Ольга Старшая
Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему «Овощи и фрукты»
Старшая Ольга Владимировна
Задачи:
Публикация «Конспект познавательной деятельности в средней группе на тему „Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
1. Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы.
2. Способствовать поиску новой информации об овощах и фруктах, их пользе для здоровья.
3. Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов.
4. Учить употреблять существительные с обобщенным значением овощи, фрукты.
5. Формировать представление о том, что предметы могут быть разных размеров; учить соотносить форму предметов с известными фигурами.
6. Обогащать сенсорный опыт и способы их обследования. Совершенствовать восприятие детьми органов чувств, обоняния, зрения, вкус.
7. Воспитывать интерес к совместным играм. Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.
В: Здравствуйте, ребята! Я – Золотая Осень, и пришла к вам с целой корзиной чего-то вкусного и полезного! Хотите узнать, что в ней (да). А вы любите загадки? (да) Я загадки вам скажу, а ответы покажу! Вы загадки отгадайте и ответы доставайте!
1. Как на нашей грядке выросли загадки.
Сочные да крупные вот такие круглые.
Летом зеленеют, осенью краснеют (Помидор)
2. Круглое, румяное, я расту на ветке.
Любят меня взрослые, и маленькие детки (Яблоко)
3. Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук)
4. Без окон, без дверей,
Полна горница людей (Огурец)
5. Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице (Морковь)
6. Вся корявая немножко и испачкана в земле,
А какая на столе!
Если жареная с маслом - объедение-это ясно! (Картошка)
7. Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал очень важный (Баклажан)
8. Он бывает, дети, разный –желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий, надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй! Угадали? Это… (Перец)
9. Этот фрукт на вкус хорош и на лампочку похож (Груша)
10. Любят взрослые и дети самый вкусный фрукт на свете!
Кто рыжий круглый господин? - Главный цитрус (Апельсин)
12. Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет.
А на вкус кислый он. Как зовут его? (Лимон)
В: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. А помогите мне, пожалуйста, разложить фрукты отдельно и овощи отдельно. Поможете (да)
Игра «Разложи правильно»
Д/игра «Какой» (Колючий, гладкий, кислый)
В: Ребята, а как вы думаете, где выращивают овощи? (на огороде) А где растут фрукты? (в саду, на деревьях, кустах)
Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами? (ответы детей (на даче)
Чем вы помогаете взрослым в саду и на огороде? (ответы детей)а можно ли есть фрукты и овощи немытыми (нет)
Физпауза. Я превращаю вас в маленькие семена. Присядьте. Теплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимайте руки, растения тянутся к солнышку. Выросли растения. Сильно припекло солнышко, завяли наши растения. Полил дождик, ожили растения, потянулись к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи!
1. А теперь проверим. (проверяем корзину с фруктами) А что можно приготовить из фруктов? (варенье компот) А теперь проверим корзину с овощами. А из овощей что можно приготовить? (салат суп соленья)
Д/игра «Угадай на вкус»(кусочки лимона, яблока и моркови)
2. Классификация по цвету (на слайде)
3. В: И веселиться вы умеете, и очень много знаете об овощах и фруктах! Вы такие умнички! А я вот совсем запуталась! На магнитной доске геометрические фигуры. Какие? (круг, треугольник)
А запуталась ребята я в том, что не как не могу определить на какие фигуры похожи овощи и фрукты! Поможете мне разобраться? (да)
(яблоко - круглое, груша - треугольная, морковка - треугольная, капуста- круглая и т. д.)
Итог ЗАНЯТИЯ. Анализ: Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете об овощах и фруктах. Знаете, где они растут, что из них готовят и какую пользу они приносят.
А что вы сегодня интересного узнали? (ответы детей)