Наталья Антипина
Конспект НОД по развитию сенсорных умений детей «Фрукты» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №15.
Составила воспитатель Антипина Наталья Евгеньевна.
Конспект НОД по развитию сенсорных умений детей на тему "Фрукты" 1 мл. группа
Цель:закрепить название некоторых фруктов (апельсин, яблоко, груша, банан, лимон); учить выделять характерные свойства (цвет, форму) путем зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прилагательные, активировать в речи детей слова, обозначающие цвет, форму; закреплять умение работать карандашом, фломастером, закрашивать изображение не выходя за его границы, развивать желание рисовать; обогащать чувственный опыт детей, составлять целое из 4 частей.
Публикация «Конспект НОД по развитию сенсорных умений детей „Фрукты“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: фрукты :апельсин, яблоко, груша, банан, лимон, разрезные картинки с изображением фруктов (на каждого ребенка); игрушка "Заяц", чудесный мешочек, карандаши или фломастеры (на каждого ребенка, рисунок с изображением морковки (на каждого ребенка).
Ход деятельности:
Стук в дверь.
Вос-ль: -Ребята, кто-то к нам сегодня пришел в гости. Давайте посмотрим. Да это же Зайчик.
"Вот какой забавный зайка,
Ты не бойся, побегайка!
На макушке - длинные ушки,
Пушистая спинка, мягкий животик,
А сзади у зайки - коротенький хвостик.
Тебя не будем обижать,
Будем с зайчиком играть!
- Ребята, давайте погладим зайку. Покажите, где у зайки ушки? Какие они? (Длинные, большие). А где хвостик? Какой он? (коротенький, маленький). Покажите спинку, какая она? (пушистая). А животик где? Какой он? (Мягкий).
Вос-ль: -Ребята, а зайчик что-то принес с собой, только он вам не покажет, а даст понюхать, а вы должны догадаться:"Что это?" (В чудесном мешочке лежит разрезанный апельсин (для запаха) и настоящие фрукты. (Дети должны почувствовать запах апельсина).Предложить детям рассмотреть содержимое чудесного мешочка.
Достать апельсин, попросить детей описать его (круглый, большой, оранжевый, шероховатый).Так дети должны описать каждый фрукт : грушу, яблоко, банан и лимон.
- Ребята, а у зайчика еще что-то интересное есть (конверт с разрезными картинками "Фрукты"). Давайте мы сядем за столы и поможем зайчику собрать картинки. Молодцы!
А теперь мы поиграем в "Зайчиков".
Физкультминутка:
"Моем лапки, моем ушки,
Моем носик, моем хвостик. Выполнение действий по тексту.
Вот теперь мы все помыли,
Нас, конечно, похвалили.
И теперь мы чистые - зайчики пушистые.
- Ребята,а чем мы угостим нашего зайку? Что он любит кушать? (Морковку)
Правильно, морковка любимая еда зайчат. А какого цвета морковка? (желтая, оранжевая).А где же нам взять морковку? Давайте мы её нарисуем! Что мы возьмем? (карандаши, фломастеры) и будем закрашивать морковку для зайчика.
- Молодцы ребята! Теперь у нашего зайки много морковок.
- Зайка, милый, угостись вкусною морковкой,
а потом ты можешь прыгать весело под горкой.
Зайка: -Спасибо вам, ребята! Я вас тоже угощу вкусными яблоками. (Угощение для детей - яблоки). Зайка прощается и уходит.