Светлана Калугина
Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «Чудо-городок и его жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Составление совместной творческой сказки на тему «Чудо- городок и его жители»
Форма проведения: фронтальное
Цель:
• активизировать творческое мышление и речевую активность детей,
Задачи
Коррекционно-образовательные:
• :продолжать учить детей сочинять сказку, соединять логической цепочкой действий и превращений отдельные картинки в единый сюжет, используя выразительные средства;
Коррекционно-развивающие :
• уточнять и обогащать знания детей о русских народных и авторских сказках;
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности „Чудо-городок и его жители“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• развивать творческое воображение, связную речь, умение строить полные, распространённые предложения;
• упражнять в применении антонимов и синонимов в речи;
• развивать интонационную и мимическую выразительность
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать интерес к самостоятельной художественно-речевой деятельности, любовь к сказкам;
• воспитывать умение выслушиваться вопросы логопеда до конца
Оборудование
• магнитная доска;
• предметные картинки (домики, солнце, облака трава.);
• картинки с изображением девочки – доброты, радости, весны;
• силуэты волка, лисы, бармалея ;
• карточки – стимулы;
• обруч;
• карточки-эмоции;
• средства ТСО
Словарная работа
• отступила, зачин
Предшествующая работа
• рассматривание картинок о весне, и анализ авторских и народных сказок, загадок о сказочных героях,
Ход занятия
Дети входят в зал здороваются с гостями
- Ребята, давайте представимся нашим гостям
Проводится речевая игра «В садик любим мы ходить»
В садик любим мы ходить (держаться за руки и идут по кругу)
И друг с дружкою дружить
Знаем всех по именам
Назовем сейчас всем вам (дети называют по именам ребенка, стоящего после себя)
Вместе дружная семья
- Ребята, как вы думаете, что такое сказка? (Ответы детей)
- Чем сказки отличаются от рассказов?
- Да, правильно, сказка - это произведение о вымышленных лицах и событиях с участием волшебных, фантастических сил.
- Давайте, мы прямо сейчас отправимся в сказку. Я знаю один чудо – городок, где живут волшебные человечки
Все вместе подходят к доске. На ней висят силуэтные картинки солнца, облаков, пустые домики и записка
Логопед
- Вот этот чудо-городок,. но что –то здесь не так. Да вот и записка
Читает записку. - Здравствуйте, кто найдет это послание помогите нам, Мы волшебные жители чудо- городка попали в беду. Злая зима не хочет отступать и прислала в наш городок своего помощника – ВЕТРИЩЕ – ХОЛОДИЩЕ. Он выдул из своих домов всех жителей и заколдовал все вокруг. Теперь мы все в опасности- Скажите, что значит отступать? (ответы детей)
Логопед
- Поможем жителям городка?. Для того, чтобы их расколдовать нам нужно попасть в их сказку и выполнить задания Ветрища – холодища. Если справимся, то колдовство – отступит. Только как нам узнать куда идти? А вот и наши помощники- следы в заколдованный лес
(подходят к воротам- обручу)
- Вот волшебные ворота и первое испытание - Кто волшебное слово назовет, тот в заколдованный лес попадет
Дети называют слова и проходят, через обруч (доброе утро, здравствуйте.) Подходят к столу
Да это же следующее испытание.
- Посмотрите на них внимательно и назовите их.
(Дети называют героев сказок)
- А почему они все черные? (ответы детей)
- Давайте все картинки соберем и зло из сказки уберем. Но с испытанием мы не справились. Нужно назвать слово противоположное слову ЗЛО –
Правильно ДОБРОТА – берут картинку девочки –доброты
- Пойдемте дальше. (подходят к фланелеграфу с изображениями эмоций)
- Д. и. «Назови лишнее»
- Посмотрите, кто из них лишний?
- Да, Вы правы. Почему Вы так считаете?
Давайте подберем друзей к слову – РАДОСТНЫЕ- (ответы детей, если затрудняются помогаю)
- Молодцы и с этим заданием мы справились. Переворачивают картинку девочка- ДОБРОТА
(отправляются дальше)
- Смотрите, снова задание. – конверт с -O- открываю и читаю загадку
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт
В лесу подснежник расцветёт. (Весна)
- Правильно. Давайте отдохнем и поиграем. В игру «Покажи» Я рассказываю, а вы показываете.
Хорошо мы потрудились: - со злом сразились, ВЕСНУ. ДОБРОТУ и РАДОСТЬ. спасли и в Чудо-городок пошли
Дети подходят к доске. На доске панно - «Чудо- городок»
Мы с Вами вернули городок, но осталось самое главное и сложное. Это сочинить о наших приключениях сказку. Попробуем. – сначала нужно придумать ее название
(Выбираем из предложенных детьми)
- У каждой сказки есть зачин или начало. С каких слов чаще начинаются сказки.
(ответы детей). Посмотрите, а теперь волшебные жители нам помогают и прислали нам схему- план сказки. Начнем.
Дети составляют сказку по карточкам стимулам (Приложение)
(Звучит музыка и световое мерцание)
- И нас с Вами приглашали и щедро угощали – дети танцуют.
- Ребята, наше сказочное путешествие закончилось. И мне хотелось бы узнать как Вы оценивает свою работу на занятии (весёлый - довольна работой детей, задумчивый- над чем надо нам поработать, какие сказки повторить, грустный- потому, что наше путешествие по сказкам закончилось).