оксана васянина
Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста «Сказочная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Сказочная полянка»
Васянина Оксана Игоревна
МБДОУ ДС 8 «Солнышко»
Речь – одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает мир, высказывает свои мысли и взгляды.
Публикация «Дидактическое пособие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста „Сказочная полянка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2015
Анализ литературы, опыт работы показывают, что связная речь детей, особенно монологическая, развита недостаточно :
рассказы детей примитивны по содержанию и по форме,
в рассказах отсутствует полнота и последовательность изложения текста, преобладают простые нераспространенные предложения,
у детей отмечается низкая речевая активность. Наблюдения за детьми доказывают, что детям без наглядности не интересно, они не могут запомнить текст полностью.
Так возникла идея создания дидактического пособия «Сказочная полянка».
Цель данного пособия : развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Расширять и активизировать словарный запас детей.
2. Развивать мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память.
3. Уметь создавать воображаемые образы, узнавать сказочные ситуации.
4. Развивать детское речевое творчество.
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Воспитывать интерес к сказке
Методика использования дидактического пособия «Сказочная полянка»
Пособие предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет. Оно представляет собой панно с пришитыми на него пуговицами
К пособию прилагается набор мягких модулей – персонажей сказок, объектов живой природы, прикрепляющихся к пуговицам с помощью ленты.
Пособие может использоваться в качестве настольной игры и наглядного материала, как в совместной деятельности с воспитателем, так и в самостоятельной деятельности детей. Все материалы, использованные для данного пособия безопасны.
Работа с пособием проходит по следующим этапам:
Этап 1: Организационный
Цель: Подготовка пособия к использованию.
Этап 2: Мотивационный
Цель: Побуждение детей к использованию пособия.
Воспитатель создает игровую, проблемную ситуацию.
Этап 3: Знакомство с пособием
Воспитатель показывает, как пользоваться панно и рассказывает сказку с последующим пристегиванием нужных модулей.
Этап 4: Совместная деятельность воспитателя и детей.
Воспитатель разбирает вместе с детьми рассказанную сказку, задает вопросы, добивается полных, развернутых ответов.
Этап 5: Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель предлагает детям рассказать сказку. Дети выбирают нужные модули. Рассказывают сказку и пристегивают модули.
Таким образом, используя пособие «Сказочная полянка» - как одно из средств развития связной речи детей, наблюдается:
• Расширение и активизация словарного запаса детей, а также развитие мелкой моторики рук;
• Количественный рост словаря, и качественное совершенствование;
• Дети проявляют интерес к чтению и пересказыванию новых сказок, желание сочинять свои интересные истории и рассказывать их сверстникам.
• В ходе диагностики было выявлено, что дети могут передать идею и содержание сказки, рассказывают по ролям.