Анна Авсеева
Конспект НОД по развитию социально-коммуникативных качеств в первой младшей группе на тему «Игрушки»
Цель: формирование навыков бережного отношения к своим и чужим
игрушкам, и правил обращения с игрушками.
Детская цель: помочь зайчику, научиться, не обижать свои игрушки.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;
Формировать выразительность движений: умение передавать
простейшие движения под текст;
Способствовать накоплению опыта доброжелательных
взаимоотношений со сверстниками, взаимодействие друг с другом.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по развитию социально-коммуникативных качеств в первой младшей группе на тему „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Продолжать знакомить детей с обобщающим понятием «игрушки»;
способствовать развитию :
- внимания и памяти, в ходе игры «Чего не стало?»;
-воображения, в ходе игрового упражнения «Превратись в игрушку»;
-всех компонентов устной речи;
-мелкой моторики пальцев рук, по средствам пальчиковой гимнастики
«Есть игрушки у меня»;
Воспитательные:
воспитывать у детей способность к сочувствию и отзывчивости;
воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Методы: демонстрация наглядных пособий (игрушки); беседа; дидактическая
игра «Чего не стало»; игровое упражнение «Превратись в игрушку».
Приемы: эмоциональный настрой; вопросы (при рассматривание предметов);
сюрпризный момент (плачущий заяц за ширмой); пальчиковая гимнастика
«Есть игрушки у меня».
Оборудование: игрушка-зайчик, красиво оформленная коробка с
игрушками (мяч, кубики, машинка, пирамидка, кукла, карточки-схемы
«ПравиХод непосредственно образовательной деятельности.
1. Эмоциональный настрой.
Здравствуй, солнышко-дружок, (руки вверх «фонарики»)
Здравствуй носик-пятачок (показываем нос)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощелкали» («щелкаем»)
Руки вверх подняли (поднимаем руки вверх)
Ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе-
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).
2. Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую красивую коробку я вам
принесла. В ней что-то лежит, как вы думаете что?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте посмотрим! (рассматривание игрушек из коробки,
беседа). Сколько много интересных игрушек, давайте с ними поиграем: вы
будете закрывать глаза, а в это время какая-то игрушка от вас спрячется, а
вам нужно будет угадать какой игрушки не стало.
3. Д/и «Чего не стало?» (повторить 2-3 раза).
4 Воспитатель: какие вы молодцы, все игрушки нашли. Мы сидели и
играли, а наши пальчики молчали, загрустили, а давайте их развеселим и
немного ими пошалим.
Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня»
Есть игрушки у меня :
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран. ла обращения с игрушками».
(хлопать в ладоши, загибать поочерёдно пальчики).
5. Сюрпризный момент. В группе слышится плач зайчика.
Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то плачет! Давайте я посмотрю
кто это может быть. (достаю из-за ширмы зайчика). Посмотрите это кто? А
давайте спросим у зайчика, почему он плачет.
Дети задают вопрос зайке.
Зайка: Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все
игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии
смотреть (показывает фотографии с игрушками).
Воспитатель: Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?
Зайка: Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось,
я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них
даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне
ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…
Воспитатель: Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве
можно с игрушками так обращаться? А как можно?
Ответы детей.
Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками (показывает
схемы).
Воспитатель: Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя
что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно
попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо
убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не
наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить
прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или
папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть
чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка.
Зайчик ты все запомнил?
(хлопать в ладоши, загибать поочерёдно пальчики).
5. Сюрпризный момент. В группе слышится плач зайчика.
Воспитатель: ребята, вы слышите, кто-то плачет! Давайте я посмотрю
кто это может быть. (достаю из-за ширмы зайчика). Посмотрите это кто? А
давайте спросим у зайчика, почему он плачет.
Дети задают вопрос зайке.
Зайка: Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все
игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии
смотреть (показывает фотографии с игрушками).
Воспитатель: Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?
Зайка: Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось,
я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них
даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне
ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…
Воспитатель: Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве
можно с игрушками так обращаться? А как можно?
Ответы детей.
Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками (показывает
схемы).
Воспитатель: Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя
что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно
попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо
убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не
наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить
прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или
папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть
чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка.
Зайчик ты все запомнил?