Нина Александровна Волкова
Конспект НОД по развитию связной речи детей 6–7 лет. Сочинение «В сказочном лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Сочинение «В сказочном лесу»
Задачи. Формировать умение детей сочинять короткие сказки на заданную тему, придерживаясь плана. Развивать воображение и творческие способности детей, активизировать речь. Воспитывать терпение, умение внимательно слушать рассказы товарищей.
Материал к деятельности: листы бумаги и простые карандаши.
1 часть. Беседа.
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи детей 6–7 лет, Сочинение „В сказочном лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
— Волшебство начинаю, в сказочников вас превращаю. Но работа сказочника не проста, но работа сказочника тяжела. Дети, трудности вам не страшны, готовы на подвиги вы?
— Перед нами стоит трудная задача, придумать сказку о деревьях. Вы готовы?
Секреты сказочника.
— Дети, я открою вам секреты сказочника. Секрет первый. Сначала сказочник зрительно представляет сказочный лес, какие деревья в нём растут. Помогает ему в этом карандаш. Сказочник не рисует настоящую картину, а делает наброски, чтобы не забыть, какие деревья участвуют в сказке.
— Секрет второй. Сказочник выбирает главного героя сказки. Дети выберите главных героев вашей сказки. Например, берёзка–красавица и кудрявый клён. Или матушка–липа и дуб–богатырь. Дети нарисуйте быстро, схематично деревья, которые живут в вашем сказочном лесу. В центре картины нарисуйте главных героев сказки.
Дети выполняют задание.
— Секрет третий. Сказочник составляет план сказки. Дети, план сказки составляем, очерёдность действий в сказки определяем. (Предположения детей).
Составление плана рассказа.
— Сказка начинается с названия. Дети, придумайте, о чём или о ком будет ваша сказка. Например, Берёза и клён, или Липа и дуб. В каждой сказке есть обязательно вступление. Место, где начинается сказка, время года или время дня, знакомство с главным героем. Например, в сказочном царстве, в лесном государстве, однажды ясным осенним днём налетел сильный, свирепый Ветер, или пришёл грозный, сердитый Холод.
Затем нам нужно завязать сюжет сказки – завязка. Узелок завязали, сказку начинали. Что произошло? Какую тайну должен отгадать наш герой? Например, сильный свирепый ветер унёс матушку–липу на Северный полюс.
Сюжет сказки. Вы рассказываете, какие трудности преодолел главный герой, чтобы спасти близких. Кто ему помогал, а кто мешал, какие загадки загадывали. Например, добрые звери, птицы помогают главному герою, но за помощь он должен отгадать загадки. А злые звери и птицы мешают главному герою, запутывают дорогу. Заключение. Главный герой спасает своих близких, и они возвращаются домой. А в конце сказки звучит концовка. Например, и стали они жить, поживать, да добро наживать. Или, вот и сказочке конец, а кто слушал молодец.
2 часть. Сочинение.
— Дети, я ещё раз повторю план сказки.
План сказки.
1. Название.
2. Вступление: описание места действия, знакомство с героями.
3. Завязка: что произошло, какое горе принёс злодей.
4. Сюжет: преодоление трудностей, решение загадок.
5. Заключение: возвращение героев и концовка.
— Дети, волшебство начинаем, сказку сочиняем. Не забывайте, пожалуйста, использовать разные слова, чтобы передать настроение сказки. Например, Сказочный лес радостный или грустный, светлый или мрачный. Главный герой – испуганный или смелый. Злодей – наказан или стал добрым.
Педагог даёт время, чтобы дети сочини сказку.
— Дети, кто хочет рассказать свою сказку?
Дети рассказывают сказку. Педагог помогает строить высказывания. При оценке педагог отмечает: придерживается ли ребёнок плана сказки; живую, образную речь ребёнка; умение последовательно, логически переходить от одной части сказки к другой. Педагог благодарит детей, которые внимательно слушают выступления товарищей.
— Чудесно! Дети, вы замечательные сказочники! Дома сказку мысленно повторите, папе, маме расскажите.