Евгения Саваченко
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные»
Цель: активизировать и закреплять речь по теме "Домашние животные".
Задачи:
- учить правильно, образовывать имена существительные, обозначающие детенышей;
- учить отгадывать загадки;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
- развивать умение узнавать и называть домашних животных (лошадь, корова, свинья, собака, кошка и др.);
- развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки.
Воспитатель: Ребята, я вас очень рада сегодня видеть! Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, наши ручки – хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте наши ножки – топ-топ-топ!
Здравствуйте наши щечки – шлёп-шлёп-шлёп!
Здравствуйте наши губки – чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте наши зубки – цок-цок-цок!
Здравствуйте наши ушки – дёрг-дёрг-дёрг!
Здравстуй наш носик – пик-пик-пик!
Здравствуйте ребята! И гости!
Ребята, а сегодня когда я пришла в группу, то обнаружила вот такую интересную коробочку. Вы хотите узнать, что в ней? Вам интересно? И мне тоже. Но для начала нам нужно произнести чистоговорку:
Сы — зы, сы — зы, стало скучно без козы.
Се — зе, се — зе, я нарвал травы козе.
(Проговариваем вместе с детьми тихо и громко)
Воспитатель открывает коробку, в ней карточки с изображением домашних животных. Дети вытаскивают по одной картинки и называют, кто изображен на ней.
Воспитатель: Кто изображен Артём у тебя на картинке? А у тебя Марина?
Воспитатель: Ребята, а теперь положим свои карточки на стульчики. Мирон, куда мы положили карточки? А теперь положим их под стульчики. Трофим куда ты положил свою карточку? А где она была? Спрячем картинки себе за спинки. Ульяна, где твоя картинка? Поднимем над головой. Лера, где твоя картинка? А где она была?
Молодцы ребята, присаживайтесь на стульчики. Я хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно.
Голодная мычит
Сытая жует
Всем ребяткам
Молоко дает. (корова)
Воспитатель: правильно ребята, это корова. У кого изображение коровы? Катя, а что есть у коровы? (хвост, рога, уши, голова, туловище, ноги, вымя). А какие звуки, Матвей, произносит корова? А что корова даёт людям? Кто ухаживает за коровой? (люди). У каждого домашнего животного есть место, где можно поспать, поесть и спастись от холода. Как называется помещение, «дом» где живут коровы? (сарай)
Воспитатель: слушайте следующую загадку.
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый (свинья).
Воспитатель: правильно ребята, это свинья. У кого картинка с изображением свиньи? Мирон, что есть у свиньи? Какие звуки произносит свинья? Где живёт свинья? (в свинарнике)
Воспитатель: Слушаем следующую загадку:
Я хозяину служу –
Дом хозяйский сторожу.
Я рычу и громко лаю,
И чужих я прогоняю. (собака)
Воспитатель: Правильно, это собака. Что есть у собаки? Какие звуки произносит собака? Почему нельзя подходить на улице к чужим собакам? Где живёт собака? (в будке или конуре)
Воспитатель:
Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачет по утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица? (лошадка)
- Правильно, это лошадка!
Ребята, посмотрите внимательно, что есть у лошади, но нет у коровы? (гривы) А что есть у коровы, но нет у лошади? (рогов) где живёт лошадь? (в конюшне). А какие звуки произносит лошадь? А как лошадка цокает копытами?
Воспитатель: А вот и другая загадка:
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (кошка)
Воспитатель: Посмотрите ребята, вот и к нам на занятие пришла кошка. Какая у неё шёрстка? (мягкая, пушистая). А как кошка мяукает? А где живёт кошка? (в доме)
Детки, а давайте поиграем с кошечкой.
Физминутка:
Вот окошко распахнулось
Вышел котик на карниз
Посмотрел котенок вверх,
Посмотрел котёнок вниз
Он налево повернулся,
Проводил он стаю птиц.
Потянулся, улыбнулся
И уселся на карниз.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдём к столу и посмотрим, что у нас здесь. Ой, посмотрите это животные. Каких животных ты видишь Трофим? А как можно назвать их одним словом, Арина? (Домашние животные). А почему эти животные называются, Лика, домашними? Детки, а давайте поиграем с этими животными в прятки? Послушайте правила игры – вы сейчас крепко-крепко ручками закрывает глаза, я прячу одно животное за свою спину, говорю вам, что глазки можно открывать, вы открываете глазки и называете мне кого из животных я спрятала. Проводится игра «Кто спрятался?»
Ребята, вот мы с вами и поиграли с животными, а мне кажется, что им всё равно грустно. А как вы думаете почему? Может они потеряли своих детёнышей? Поможем животным найти своих детёнышей? (на столе стоит чашка с песком, в песке мелкие игрушки животных.) Посмотрим, кто у нас здесь спрятался? (дети по очереди достают животных) Артём кого ты нашёл? (жеребёнка) Мама лошадь, а детёныш – жеребёнок. А кого нашла Марина? Повторим все вместе - мама собака, а ребёнок щеночек. Катя, а это кто? Крольчиха. У неё маленький кто? – крольчонок.
Воспитатель: Дети, а давайте угостим наших животных?
Игра «Кто, чем питается» (на столе лежат прищепки, на которые приклеены изображения животных и круг, на котором нарисованы капуста, трава, клевер, желуди и т. д., дети выясняют какое животное, чем питается, и прикрепляют прищепку на соответствующий сектор). Лика, чем мы угостим корову? (травой). Арина, а кролика? (морковкой).
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Назови ласково». Я буду по очереди кидать вам мяч и называть животное, а вы будете возвращать мне мяч обратно и называть это животное ласково. (Корова-коровушка, кошка – кошечка и т. д.)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, каких домашних животных вы знаете? А почему этих животных называют домашними? Чем питаются домашние животные? Ребята, а вам понравилось, как мы сейчас играли? А что вам заполнилось больше всего? Большое вам спасибо! Вы большие молодцы!