Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Чудо-городок и его жители»

Светлана Калугина
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Чудо-городок и его жители»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Составление совместной творческой сказки на тему «Чудо- городок и его жители»

Форма проведения: фронтальное

Цель:

• активизировать творческое мышление и речевую активность детей,

Задачи

Коррекционно-образовательные:

:продолжать учить детей сочинять сказку, соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет, используя выразительные средства;

Коррекционно-развивающие :

• уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках;

Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности „Чудо-городок и его жители“» размещена в разделах

развивать творческое воображение, связную речь, умение строить полные, распространённые предложения;

• упражнять в применении антонимов и синонимов в речи;

развивать интонационную и мимическую выразительность

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать интерес к самостоятельной художественно-речевой деятельности, любовь к сказкам;

• воспитывать умение выслушиваться вопросы логопеда до конца

Оборудование

• магнитная доска;

• предметные картинки (домики, солнце, облака трава.);

• картинки с изображением девочки – доброты, радости, весны;

• силуэты волка, лисы, бармалея ;

• карточки – стимулы;

• обруч;

• карточки-эмоции;

• средства ТСО

Словарная работа

• отступила, зачин

Предшествующая работа

• рассматривание картинок о весне, и анализ авторских и народных сказок, загадок о сказочных героях,

Ход занятия

Дети входят в зал здороваются с гостями

- Ребята, давайте представимся нашим гостям

Проводится речевая игра «В садик любим мы ходить»

В садик любим мы ходить (держаться за руки и идут по кругу)

И друг с дружкою дружить

Знаем всех по именам

Назовем сейчас всем вам (дети называют по именам ребенка, стоящего после себя)

Вместе дружная семья

- Ребята, как вы думаете, что такое сказка? (Ответы детей)

- Чем сказки отличаются от рассказов?

- Да, правильно, сказка - это произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил.

- Давайте, мы прямо сейчас отправимся в сказку. Я знаю один чудо – городок, где живут волшебные человечки

Все вместе подходят к доске. На ней висят силуэтные картинки солнца, облаков, пустые домики и записка

Логопед

- Вот этот чудо-городок,. но что –то здесь не так. Да вот и записка

Читает записку. - Здравствуйте, кто найдет это послание помогите нам, Мы волшебные жители чудо- городка попали в беду. Злая зима не хочет отступать и прислала в наш городок своего помощника – ВЕТРИЩЕ – ХОЛОДИЩЕ. Он выдул из своих домов всех жителей и заколдовал все вокруг. Теперь мы все в опасности- Скажите, что значит отступать? (ответы детей)

Логопед

- Поможем жителям городка?. Для того, чтобы их расколдовать нам нужно попасть в их сказку и выполнить задания Ветрища – холодища. Если справимся, то колдовство – отступит. Только как нам узнать куда идти? А вот и наши помощники- следы в заколдованный лес

(подходят к воротам- обручу)

- Вот волшебные ворота и первое испытание - Кто волшебное слово назовет, тот в заколдованный лес попадет

Дети называют слова и проходят, через обруч (доброе утро, здравствуйте.) Подходят к столу

Да это же следующее испытание.

- Посмотрите на них внимательно и назовите их.

(Дети называют героев сказок)

- А почему они все черные? (ответы детей)

- Давайте все картинки соберем и зло из сказки уберем. Но с испытанием мы не справились. Нужно назвать слово противоположное слову ЗЛО –

Правильно ДОБРОТА – берут картинку девочки –доброты

- Пойдемте дальше. (подходят к фланелеграфу с изображениями эмоций)

- Д. и. «Назови лишнее»

- Посмотрите, кто из них лишний?

- Да, Вы правы. Почему Вы так считаете?

Давайте подберем друзей к слову – РАДОСТНЫЕ- (ответы детей, если затрудняются помогаю)

- Молодцы и с этим заданием мы справились. Переворачивают картинку девочка- ДОБРОТА

(отправляются дальше)

- Смотрите, снова задание. – конверт с -O- открываю и читаю загадку

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

- Правильно. Давайте отдохнем и поиграем. В игру «Покажи» Я рассказываю, а вы показываете.

Хорошо мы потрудились: - со злом сразились, ВЕСНУ. ДОБРОТУ и РАДОСТЬ. спасли и в Чудо-городок пошли

Дети подходят к доске. На доске панно - «Чудо- городок»

Мы с Вами вернули городок, но осталось самое главное и сложное. Это сочинить о наших приключениях сказку. Попробуем. – сначала нужно придумать ее название

(Выбираем из предложенных детьми)

- У каждой сказки есть зачин или начало. С каких слов чаще начинаются сказки.

(ответы детей). Посмотрите, а теперь волшебные жители нам помогают и прислали нам схему- план сказки. Начнем.

Дети составляют сказку по карточкам стимулам (Приложение)

(Звучит музыка и световое мерцание)

- И нас с Вами приглашали и щедро угощали – дети танцуют.

- Ребята, наше сказочное путешествие закончилось. И мне хотелось бы узнать как Вы оценивает свою работу на занятии (весёлый - довольна работой детей, задумчивый- над чем надо нам поработать, какие сказки повторить, грустный- потому, что наше путешествие по сказкам закончилось).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКонспект музыкального занятия «В гости к Осени» в подготовительной группе компенсирующей направленности Конспект занятия «В гости к Осени» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Цель: Формирование музыкальных и творческих.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Чудо-городок и его жители»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 12:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Чудо-городок и его жители»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Калугина (УИ 506759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД