Горячая Любовь Александровна
Конспект НОД по развитию речи «Животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
1. «Начало весны»; «Животные весной»;
2. Образование существительных от разных частей речи;
3. Образование относительных прилагательных.
Цели:
1. Уточнить знания детей по темам: «Начало весны»; «Животные весной»;
2. Учить образовывать существительные от разных частей речи;
3. Учить образовывать относительные прилагательные;
4. Учить составлять описательные рассказы;
5. Учить составлять схему предложения;
6. Развивать мышление, внимание;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Животные весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Дикие животные весной
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
7. Развивать общую моторику и мелкую моторику рук.
8. Учить слышать и слушать других. Учить работать в паре.
Оборудование:
- игра «Котята»; картина «Начало весны»; разрезные картинки; схема для составления предложения, карандаши, тетради, игра «Следы», опорные картинки для составления рассказа.
1. Организационный момент:
Игра: «Котята» :
- Ребята, у кошки Муськи родились котята, и хозяева не знают, как их назвать. Поможем им дать котятам имена?
- Этот котёнок пушистый. Назовём его Пушок.
- Этот котёнок белый как снег. Назовём его? (Снежок)
- Этот котёнок серый как дым. Назовём его? (Дымок)
- Этот котёнок часто шалит. Назовём его? (Шалун)
- Этот котёнок высоко прыгает. Назовём его? (Прыгун)
- Этот котёнок маленький. Назовём его? (Малыш)
- Этот котёнок глупенький. Назовём его? (Глупыш)
- Этот котёнок чёрненький. Назовём его? (Черныш)
- А этого котёнка вы конечно узнали. Как его зовут? (Путя)
- Почему его назвали Путей? (Его назвали Путей, потому что он очень любит путешествовать)
- Вспомните куда мы с ним уже ходили гулять? (Мы с ним уже ходили гулять по зимнему лесу.)
- А сегодня Путя приглашает нас снова отправиться в путешествие. Он хочет посмотреть, как поживают его лесные друзья весной. Вы согласны отправится в путешествие по весеннему лесу вместе с Путей? (Да.)
- Тогда закрывайте глазки. Путешествие начинается.
2. Работа с картиной «Начало весны».
- Открывайте глазки. Где мы с вами оказались? (Мы оказались на лесной полянке.)
- Правильно. Мы с вами уже были в лесу зимой, а теперь, когда наступила весна, в лесу что-то изменилось? (Да.)
- Каким стало небо? (Небо стало светлым, голубым.)
- Каким стало солнце? (Солнце стало ярким.)
- Солнце только светит? (Нет, солнце не только светит, но и греет.)
- Правильно, солнце поднимается выше и светит ярче, дни становятся длиннее, а ночи короче.
- Каким становится снег? (Снег становится рыхлым.)
- Что ещё происходит со снегом? (Снег начинает таять.)
- И на земле появляются? (И на земле появляются первые проталины.)
- Вот как много изменений произошло в лесу с наступлением весны.
3. Работа с разрезными картинками.
- Ребята Путя сегодня принёс картинки, чтобы вам их показать, его брат Шалун захотел тоже их посмотреть. Но Путя не хотел дать ему посмотреть эти картинки. Стали они вырывать друг у друга картинки и порвали их на части. Но вы ведь хотите узнать, что было нарисовано на картинках? (Да) Тогда соберите их.
- Поработаем в паре. Посмотрите, у вас в паре одинаковые картинки? (Нет. У нас разные картинки.)
- Чем эти картинки отличаются друг от друга? (На одной картинке изображена зима, а на другой – ранняя весна)
- Почему вы так решили? (Мы так решили, потому что)
4. Работа по разбору предложения.
- Продолжим наше путешествие. Закрывайте глазки. Открывайте глазки. Посмотрите, мы с вами оказались у старого, могучего дуба. А кто это сидит на дубе? (Сова)
- Правильно это сова – большая голова. Сова – самая умная птица в лесу. Она только что пролетала над лесом и что-то увидела. Хотите узнать, что увидела сова? (Да)
- То, что увидела сова, она зашифровала. Догадайтесь, что увидела сова. Расшифруйте её послание.
- Тут зашифровано предложение. Догадайтесь, какое. Лиса, слово действие, зайка. Что может делать лиса с зайкой? (Догонять, обгонять, ловить, обижать, обхитрить, преследовать)
- Молодцы. Давайте составим схему этого предложения.
5. Игра «Следы».
(По мере отгадывания принадлежности следов выкладываются картинки соответствующих животных)
- Продолжим наше путешествие. Закрывайте глазки. Открывайте глазки. Мы с вами оказались на лесной полянке. Мне кажется, что тут недавно кто-то был. Как вы думаете, почему я так решила? (Здесь кто-то был, потому что на снегу остались следы)
- Посмотрите на следы и догадайтесь, кто здесь был.
- Это следы лисы. Чьи это следы? (Лисьи)
- Это следы волка. Чьи это следы? (Волчьи)
- Это следы зайца. Чьи это следы? (Заячьи)
- Это следы оставил лось. Чьи это следы? (Лосинные)
- Это следы медведя. Чьи это следы? (Медвежьи). Ребята, но ведь обычно медведь спит до апреля в своей берлоге. Что же это за необычный мишка? (Это медведь – шатун. Он очень опасен для человека.)
- Это следы человека. Чьи это следы? (Человечьи)
- Как вы думаете, что делал человек в лесу? (Охотился)
- Кого он хотел поймать и почему? (Он хотел поймать медведя – шатуна, чтобы он не нападал на людей)
6. Физкультминутка.
- Ребята звери на полянке, наверное, резвились и отдыхали. Давайте и мы с вами немного отдохнём.
«Звери делают зарядку.
Кто вприпрыжку,
Кто вприсядку.
Кто-то лапки поднимает,
Кто-то лапки опускает.
Влево делают наклон.
Вправо делают наклон.
Всем спортсменам шлют поклон.» Бег на месте.
Прыжки на месте.
Приседания.
Поднимание рук вверх.
Опускание рук вниз.
Руки на поясе, наклон влево.
Руки на поясе, наклон вправо.
Руки вперёд, наклон вниз до пола.
7. Составление описательных рассказов по опорным картинкам.
- Мы сегодня были с вами в лесу. Поговорили о разных животных. А теперь составьте рассказ о любом диком животном.
- Кто хочет рассказать нам свой рассказ?
8. Подведение итогов занятия.
- О ком мы с вами сегодня поговорили?
- Что мы сегодня с вами делали?
- Вам понравилось занятие?
- Что больше всего вам понравилось в сегодняшнем занятии?
- Мне очень понравилось то, как вы сегодня занимались.
- Путе тоже очень понравилось с вами заниматься. Он обязательно ещё раз придёт к нам в гости, а сейчас ему уже пора уходить. Но на прощанье он приготовил вам сюрприз.