наталья Дацкова
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Весенние признаки» младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о признаках весны.
Задачи:
1) Расширять представление о весне, как о времени года.
2) Обогащать словарный запас по весенней тематике : проталина, капель, почки. Развивать речь, мышление.
3) Формировать заботливое отношение к живой природе.
Ход.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате:
"Это солнышко пожаловало в гости - солнышко вышло из-за тучки, девочкам и мальчикам протянуло лучики. Кто это здесь короб оставил, чей он?". (Открывает короб, достает куклу Машеньку).
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Признаки весны
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Машенька: Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живет в лесу.
Воспитатель: Дети, а вы знаете кто живет в лесу? (Лиса, заяц, волк, белочка, медведь). Опишите их
Дети:У лисы рыжая шубка,длинный пушистый хвост,она хитрая.
У зайца короткий хвост,длинные уши,он маленький.
У волка серая шёрстка,острые зубы,он большой.
Белочка живёт на деревьях,в дупле. У неё пушистая шубка,длинный пушистый хвост.
Медведь большой,у него коричневая шуба,он лохматый и косолапый.
Машенька:Молодцы!Это все мои друзья.
Д/и "Накорми зверей".
(заяц-морковка,капуста,веточки; белка-орехи,грибы,шишки; медведь-малина,мёд,коренья.
Воспитатель: Молодцы,ребята!Но кто тебе письмо написал?
Машенька: А я сейчас загадаю загадку,и вы,отгадаете от кого письмо.
"Кто большой,лохматый,и очень любит любит мёд?".(ответы детей)
Воспитатель: Ну,давай твоё письмо,Маша,будем читать.
"Здравствуй,Машенька. Отгадай мою загадку:"Тает снежок,ожил лужок,день прибывает,когда это бывает? И когда это наступит,я приглашаю тебя в гости"(ответы детей)
А как я узнаю,что весна пришла?
Воспитатель: Давайте поможем Машеньке и расскажем о весне (обращает внимание детей на иллюстрации картин).
Ребята,посмотрите какое голубое небо,снег начал таять,солнышко ярко светит,теплая погода. А когда,в какое время года такое происходит (ответы детей) Правильно. У весны строгий порядок работ. Первым делом она освобождает от снега землю. Как называются островки земли,освободившиеся от снега (проталины)
Машенька: обращает внимание на следующую иллюстрацию. Посмотрите,что это свисает с крыш (сосульки)Звучит фонограмма капели.
Воспитатель: Ребята,прислушайтесь. Что это?Кап-кап-кап. (сосульки капают,плачут,таю
Машенька: А почему они тают (тепло стало,солнце греет)
Физкультминутка
Мы ладони протянули и на солнышко взглянули
(дети протягивают ладошки вперёд и ритмично поворачивают их вверх-вниз)
Дай нам,солнышко,тепла,чтобы силушка была
(делают движения пальцами,словно маня к себе)
Наши пальчики-малютки не хотят ждать не минутки
(ритмично сгибают и разгибают пальцы)
Тук-тук молоточками
(наклоняются и поочерёдно ритмично стучат кулачками по коленям)
Хлоп-хлоп лапоточками
(ритмично хлопают по коленям)
Прыг-прыг,словно зайки,скачут на лужайке
(стучат полусогнутыми пальцами по коленям)
Как тепло стало. Давайте сядем на полянку и погреемся на солнышке. (звучит фонограмма ручейка)Кто это журчит и поёт песенку (ручеёк)
Конечно,это весёлые весенние ручейки побежали по проталинкам,зажурчали.
(звучит фонограмма пения птиц)
А сейчас кто запел (птицы)
Они радуются. Почему им радостно (потому что стало тепло,светло,солнышко ярко светит)
Прилетели к нам с тёплых стран грачи,скворцы,жаворонки,ласточки. Этих птиц называют вестниками весны.
Игра"День-ночь"
Представим,что мы с вами грачи. Наступил день. Грачи вылетают из своих гнёзд. (приготовить обручи-гнёзда,они ходят важно по проталинам. Что они ищут (червячков)Почистим свои пёрышки,полетаем с ветки на ветку. Вот и ночь наступила,пора в гнёзда лететь.
(повторить 3-4-раза)
Весной и звери изменились.
Машенька: А что же с ними произошло (поменяли свои шубки)
Воспитатель: Какой зайчик был зимой,почему (был белый,потому что снег белый)
Какой стал весной (серый)
Что происходит с деревьями (появляются первые листочки)
Посмотрите на веточку берёзы. Какие у неё почки. Они уже набухли и скоро появятся листочки.
Зелёный листочек прохлады боится,
Никак не решится из почки пробиться.
И солнышко шепчет:"Не бойся,голубчик"
Потянет листочек за маленький зубчик.
Ребята,так какое сейчас время года (весна)
Правильно,весна. Весна прекрасное время года,когда природа просыпается от зимнего сна. А у весны три месяца:март,апрель,май. Давайте послушаем стихи о весенних месяцах.
Дети:Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее,
Воробей погоде рад-
Заглянул к нам месяц март.
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Верно,очень тёплые ноги у весны.
Распустился ландыш в мае
В самый праздник-в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Воспитатель: И так с каждым днём всё меньше снега. Куда не ступи-везде вода. Вся земля встречает весну,спешит умыться перед тем,как надеть свой зелёный наряд. теперь ты,Машенька,можешь отправляться в гости к Медведю. дети тебе рассказали о весне.
Машенька: Спасибо,дети!Вы молодцы!Теперь я весну никогда не перепутаю с другим временем года.