Марина Стрельцова
Конспект НОД по развитию сенсорных и математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи. Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти с участием слухового, зрительного и двигательного анализаторов. Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (большой, маленький, навыка ориентировки на плоскости. Совершенствование умения совершать прыжки на носочках, приседать без опоры, ходить с высоким подниманием колена.
Коррекционно-развивающие задачи. Продолжать развивать мыслительную и речевую деятельность, внимание, координацию речи с движением.
Публикация «Конспект НОД по развитию сенсорных и математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Воспитательные задачи. Воспитывать самостоятельность, активность, навыки сотрудничества в игровой и учебной деятельности.
Оборудование. Коврограф, магнитная доска, плоскостные изображения журавлей, контейнеры с плоскостными изображениями листьев, контейнеры с цветными карандашами.
Предварительная работа. Разучивание упражнения «Осенние листья». Формирование представлений о таком отрезке времени, как неделя, об очередности дней недели в совместной деятельности.
Ход занятия
1. Организационный момент. Упражнение «Осенние листья».
Развитие мыслительных операций, зрительного восприятия и внимания.
(По предложению педагога дети переходят за столы, на которых приготовлены контейнеры с плоскостными изображениями листьев. Педагог выкладывает на магнитной доске ряд плоскостных изображений листьев (три красных кленовых, один желтый березовый, два коричневых дубовых, три красных кленовых).)
Педагог.
Что ни день — то резче ветер
Рвет в лесу листву с ветвей.
Что ни день — то раньше вечер,
А светает все поздней…
Вот сколько листьев сорвал ветер с деревьев. Какие это листья по цвету? С каких они деревьев?
Дети. Это красные кленовые листья, желтый березовый листок и коричневые дубовые листья.
Педагог. Выкладывайте в ряд листья из контейнеров в такой же последовательности, пока они не закончатся.
(Дети выкладывают плоскостные изображения листьев вряд. Педагог оценивает их работу. Дети собирают плоскостные изображения в контейнеры.)
2. Игра «В осеннем парке».
Формирование навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти.
На доске два дерева: дуб и клен. На кроне каждого дерева приклеены липучки по дуге: на дубе – дуга вверх (около каждой липучки цифры от 1 до 5 по порядку, на клене – дуга вниз (около каждой липучки цифры от 6 до 10 по порядку). На столе педагога лежат листья дуба и клена; на обратной стороне листьев цифры: на листьях дуба от 1 до 5, на листьях клена от 6 до 10. Каждый ребенок должен взять лист, назвать, от какого он дерева, назвать цифру на листе и прикрепить его на нужное место, напр. «У меня кленовый лист, я повесил его на седьмое место» и т. д.
3. Упражнение «Сосчитай и сравни».
Совершенствование навыка сравнения множеств.
(Педагог приглашает детей к коврографу, на котором прикреплены плоскостные изображения журавлей, выстроившихся клином. Дети садятся на стульчики, стоящие полукругом.)
Педагог. Сколько всего журавлей летит справа, вслед за вожаком? Сосчитайте.
Дети. Один, два, три, четыре, пять. Всего пять журавлей.
Педагог. Сколько всего журавлей летит слева, вслед за вожаком? Сосчитайте.
Дети. Один, два, три, четыре. Всего четыре журавля.
Педагог. Сравните количество журавлей справа и слева. Где журавлей больше, а где меньше? На сколько?
Дети. Справа журавлей больше на один, а слева меньше на один.
Педагог. Очень хорошо, молодцы! Попрощайтесь с журавлями.
(Педагог убирает плоскостные изображения с коврографа.)
4. Подвижное упражнение «Осенью».
Развитие координации речи с движением, навыка счета на слух. Совершенствование умения совершать прыжки на носочках, приседать без опоры, ходить с высоким подниманием колена.
Вдруг закрыли небо тучи, Дети поднимаются на носочки,
поднимают вверх перекрещенные руки.
Начал капать дождь колючий. Совершают прыжки на носочках,
Долго дождик будет плакать, держа руки на поясе.
Разведет повсюду слякоть. Приседают, держа руки на поясе.
Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу с высоким подниманием
Поднимай повыше ноги. колена.
5. Упражнение «Дождь колючий».
Совершенствование навыка счета на слух. (Педагог предлагает детям сесть на ковер)
Педагог. Вы только что рассказали, что начал капать дождь. Сейчас я буду включать запись, а вы будете считать, сколько капель упало на землю.
(Педагог несколько раз включает запись капели. Дети считают па слух.)
6. Игра «Подбери пару по размеру».
Формирование умения пользоваться сравнительными прилагательными (большой, маленький,
Перед каждым ребенком набор одноименных предметов разного размера : пуговиц, кусочков ткани, камешков. Ребенок должен выбрать из этого набора самый большой и самый маленький предметы и объяснить, как он это определил. Например:
«Ребенок вытащил два предмета – самый большой и самый маленький.
Педагог. Петя, как ты определил эти предметы по величине?
Ребенок. На ощупь.
Педагог. А как еще можно определить величину предметов?
Ребенок. Приложить меньший предмет к большему.
Педагог. Молодец, правильно!»
7. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.
(Педагог предлагает детям вспомнить и рассказать, нему они научились на занятии, с какой новой фигурой познакомились, Затем он оценивает деятельность каждого ребенка.)