Наталья Шнякина
Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята»
Цель: обратить внимание детей на то, что цвет является признаком предметов и может служить для их обозначения.
Задачи:
Обучающие: учить детей находить предметы заданного цвета, выделять их из группы других;
Развивающие: формировать умение определять и называть цвета предметов; способствовать развитию мелкой моторики.
Публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста „Курочка и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Воспитывающие: создание условий, обеспечивающие воспитание интереса к миру домашних животных, воспитывать любовь к живой природе, воспитывать самостоятельность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный.
Материалы и оборудование: наборное полотно, указка, кружки разного цвета, картинка «Курочка и цыплята», поднос, мольберт, кукла бабушка.
Предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание картинок с домашними животными.
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Ход ООД:
Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)
Дети, посмотрите на картину, кого вы здесь видите? (курочку и цыплят). Я хочу рассказать вам проних сказку. Слушайте внимательно. Жила-была бабушка, (воспитатель показывает детям куклу бабушку) и были у неё курочка и цыплята. Однажды бабушка вышла во двор и стала звать курочку и цыплят, чтоб покормить их.
- Дети, - говорит бабушка,-помогите мне! Как надо звать цыплят? (цып-цып-цып)
Прибежали курочка с цыплятками. Бабушка стала сыпать им пшено. Как бабушка сыпала пшено? (дети вместе с воспитателем показывают, как сыплют пшено)
Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"
Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки)
Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)
А за ней ребятки -
Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук)
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши)
Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки)
Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола)
Зернышки ищите ( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).
Воспитатель: Поклевали курочка с цыплятками пшено, и цыплятки захотели попоить водички. Как цыплята просили у мамы-курочки водички? (пи-пи-пи). Пошла мама-курочка за водой, а на улице в это время начался дождь.
ПИ «Солнышко-дождик»
Воспитатель: Когда мама-курочка вернулась, увидела, что все её детки-цыплятки разбежались, спрятались от дождя. Стала курочка звать своих цыпляток. Дети, как курочка звала своих цыпляток? (ко-ко-ко) Но цыплятки не отзывались. Мама-курочка не смогла найти своих деток-цыпляток. Давайте поможем ей.
Воспитатель: Дети, посмотрите на поднос. Здесь есть кружки разного цвета. Курочку я обозначу кружком белого цвета (воспитатель показывает белый кружок). Мама-курочка зовёт своих цыпляток «Ко-ко-ко», и они выстраиваются следом за ней. Цыплята будут жёлтого цвета (воспитатель показывает кружок жёлтого цвета).
Педагог располагает на наборном полотне 1 белый и 6 жёлтых кружков.
Затем воспитатель приглашает детей к наборному полотну.
Воспитатель: Дима, найди на подносе кружок, который обозначает курочку. Какого он (кружок) цвета, назови! (ребёнок располагает на наборном полотне белый кружок).
А теперь, Ангелина, найди кружок, который обозначает цыплёнка и помести его следом за мамой-курочкой. Какого он цвета, назови! (ребёнок располагает на наборном полотне жёлтый кружок).
Дети по очереди подходят к наборному полотну и добавляют по одному кружку желтого цвета - цыплёнку, располагая их за кружком белого цвета - курочкой. При этом каждый называет, какого цвета кружок он взял.
Воспитатель: Дети, вы большие молодцы! Вы помогли маме-курочке найти её цыпляток. Какого цвета была курочка? (белая). Какого цвета были цыплятки? (жёлтые)
Кукла-бабушка говорит: «Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец»