Ирина Елкова
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). – расширять и закреплять знания детей о домашних животных; - активизировать словарный запас, формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей; - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы; -развивать слуховое и зрительное внимание и память; - воспитывать заботливое отношение к животным.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал: Султанчики (по количеству детей, игрушка-кошка, картинки с изображением домашних животных - корова, лошадь, собака, коза.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла (показывает султанчики). Наступила осень, стал дуть ветерок, листочки на деревьях зашелестели. Посмотрите ребята, наши султанчики похожи на дерево с листочками. Если я на них подую, они будут шелестеть.
Воспитатель: А сейчас вы, возьмите султанчики и подуйте на них. Сначала делаем большой вдох, а затем выдох.
(показывает, как нужно дуть) Воспитатель раздает султанчики всем детям и предлагает им подуть на султанчик. Проверяем, правильно ли дети их держат: расстояние от султанчиков до губ ребенка должно быть около 8-10 см. Дети дуют на листочки. Потом отдыхают и дуют снова.
Воспитатель предлагает посмотреть, как шелестят листочки на Ванином дереве (на дереве Вероники и т. д.). При этом воспитатель следит, чтобы ребенок выдыхал воздух только через рот, дул длительно (больше секунды, не добирая воздуха, выдыхал плавно, не поднимая плеч. (Затем воспитатель хвалит детей и собирает султанчики) Воспитатель обращает внимание детей на кошечку, сидящую на окошке.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это здесь сидит? Кто это? Дети: Кошка! Воспитатель: К нам в гости пришла кошечка. Посмотрите, ребята, какая у нее шерстка. Она мягкая и пушистая. Кошка очень любит молочко. Киска к деткам подошла, Молочка просила, Молочка просила - МЯУ, говорила МЯУ-МЯУ-МЯУ! Мы налили молочка, кисонька поела, Кисонька поела, песенку запела, МУР-МУР-МУР! Воспитатель: Ребята, как кошечка мяукает? (опрашивает каждого ребенка) Дети: Мяу! Воспитатель: А когда кошечка поест молочка, как она мурлычет? (опрашивает каждого ребенка) Дети: Мур, Мур, Мур! (если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает им) Воспитатель: Ребята, посмотрите, что кошечка нам принесла? Ребятки, это конверт. А что же в нем лежит, ребята? Вы хотите посмотреть, что в нем лежит? Дети: Да! Воспитатель: Давайте сядем на стульчики и я вам все покажу. (дети садятся на стульчики) Воспитатель поочередно показывает детям картинки с изображением домашних животных и спрашивает : Какое животное изображено на каждой картинке? (дети узнают и называют его; если ребенок затрудняется, воспитатель называет животное сам). Воспитатель: Ребята, кто изображен на картинке? Дети: Корова! Воспитатель: Правильно! Это корова. Корова большая. У нее есть рога, она бодается. Корова дает вкусное молочко и громко мычит: «М-М-У-У-У» Воспитатель: Как мычит корова? (опрашивается каждый ребенок) Дети: «М-М-У-У-У». Следующая картинка «Лошадка» Воспитатель: Посмотрите, а кто изображен на этой картинке? Дети: Лошадка! Воспитатель: Правильно! Это лошадка! У нее длинный хвостик и быстрые ножки. Она скачет и кричит «И-ГО-ГО! И-ГО-ГО!» «Как кричит лошадка?» (опрашивается каждый ребенок) Дети: «И-ГО-ГО!» Воспитатель: А кто нарисован на этой картинке? Дети: Собачка! Воспитатель: Правильно! Собачка! Ребята, а как лают собачки? «ГАВ-ГАВ-ГАВ!» (ответы детей) Воспитатель: Ребята, а кто нарисован на этой картинке? (ответы детей) Правильно! Коза! Дети рассматривают козу: на голове у козы рога, а кричит коза-«МЕ-Е-Е!» Как кричит коза? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Вы узнали всех животных, изображенных на картинках. Ну, а сейчас котенок хочет с вами поиграть. Вы хотите поиграть с котенком? Дети: Да! Воспитатель: Вставайте со своих стульчиков и приготовьте свои ладошки. Проводится игра-инсценировка по потешке «Ладушки-ладушки». - Ладушки, ладушки, - Где были? У бабушки. - Что ели? Кашку. - Что пили? Простоквашу.
- Кашка маслена, - Простокваша сладенька, - Бабушка добренька, - Попили, поели Шу-у-у! - Полетели! - На головку сели. - Сели, посидели - Прочь полетели! (дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель: Ребята, а кто же даст молока нашему котику? Дети: Корова. Воспитатель: Попьет наш котик молочка и пойдет гулять. И нам тоже пора идти гулять! Дети прощаются с гостями и идут на прогулку.