Надежда Смирнова
Конспект НОД по развитию связной речи у детей подготовительной группы компенсирующего вида для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Знакомство со сказкой Деда Логопеда «Лисичка со скалочкой»
Цель:
развитие познавательной активности и связной речи у детей посредством знакомства со сказкой Деда Логопеда «Лисичка со скалочкой».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
формирование фонетико – фонематических представлений;
обогащение, уточнение и актуализация словаря качественных прилагательных.
Коррекционно-развивающие :
развитие мелкой моторики;
развитие артикуляционной моторики;
развитие речевого выдоха;
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи у детей подготовительной группы компенсирующего вида для детей с ТНР» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
развитие пространственных представлений;
развитие темпа речи.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать в детях доброжелательность, навыки сотрудничества, активности, самостоятельности;
интереса к художественной литературе.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:
настольный театр «Лисичка со скалочкой»; пальчиковый театр «Лисичка со скалочкой»; дидактическая игра: «Рыбалка»; карандаши; мяч.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Дети заходят в группу и здороваются :
Добрый день - тебе сказали,
Добрый день – ответил ты,
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты
Учитель-логопед: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да
Учитель-логопед: Сегодня мы с вами разыграем сказку, а вот про кого, послушайте загадку:
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
Дети: Лиса.
Учитель-логопед: Верно – лиса. А какие сказки вы знаете, где есть герой – лисичка?
Ответы детей.
Учитель-логопед: Молодцы! И сегодня мы с вами разыграем сказку «Лисичка со скалочкой»
II. Основная часть
Упражнения с карандашом для кистей и пальцев рук
Как-то раз лиса в деревню пришла
И в траве случайно скалочку нашла.
Что со скалочкой делать, лиска не знала.
Она лапками ее покатала,
Попыталась посильней потереть,
В своих лапках коготках повертеть.
Так и эдак скалку лисонька крутила…
Обменять её на что-нибудь решила.
Раздать детям карандаши
ПУ «Вертушка»
ПУ «Скалка»
ПУ «Тоннель»
ПУ «Веретено»
ПУ «Пропеллер»
Собрать карандаши у детей
Эмоционально – мимические упражнения
Вот в избушку постучалась плутовка,
Попросилась к мужику на ночевку.
Говорит: «На лавке я полежу,
Свою скалочку под печь положу».
Ночью тайно сожгла скалочку в печи
А под утро «Воры! Воры!» кричит
Объяснял мужик, что ничего не брал,
Но за скалочку ей курочку отдал!
ЭМУ «Просьба»
ЭМУ «Скромность»
ЭМУ «Хитрость»
ЭМУ «Негодование»
ЭМУ «Растерянность»
ЭМУ «Печаль»
Артикуляционные упражнения
А лисичка эту курочку взяла
И к другому мужику в избу пришла.
Посадила она курочку под стул,
Дождалась, когда мужик в избе уснул.
Съела курочку лисичка тайком
Да из чашки запила молочком.
До рассвета она косточки жевала
И под нос себе тихонько напевала.
А на утро подняла лисица крик,
Зарычала: «Обокрал меня мужик!»
Обвинять его и фыркать начала,
За свою «пропажу» петушка взяла.
АУ «Улыбка»
АУ «Сон»
АУ «Тише»
АУ «Чашечка»
АУ «Накажем непослушный язычок»
АУ «Песенка»
АУ «Болтушка»
АУ «Рычание»
АУ «Фырканье»
АУ «Надо же!»
Просодические упражнения
Вот лисица с петушком дальше бежит,
В третью избу она громко стучит. Произносить с ускорением, но без повышения голоса «Топ-топ-топ…»
Повторять различные ритмические рисунки типа «Тук, тук-тук, тук-тук-тук…»
Упражнения для развития фонетико-фонематического восприятия
Знаем мы, что дальше в сказке приключится:
Потихоньку эту птицу съест лисица
И потребует взамен отдать ей дочь.
Что же делать? Как хозяевам помочь?
Присказки к дидактическим играм
Начало:
Леша М. : Дал мужик лисе собачек в мешочке, и сказал: «Даю тебе мою дочку».
Лера Б. : Пусть порадуется лисонька. Пока мы собачек не достанем из мешка!
Дидактическая игра «Рыбалка»
Цель: закрепить умение определять места звука в слове
Конец:
Рустам А. : Очень быстро мы лисицу догнали, рыжий хвост плутовке потрепали
Витя С. : Поделом лисе! Теперь-то будет знать,
Маша П. : Что нельзя чужое брать, хитрить и врать.
III. Заключение, рефлексия
Стук в дверь, входит Лиса.
Игра «Подбери признак» с мячом
Цель: закрепить полученные знания на занятии.