Наталья
Конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта для детей среднего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию эмоционального интеллекта с детьми среднего возраста.
Выполнила педагог-психолог Романова Н. Ф.
«Книга моих подвигов»
Задачи:
1. Снятие психо - эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста, посредством театрализованной деятельности;
2. Способствовать развитию эмпатийных проявлений;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
3. Формировать навыки снижения психоэмоционального напряжения путем игр и упражнений;
4. Развитие речи и коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками;
5. Воспитание самосознания и адекватной самооценки;
6. Развивать мелкую моторику руки и координацию движений.
Ход занятия:
1 Подготовительная часть
Американская гимнастика для мозга Брейн – Джим.
Основная стойка: произвольная форма.
1. Касание кистью или локтем:
а) колена противоположной ноги;
б) стопы противоположной ноги;
в) хлопки сбоку.
Можно сочетать хлопки сбоку с маршем.
2. Движение по восьмёрке.
а) ленивая восьмёрка (чертим в воздухе и следим глазами);
б) дети друг против друга, один чертит в воздухе другой следит глазами за действиями партнера.
3. Точки мозга.
Стоя, одна рука на солнечном сплетении, другая двумя пальцами массирует точки на ключице.
4. Поза «Кука».
Перекрест ног и рук внизу, поднять руки в замке на уровень груди, глаза закрыты.
Стоять до состояния когда почувствуете что достаточно.
5.«Шапочка для размышления».
Массаж ушей.
Цель – общетонизирующее действие на организм, активизация слуха и понимание устной речи.
Большой палец руки находится на внутренней стороне уха. Массируется сверху вниз и наоборот.
6. Точки равновесия.
Ямку за ухом массируем одной, вторая на солнечном сплетении.
Психолог обращает внимание детей на то, что к ним в гости пришел их старый друг Капитошка (нарисованный вымышленный персонаж) и предлагает, вспомнить как мы ему помогли справиться со страхом перед Бабой Ягой (показать рисунки детей).
- Капитошка был так нам благодарен, что решил собрать наши подвиги в книгу, чтобы все знали какие отважные, сильные и умные дети в группе «Дружная семейка». Эта книга так и называется «Книга наших подвигов». И в ней ещё есть свободные страницы. Надо заполнить их своими подвигами.
Психолог с детьми встают в круг.
Я могу защитить.
Дети и ведущий перебрасываются мячиком. Тот, у кого в руках мячик, заканчивает фразу «Я могу защитить.».
Упражнение с разрезными картинками
- Дети, злой волшебник разрезал и перепутал картинки. Помогите Капитошке собрать их.
Психолог дает детям конверты, в которых разрезные картинки. Дети выкладывают их на полу. Дети берут половинки, находят вторую половину и образуют пары.
Воробышки и кот
Все играющие изображают воробушков и находятся за кругом. Водящий — кот встает в середину круга. Воробушки то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают зерна (внутри круга рассыпаны фишки). Кот бегает по кругу и старается поймать их. Воробушек, до которого дотронулся кот, все собранные зерна высыпает, затем вновь начинает их собирать. В конце игры отмечают самых проворных воробьев.
Этюд «Мы молодцы!»
Психолог говорит, что мы сегодня совершили много подвигов. Пока-жите, какие мы молодцы: - погладьте себя по голове, по груди; - погладьте себя по кистям рук; - покажите большим пальцем вытянутой правой руки, левой руки, пальцами обеих рук; - похлопайте себе в ладоши, потрите ладошки от удовольствия. Вот какие мы ловкие, умелые! Молодцы!