МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Петушок, курочка и цыплята» во второй младшей группе

Татьяна Миллер
Конспект НОД по развитию речи «Петушок, курочка и цыплята» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи вторая младшая «Петушок, курочка и цыплята»

Цель:

Расширять представление детей о домашних птицах - петухе, курице, цыплятах, учить различать их.

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Петушок, курочка и цыплята“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- Обогащать словарный запас детей словами: курочка, петушок, цыплята, клюёт;

- Формировать познавательную активность;

- Развивать звукоподражание;

- Развивать умение ориентироваться в пространстве, учить включаться в игру, объединённую общим знакомым сюжетом;

- Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через игровое упражнение с предметами;

- Воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей;

- Воспитывать любовь к родному языку.

Предварительная работа:

- чтение потешек о петушке, курочке цыплятах;

- рассматривание иллюстраций с изображением: петуха, курицы, цыплят.

Развивающая среда :

Изображение петушка, курочки, цыплят, речки.

Ход НОД

Организационный момент.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам прислали письмо, что там написано, а там загадка у нас.

Воспитатель: Ребятки, а вы любите загадки отгадывать?

Дети: Да

Воспитатель: Садитесь на стульчики, я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и отгадайте её.

Загадка:

Кто громко песенки поёт,

Деткам спать не даёт?

Кто – это? (Петушок)

Воспитатель: Посмотрите, какой петушок красивый, большой! (воспитатель выставляет картинку с изображением петушка на доску)

Какой петушок? (Индивидуальные и хоровые ответы детей.

Петушок красивый, большой)

Ребята, а как петушок песенку поёт?

Дети: Ку-ка-ре-ку! (имитация голосом крик петушка)

Воспитатель: Давайте послушаем, как петушок песенку поёт (воспитатель включает запись, крик петушка, дети слушают).

Воспитатель: Ребята, а мы с вами про петушка потешку знаем, расскажем?

Дети: Да (воспитатель и дети совместно рассказывают потешку про петушка).

Воспитатель: Давайте расскажем. Потешка:

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь,

Громко песенки поёшь.

Воспитатель: Как петушок поёт? (дети машут ручками, и имитируют крик петушка).

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, кто вместе с петушком рано утром встаёт?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Поможем солнышку проснуться?

Дети: Да.

Пальчиковая игра: «Прищепки»

Воспитатель: Идите все ко мне, сделаем лучики, солнышку и оно проснётся.

(воспитатель и дети подходят к столу и с помощью прищепок делают «лучики солнышку»)

Воспитатель: Молодцы ребятки! Давайте поиграем с солнышком

(дети встают в круг и повторяют движения за воспитателем). Дидактическое упражнение «Вот как солнышко встает»

Вот как солнышко встает.

Выше, выше, выше.

(Поднять руку с солнышком вверх, потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Медленно присесть на корточки, руку опустить на пол)

Хорошо, хорошо.

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется.

(Хлопать в ладоши и садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребятки, солнышко проснулось, на улице стало светло, тепло.

Петушок зёрнышки клюёт, к себе курочку зовёт : «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель: Кого петушок зовёт на лужок?

Дети: Курочку.

Воспитатель: Правильно курочку зовёт, вот наша курочка (выставляет картинку на доску).

Как кудахчет курочка?

Дети: «Ко-ко-ко».

Воспитатель: Давайте послушаем, как кудахчет курочка (воспитатель включает запись, звук курочки, дети слушают).

Воспитатель: Курочка по двору ходит, хохолок раздувает, малых деток созывает: «Ко-ко-ко».

Кого зовёт курочка?

Дети: Цыпляток (если дети затрудняются ответить, воспитатель выставляет на доску цыпляток).

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какие цыплята маленькие, жёлтенькие, пушистые.

Какие цыплята? (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Как цыплята пищат?

Дети: «Пи-пи-пи».

Воспитатель: Давайте послушаем, как цыплята пищат (воспитатель включает запись, писк цыплят, дети слушают).

А давайте мы с вами покормим цыплят. «Цып, цып, цып» (воспитатель показывает, как кормить цыплят, дети повторяют).

А как клюют зёрнышки цыплята? (воспитатель показывает, как клюют зёрнышки цыплята, дети повторяют) «Клю-клю-клю».

Итог.

Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня видели? Кто поёт громко песенку по утрам?

Дети: Петушка (воспитатель выставляет картинку петушка на доску).

Воспитатель: Как петушок поёт песенку?

Дети: «Ку-ка-ре-ку!». (Звучит крик петушка на записи)

Воспитатель: Правильно. А ещё кого видели, кому помогали доставать яйца из воды?

Дети: Курочку

Воспитатель: Как курочка кудахчет?

Дети: «Ко-ко-ко». (Звуковая запись курочки)

Воспитатель: А кого курочка звала к себе? (если дети затрудняются, воспитатель помогает детям, включает запись писк цыплят).

Как цыплята пищят?

Дети: «Пи-пи-пи» (воспитатель выставляет картинку курочка с цыплятами на доску).

Воспитатель: Как мы цыпляток кормим? Дети: «Цып-цып-цып» (показывают движение). Воспитатель: Как цыплята зёрнышки клюют? Дети: «Клю-клю-клю» (показывают движение). Воспитатель: Правильно. Ребятки за то, сто вы помогли курочке собрать яйца, она снесла вам яички не простые и не золотые, а шоколадные и хочет вас угостить.

Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в первой младшей группе «Петушок, петушок — золотой гребешок» Конспект ООД по развитию речи в 1 младшей группе Задачи: • Образовательные: знакомить детей с содержанием и значением закличек, учить выразительно.

Итоговое занятие по развитию речи «Петушок с семьей» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. 2.

Коллективная композиция во второй младшей группе «Курочка и петушок с цыплятами»Коллективная композиция во второй младшей группе «Курочка и петушок с цыплятами» Коллективная композиция во второй младшей группе «Курочка и петушок с цыплятами» Цель: формировать у детей желание заниматься творческой.

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей 2–3 лет «Курочка и цыплята. Один-много»Конспект НОД по сенсорному развитию для детей 2–3 лет «Курочка и цыплята. Один-много» Малышева Ольга Николаевна. Конспект НОД в области познания (сенсорное развитие) для детей 2-3 лет «Курочка и цыплята. Один -много». Цель:Формирование.

Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята» Цель: обратить внимание детей на то,.

Конспект занятия по развитию речи «Петушок с семьей» во второй младшей группе Тема НОД: «Петушок с семьёй» Цель: Учить составлять короткий рассказ по картинке. Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Петушок, курочка и цыпленок» Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Петушок, курочка и цыпленок» Задачи: Образовательные: - Расширять представление детей.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе I Программное содержание: 1. продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба»; 2. формировать умение составлять короткий.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Курочка и цыплята» Подготовила воспитатель Русинова Марина Александровна Цель: формирование представлений о цветах спектра. Задачи: дать представление.

Конспект занятия «Петушок и Курочка в гостях у деток» во второй младшей группе «Петушок и Курочка в гостях у деток» Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Петушок, курочка и цыплята» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 14:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Петушок, курочка и цыплята» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Миллер (УИ 415283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД