сейчас поздняя осень и мы с мамой живем в берлоге. Мама-медведица все время спит, а мне так хочется поиграть. Но у меня только сухие листики и травинки. А во что еще можно поиграть я не знаю, да и что такое игрушки тоже. Напишите мне, пожалуйста, что такое игрушки? В какие игрушки играете вы?
- Ой, ребята, какие интересные вопросы. Я думаю, что вначале мы с вами поговорим об игрушках, а потом напишем письмо Мишутке.
- Как вы думаете, что же такое игрушки?
Игрушки – это предметы, предназначенные для игры. Правильно, молодцы.
А какие бывают игрушки?
1. Музыкальные.
2. Спортивные.
3. Игрушки-забавы.
4. Народная игрушка.
5. Мягкие.
6. Игрушки для мальчиков.
7. Игрушки для девочек.
- Как вы думаете, кто делает игрушки, где и из чего делают игрушки? Ответы детей. Игрушки делают на фабриках, на заводах мастера-умельцы. Делают игрушки из пластмассы, ткани, меха, металла, резины, дерева, глины.
Давным-давно, когда жили наши прадеды, игрушечных заводов не было, а играть детям хотелось всегда. Вот тогда игрушки для своих детей делали мамы и папы, бабушки и дедушки. Давайте посмотрим, какие же игрушки были у наших предков? Это были игрушки из глины, бересты, соломы, дерева, ткани.
- Сейчас я проверю, сможете ли вы на ощупь определить материал, из которого сделана игрушка.
Игра «Чудесный мешочек»
Дети стоят в кругу, педагог предлагает детям доставая игрушку из мешочка и определить, из какого материала она сделана.
Загадки об игрушках :
1. Я меняю ей наряды,
Спать ложу, гулять вожу
Расчешу и если надо,
Бант красивый завяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка друзья? (Кукла)
2. Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу. (Плюшевый медведь)
3. Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок.
А он сорвался с поводка.
И улетел под облака. (Воздушный шар)
4. У братишки есть их много:
Легковая, грузовая, специальная такая.
В этой открываю дверцу,
В эту грузиться песок…
Мы с братишкой, если честно,
В них играем весь денёк.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка, друзья? (Машинки)
5. Вот игрушка не простая,
А бывает как живая.
Сбоку ключик покручу
Побежит, куда хочу.
С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (Заводная игрушка)
6. Кирпичи возьмем цветные,
Сложим домики любые,
Даже цирк для публики.
Ведь у нас есть… (Кубики)
7. Целый год лежат в коробке,
Потому что не нужны.
А как Новый год в дороге,
Они становятся важны.
Их на елку надеваем,
Ее облик украшаем.
Что же это, кто ответит?
Ну-ка, подумайте дети! (Новогодние игрушки)
8. Кинешь в речку – не тонет,
Бьешь о стенку – не стонет,
Будешь оземь кидать –
Станет кверху летать. (Мяч)
Игра с мячом «Больше-меньше»
Смотрите, какой веселый мяч!
1) Игра «Больше – меньше»
Воспитатель. Давайте поиграем с нашим мячиком в игру «Больше – меньше». Кому я
брошу мячик, тот и отвечает.
- Кто больше: кот или мышка?
- Что выше: шкаф или стул?
- Кто больше: ворона или воробей?
- Кто длиннее «Червяк или змея»?
- Что толще ствол дуба или рябины?
-У кого иголок больше у швеи или ежа?
- Кто больше – корова или собачка?
- Что больше вишня или красная смородина?
Молодцы. Мячику понравилось с вами играть
Зрительная гимнастиа + физминутка «Игрушки».
Коллективная работа «Письмо для Мишутки».
Каждый ребенок выбирает себе картинку с изображением игрушки, вырезает её и приклеивает на лист (письмо).
Итог. Рефлексия.
Подводя итог, педагог бросает мяч ребенку и задает вопрос.
Что такое игрушки?
Где они продаются?
Как нужно относиться к игрушкам? Почему? И т. д.
Вот и закончилась наша встреча, я думаю, что вы многое узнали, многое вспомнили. Нам много можно рассказать об игрушках нашему бурому медвежонку. Давайте пошлем ему фото игрушек, и он поймет, что это такое.