МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию социально-коммуникативных качеств в первой младшей группе на тему «Игрушки»

Анна Авсеева
Конспект НОД по развитию социально-коммуникативных качеств в первой младшей группе на тему «Игрушки»

Цель: формирование навыков бережного отношения к своим и чужим

игрушкам, и правил обращения с игрушками.

Детская цель: помочь зайчику, научиться, не обижать свои игрушки.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;

Формировать выразительность движений: умение передавать

простейшие движения под текст;

Способствовать накоплению опыта доброжелательных

взаимоотношений со сверстниками, взаимодействие друг с другом.

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию социально-коммуникативных качеств в первой младшей группе на тему „Игрушки“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «игрушки»;

способствовать развитию :

- внимания и памяти, в ходе игры «Чего не стало?»;

-воображения, в ходе игрового упражнения «Превратись в игрушку»;

-всех компонентов устной речи;

-мелкой моторики пальцев рук, по средствам пальчиковой гимнастики

«Есть игрушки у меня»;

Воспитательные:

воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости;

воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Методы: демонстрация наглядных пособий (игрушки); беседа; дидактическая

игра «Чего не стало»; игровое упражнение «Превратись в игрушку».

Приемы: эмоциональный настрой; вопросы (при рассматривание предметов);

сюрпризный момент (плачущий заяц за ширмой); пальчиковая гимнастика

«Есть игрушки у меня».

Оборудование: игрушка-зайчик, красиво оформленная коробка с

игрушками (мяч, кубики, машинка, пирамидка, кукла, карточки-схемы

«ПравиХод непосредственно образовательной деятельности.

1. Эмоциональный настрой.

Здравствуй, солнышко-дружок, (руки вверх «фонарики»)

Здравствуй носик-пятачок (показываем нос)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощелкали» («щелкаем»)

Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)

Ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе-

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

2. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую коробку я вам

принесла. В ней что-то лежит, как вы думаете что?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте посмотрим! (рассматривание игрушек из коробки,

беседа). Сколько много интересных игрушек, давайте с ними поиграем: вы

будете закрывать глаза, а в это время какая-то игрушка от вас спрячется, а

вам нужно будет угадать какой игрушки не стало.

3. Д/и «Чего не стало?» (повторить 2-3 раза).

4 Воспитатель: какие вы молодцы, все игрушки нашли. Мы сидели и

играли, а наши пальчики молчали, загрустили, а давайте их развеселим и

немного ими пошалим.

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»

Есть игрушки у меня :

Паровоз и два коня,

Серебристый самолёт,

Три ракеты, вездеход,

Самосвал,

Подъёмный кран. ла обращения с игрушками».

(хлопать в ладоши, загибать поочерёдно пальчики).

5. Сюрпризный момент. В группе слышится плач зайчика.

Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то плачет! Давайте я посмотрю

кто это может быть. (достаю из-за ширмы зайчика). Посмотрите это кто? А

давайте спросим у зайчика, почему он плачет.

Дети задают вопрос зайке.

Зайка: Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все

игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии

смотреть (показывает фотографии с игрушками).

Воспитатель: Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?

Зайка: Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось,

я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них

даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне

ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…

Воспитатель: Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве

можно с игрушками так обращаться? А как можно?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками (показывает

схемы).

Воспитатель: Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя

что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно

попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо

убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не

наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить

прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или

папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть

чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка.

Зайчик ты все запомнил?

(хлопать в ладоши, загибать поочерёдно пальчики).

5. Сюрпризный момент. В группе слышится плач зайчика.

Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то плачет! Давайте я посмотрю

кто это может быть. (достаю из-за ширмы зайчика). Посмотрите это кто? А

давайте спросим у зайчика, почему он плачет.

Дети задают вопрос зайке.

Зайка: Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все

игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии

смотреть (показывает фотографии с игрушками).

Воспитатель: Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?

Зайка: Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось,

я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них

даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне

ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…

Воспитатель: Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве

можно с игрушками так обращаться? А как можно?

Ответы детей.

Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками (показывает

схемы).

Воспитатель: Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя

что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно

попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо

убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не

наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить

прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или

папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть

чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка.

Зайчик ты все запомнил?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Скоро Рождество!» в старшей группе Цель: познакомить с традициями и историей русского быта, Рождества и гостеприимства. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Семья» Образовательная область"Социально-коммуникативное развитие".Интеграция образовательных областей:"Познание","Чтение художественной литературы".

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД»Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Путешествие в страну ПДД» Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе "Путешествие в страну ПДД" Основная образовательная область:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Конспект занятия в первой младшей группе по речевому развитию «Игрушки» Елена Долгих Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию социально-коммуникативных качеств в первой младшей группе на тему «Игрушки»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 21:20
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД