салаева ксения
Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
Воспитатель: Ксения Владимировна
Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»
ЦЕЛЬ: научить детей составлять рассказ по сюжетной картине
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе „Составление рассказа по картине „Катаемся на санках“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Санки
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- связная речь : учить отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем;
Развивающие :
-словарь и грамматика: закреплять в активном словаре названия предметов одежды, учить использовать слова с противоположным значением (тепло – холодно, большой-маленький, громко - тихо) ;
- звуковая культура речи : закреплять произношение звука [у] в различном темпе, с различной громкостью, учить произносить звукосочетание (топ-топ-топ) .
Воспитательные: - воспитывать доброжелательность, вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о зиме, зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, загадок.
Материал:
Картина «Катаемся на санках», игрушки – большой медведь, маленький медвежонок, барабан, музыкальное сопровождение, мольберт.
1. Организационный момент:
В: Ребята, все тихонько ко мне подойдите. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте скажем нашим гостям «Здравствуйте!»
Д: Здравствуйте!
В: А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, возьмитесь за ручки и встаньте в дружный круг. Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп, ножками потопаем топ-топ-топ, плечики поднимем чик-чик-чик, ушки мы потрём и трубочкой завернём. Язычок покажем, вправо – влево повернём. Будем говорить красиво, четко и неторопливо.
2. Основная часть:
В: Ребята, отгадайте мою загадку.
Все лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры,
Помчались с горы.
Д: Санки!
В: Правильно, это санки. А вы любите кататься на санках? А давайте придумаем рассказ о ребятах, которые тоже очень любят кататься на санках!
Садитесь на стульчики.
А поможет нам придумать этот рассказ вот эта картина.
(Воспитатель проводит беседу по картине)
В:Какое время года изображено на картине? Зима или лето?
Д: Зима.
В: Почему вы думаете, что это зима?
Д: Идёт снег, дети катаются на санках, люди одеты в тёплую одежду.
В: Кто нарисован на картине?
Д: Мама и дети.
В: Во что одета мама?
Д: Тёплое пальто с меховым воротником, тёплую шапку, зимние сапожки.
В: Летом тепло, а зимой?
Д: Холодно.
В: Кто везёт санки?
Д: Большой мальчик.
В: Как его зовут?
Дети придумывают имя, например, Толя.
В: Толя- большой мальчик. Он – старший брат. А как одет Толя?
Д: Тёплая куртка, тёплые брюки и тёплая шапочка.
В: Кого везёт Толя на санках?
Д: Девочку и маленького мальчика.
В: Девочка – это Толина сестра. Как её зовут?
Д: Таня.
В: А маленький мальчик – это Толин младший брат. Как зовут младшего брата?
Д: Андрюша.
В: Андрюша маленький, а Толя?
Д: Большой.
В: Как одета Таня, Как одет Андрюша?
Дети отвечают.
В: Что случилось с Андрюшей?
Д: Упал.
В: Андрюша упал, но Андрюша не плачет. Ему не больно.
В: А сейчас я вам расскажу, что происходит на картине.
Мама и дети гуляют. Старший брат Толя катает сестру Таню и младшего брата Андрюшу на санках. Андрюша не удержался и упал. Андрюша не плачет. Ему не больно. Мама посадила Андрюшу на санки и они поехали дальше.
Воспитатель вызывает желающих детей для совместного (если ребёнку будет затруднительно) или самостоятельного рассказывания.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
В: Сейчас мы с вами поиграем. На улице много снега, а зимой все ребята любят играть в снежки. А давайте мы с вами сейчас тоже поиграем в снежки. Только снег у нас будет не настоящий. Возьмите листочки бумаги и скомкайте их. Посмотрите, как делаю это я. Получилось! Вот здорово.
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили (Дети «лепят» из салфеток)
Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз — подбросим, (Подбрасывают)
Два — поймаем (Ловят)
Три — уроним (Роняют)
И. сломаем. (Топают)
В: Ой, а сейчас поднялся холодный ветерок! Покажите, как подул холодный ветерок.
Д: У-У-У.
В: Ветер подул еще сильнее.
Д: (Громче) – У-У-У.
В: Ветер стал затихать.
Д: (Тише) : - У-У-У.
В: Ветер затих. Дети замолкают. Наши ручки замёрзли. Давайте их согреем. Подуем на них тёплым ветерком.
Д: Ха-ха-ха.
Молодцы! Вот мы с вами согрели наши ручки. Вот мы с вами и поиграли! Садитесь на свои стульчики.
Занятие продолжается. Воспитатель показывает на барабан, лежащий у него на столе.
В: Что это?
Д: Барабан.
В: Да, это барабан. Послушайте, как он звучит, гремит. (Бьё т в барабан и произносит: та-та-та) Кто хочет поиграть на барабане?
Вызываются желающие.
В: Услышал барабан…кто?
Д: Медвежонок.
В: Правильно, медвежонок. Он быстро побежал к барабану: топ- топ- топ. (Произносит звукосочетание в ускоренном темпе, вполголоса.) Как побежал медвежонок?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
В: Большой медведь тоже услышал песенку барабана и пошёл на его «ГОЛОС» : топ-топ-топ. (Произносит в замедленном темпе, громко.) Как пошёл большой медведь?
Дети отвечают. Возможны хоровые и индивидуальные ответы.
В: А сейчас я проверю, угадаете ли вы, когда идёт большой медведь, а когда бежит маленький медвежонок. Закройте глазки ладошками.
Воспитатель по-разному произносит звукосочетание топ-топ-топ, дети отгадывают, чьи шаги.
В: Молодцы, ребята. Всё правильно отгадали.
3. Заключительная часть:
Вам понравилось заниматься? А что мы сегодня делали? Что мы придумали? Во что играли?
А сейчас закройте глазки и не подсматривайте! Кого я сейчас поглажу по головке – тот был самый молодец! (Воспитатель гладит по голове каждого ребёнка)
Наше занятие закончилось. Давайте скажем нашим гостям «До свидания».