Оксана Батенкова
Конспект НОД по развитию сенсорных способностей и элементарных математических представлений «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Коспект НОД "Путешествие в сказку" для детей среднего дошкольного возраста с использованием технологий: "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича, здоровьесберегающие, технология "Ситуация"
Цель:
Для воспитателя: развитие сенсорных способностей и элементарных математических представлений, формирование на уровне образа представлений, формирование на уровне образа представлений о геометрических фигурах, закрепление навыков лепки.
Публикация «Конспект НОД по развитию сенсорных способностей и элементарных математических представлений „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Для детей: помочь девочке Машеньке.
Задачи:
Познавательные:
1. Обучать выкладывать из квадрата избушку, называть, из каких геометрических фигур она состоит.
2. Учить составлять образ Машеньки при помощи игры Воскобовича "Чудо-крестики", объяснять, что предмет состоит из частей
3. Учить создавать образ медведя, опираясь на изображение
4. Учить соединению частей изделия способом примазывания.
Развивающие :
1. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
2. Разввать позновательно-творческие способности
3. Развивать психические процессы: сенсорные способности, внимание, элементы логического мышления, творческое мышления, память, речь, воображение
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки, желание помочь.
2. Стимулировать желание сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
3. Воспитывать самостоятельность при выполнении учебно-игровых заданий.
Предварительная работа : чтение сказки "Маша и медведь", знакомство с играми Воскобовича.
Оборудование:
"Письмо Машеньки", аудиозаписи звука автобуса, шума леса,пения птички, развивающие игры Воскобовича : "Чудо-крестики2", "Чудо-соты 1", "Двухцветный квадрат", иллюстрации "неправильной избушки", бабки с разбитым корытом, схема сложения "Двухцветного квадрата", "домик", " схема сложения Чудо-соты 1", "Медведь", пластилин, доски, стеки, влажные салфетки, муляжи пирогов и баранок.
1. Вводная часть:
Текст письма:"Здравстуйте, дорогие ребята группы Паравозик. Пишет вам Машенька из сказки "Маша и медведь". Приключилась у нас очень неприятная ситуация. На прошлой неделе заглядывала к нам в сказку вредная Баба Яга и перевернула все вверх дном. Мы не можем навести порядок сами. Нам нужна ваша помощь! Приезжайте к нам скорее!"
Воспитатель : как вы считаете, надо помочь Маше и медведю (ответы детей)
Тогда собирайтесь, сейчас отправимся в сказку на вашем волшебном автобусе
Дети садятся в автобус
Воспитатель: Поехали!
2. Основная часть:
Воспитатель: вот мы и приехали в сказку, и очутились в волшебном лесу.
посмотрите, кто это к нам бежит (мышка)
Мышка: я никакая не мышка, я-Машенька!
Воспитатель: ребята, разве Машенька была мышкой?
ответы детей
Это волшебство! Ее заколдовали! Конечно, это девочка! Давайте покажем, какая она должна быть.
Игра В. Воскобовича "Чудо-крестики2"
Появляется девочка Машенька
Машенька: вот спасибо, ребята, что расколдовали меня. Пойдемте найдем избушку медведя! Посмотрите, что Баба-Яга сделала с избушкой медведя!
Показывает иллюстрацию "неправильной" избушки
Воспитатель: ой, да какая же это избушка? Это даже и на избушку не похоже! Правда ребята? Давайте построим свои теремки!
Игра В. Восоковича "Двухцветный квадрат"
Машенька: спасибо вам большое! Давайте заглянем скорее в этот домик!
Воспитатель: ой, а кто это там сидит посмотрите! (бабка с разбитым корытом). Откуда она тут взялась? Кто должен жить в этом домике с Машенькой? (ответы детей). Нужно срочно это исправить, давайте с вами сделаем медведя!
Игра В. Воскобовича"Чудо -соты 1"
Воспитатель: ну что, исправили мы с вами сказку? Навели порядок? (ответы детей). Какие мы молодцы!
Динамическая пауза.
Медведь по лесу бродит. От дуба к дубу ходит.
(Ходьба "вперевалочку", слегка согнувшись, загребая чуть согнутые руки)
Находит в дуплах мед. И в рот себе кладет.
Облизывает лапу сластена косолапый.
А пчелы налетают, медведя прогоняют.
А пчелы мишку жаля: не ешь наш мед, ворошика!
Бредет лесной дорогой медведь к себе в берлогу
Ложится, засыпает и пчелок вспоминает.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: ну а если мы с вами в сказке, то давайте попросим мишку не запирать у себя машу, а проводить ее домой, а то по ней очень скучают бабушка и дедушка!
Медведь: хорошо, но у меня есть одно условие : пусть Машенька испечет мне вкусные, румяные пирожки, уж очень она хорошо готовит!
Воспитатель: ребята, давайте поможем Машеньке!
Дети лепят пироги и баранки.