Татьяна Миллер
Конспект НОД по развитию речи «Петушок, курочка и цыплята» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи вторая младшая «Петушок, курочка и цыплята»
Цель:
Расширять представление детей о домашних птицах - петухе, курице, цыплятах, учить различать их.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Петушок, курочка и цыплята“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюёт;
- Формировать познавательную активность;
- Развивать звукоподражание;
- Развивать умение ориентироваться в пространстве, учить включаться в игру, объединённую общим знакомым сюжетом;
- Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через игровое упражнение с предметами;
- Воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей;
- Воспитывать любовь к родному языку.
Предварительная работа:
- чтение потешек о петушке, курочке цыплятах;
- рассматривание иллюстраций с изображением: петуха, курицы, цыплят.
Развивающая среда :
Изображение петушка, курочки, цыплят, речки.
Ход НОД
Организационный момент.
Сюрпризный момент
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам прислали письмо, что там написано, а там загадка у нас.
Воспитатель: Ребятки, а вы любите загадки отгадывать?
Дети: Да
Воспитатель: Садитесь на стульчики, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте её.
Загадка:
Кто громко песенки поёт,
Деткам спать не даёт?
Кто – это? (Петушок)
Воспитатель: Посмотрите, какой петушок красивый, большой! (воспитатель выставляет картинку с изображением петушка на доску)
Какой петушок? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.
Петушок красивый, большой)
Ребята, а как петушок песенку поёт?
Дети: Ку-ка-ре-ку! (имитация голосом крик петушка)
Воспитатель: Давайте послушаем, как петушок песенку поёт (воспитатель включает запись, крик петушка, дети слушают).
Воспитатель: Ребята, а мы с вами про петушка потешку знаем, расскажем?
Дети: Да (воспитатель и дети совместно рассказывают потешку про петушка).
Воспитатель: Давайте расскажем. Потешка:
Петушок, петушок
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь,
Громко песенки поёшь.
Воспитатель: Как петушок поёт? (дети машут ручками, и имитируют крик петушка).
Воспитатель: Молодцы!
Ребята, кто вместе с петушком рано утром встаёт?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Поможем солнышку проснуться?
Дети: Да.
Пальчиковая игра: «Прищепки»
Воспитатель: Идите все ко мне, сделаем лучики, солнышку и оно проснётся.
(воспитатель и дети подходят к столу и с помощью прищепок делают «лучики солнышку»)
Воспитатель: Молодцы ребятки! Давайте поиграем с солнышком
(дети встают в круг и повторяют движения за воспитателем). Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»
Вот как солнышко встает.
Выше, выше, выше.
(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)
Хорошо, хорошо.
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши и садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребятки, солнышко проснулось, на улице стало светло, тепло.
Петушок зёрнышки клюёт, к себе курочку зовёт : «Ку-ка-ре-ку!»
Воспитатель: Кого петушок зовёт на лужок?
Дети: Курочку.
Воспитатель: Правильно курочку зовёт, вот наша курочка (выставляет картинку на доску).
Как кудахчет курочка?
Дети: «Ко-ко-ко».
Воспитатель: Давайте послушаем, как кудахчет курочка (воспитатель включает запись, звук курочки, дети слушают).
Воспитатель: Курочка по двору ходит, хохолок раздувает, малых деток созывает: «Ко-ко-ко».
Кого зовёт курочка?
Дети: Цыпляток (если дети затрудняются ответить, воспитатель выставляет на доску цыпляток).
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какие цыплята маленькие, жёлтенькие, пушистые.
Какие цыплята? (хоровые и индивидуальные ответы детей).
Как цыплята пищат?
Дети: «Пи-пи-пи».
Воспитатель: Давайте послушаем, как цыплята пищат (воспитатель включает запись, писк цыплят, дети слушают).
А давайте мы с вами покормим цыплят. «Цып, цып, цып» (воспитатель показывает, как кормить цыплят, дети повторяют).
А как клюют зёрнышки цыплята? (воспитатель показывает, как клюют зёрнышки цыплята, дети повторяют) «Клю-клю-клю».
Итог.
Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня видели? Кто поёт громко песенку по утрам?
Дети: Петушка (воспитатель выставляет картинку петушка на доску).
Воспитатель: Как петушок поёт песенку?
Дети: «Ку-ка-ре-ку!». (Звучит крик петушка на записи)
Воспитатель: Правильно. А ещё кого видели, кому помогали доставать яйца из воды?
Дети: Курочку
Воспитатель: Как курочка кудахчет?
Дети: «Ко-ко-ко». (Звуковая запись курочки)
Воспитатель: А кого курочка звала к себе? (если дети затрудняются, воспитатель помогает детям, включает запись писк цыплят).
Как цыплята пищят?
Дети: «Пи-пи-пи» (воспитатель выставляет картинку курочка с цыплятами на доску).
Воспитатель: Как мы цыпляток кормим? Дети: «Цып-цып-цып» (показывают движение). Воспитатель: Как цыплята зёрнышки клюют? Дети: «Клю-клю-клю» (показывают движение). Воспитатель: Правильно. Ребятки за то, сто вы помогли курочке собрать яйца, она снесла вам яички не простые и не золотые, а шоколадные и хочет вас угостить.