Светлана Филатова
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: 2 младшая
Тема НОД: «Домашние животные».
Образовательная область: Речевое развитие.
Задачи:
- Закреплять знания детей о домашних животных.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, логическое мышление.
- Развивать умение отвечать на вопросы, используя форму простого предложения или высказывания из 2—3-х простых фраз.
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к домашним животным.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры на развитие лексико - грамматического строя, дидактическая игра.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран; макет деревенского двора, мяч, картинки с изображением животных, краски, кисти.
Ход НОД
Дети входят в музыкальный зал (группу)
I. Вводная часть
- Ребята, к нам прилетела ворона и принесла письмо от бабушки и дедушки.
Воспитатель читает письмо. Ребята, в этом письме написано, что все животные, которые жили у бабушки с дедушкой разбежались со двора и спрятались. И они не могут их найти. Просят нас помочь им. Ребята, поможем бабушке с дедушкой?
А сейчас садитесь на стульчики и посмотрите на экран. (Дети смотрят на мультимедийный экран, на котором появляются картинки, и отгадывают животных).
Воспитатель проводит игру "Кто спрятался?" (на мультимедийном экране)
II. Основная часть
- Молодцы. Всех животных отгадали.
Воспитатель приглашает детей подойти к макету.
- Ребята, посмотрите что это? (Дом)
- А кто в нем живет? (Бабушка и дедушка)
- Они говорят вам спасибо, что вы помогли вернуть всех животных домой.
- Ребята, а как мы можем назвать этих животных.
- Правильно, а почему они так называются.
- А как человек ухаживает за животными?
- Правильно. А сейчас садитесь на стульчики, мы с вами поиграем в игру "Четвертый лишний". (проводится дидактическая игра с использованием экрана).
Дети отвечают, кто лишний, дают объяснения своему ответу.
- Ребята, у всех животных есть детеныши. И сейчас мы с вами поиграем и вспомним, как они называются.
Проводится игра "Найди пару"(детей делим на две команды (мамы и дети) и раздаем картинки мам и их детенышей.
(Под музыку дети бегают. Когда музыка заканчивается, дети должны найти свою пару и назвать животное.)
Когда игра закончится, воспитатель просит назвать детей, кем они были. ( Например: корова-теленок).
- Ребята, все дети любят своих мамочек. А как вы думаете котенок, щенок, поросенок тоже любят свою маму?
Но они животные и ласковых слов не знают. Давайте им поможем. Какие ласковые слова можно сказать про маму.
Проводится игра "Ласковые слова" (с мячом).
- Молодцы, ребята. Много ласковых слов вы знаете, сразу видно, что вы любите своих мамочек.
III. Заключительная часть
- Ребята, посмотрите, ворона нам что-то принесла. Какие-то волшебные картинки. Она написала, что их нужно закрасить краской, и тогда на них появятся изображения животных. Ну, что попробуем?
Воспитатель проводит опрос детей:
- Кто появился у тебя на картинке, а у тебя и т. д.
- Ребята, как мы назовем этих животных, о ком мы сегодня говорили? (Домашние)
- Мы называем этих животных домашними, почему?
- А как вы думаете человеку они приносят пользу?
- Молодцы, ребята, а сейчас нам пора в группу.