Получи документы

Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята»

Наталья Шнякина
Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята»

Цель: обратить внимание детей на то, что цвет является признаком предметов и может служить для их обозначения.

Задачи:

Обучающие: учить детей находить предметы заданного цвета, выделять их из группы других;

Развивающие: формировать умение определять и называть цвета предметов; способствовать развитию мелкой моторики.

Темочки:

Воспитывающие: создание условий, обеспечивающие воспитание интереса к миру домашних животных, воспитывать любовь к живой природе, воспитывать самостоятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный.

Материалы и оборудование: наборное полотно, указка, кружки разного цвета, картинка «Курочка и цыплята», поднос, мольберт, кукла бабушка.

Предварительная работа: беседы с детьми, чтение художественной литературы, рассматривание картинок с домашними животными.

Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.

Ход ООД:

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

Дети, посмотрите на картину, кого вы здесь видите? (курочку и цыплят). Я хочу рассказать вам проних сказку. Слушайте внимательно. Жила-была бабушка, (воспитатель показывает детям куклу бабушку) и были у неё курочка и цыплята. Однажды бабушка вышла во двор и стала звать курочку и цыплят, чтоб покормить их.

- Дети, - говорит бабушка,-помогите мне! Как надо звать цыплят? (цып-цып-цып)

Прибежали курочка с цыплятками. Бабушка стала сыпать им пшено. Как бабушка сыпала пшено? (дети вместе с воспитателем показывают, как сыплют пшено)

Пальчиковая гимнастика "Вышла курочка гулять"

Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки)

Свежей травки пощипать (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки)

А за ней ребятки -

Желтые цыплятки (бегут всеми пальцами обеих рук)

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши)

Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки)

Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола)

Зернышки ищите ( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.).

Воспитатель: Поклевали курочка с цыплятками пшено, и цыплятки захотели попоить водички. Как цыплята просили у мамы-курочки водички? (пи-пи-пи). Пошла мама-курочка за водой, а на улице в это время начался дождь.

ПИ «Солнышко-дождик»

Воспитатель: Когда мама-курочка вернулась, увидела, что все её детки-цыплятки разбежались, спрятались от дождя. Стала курочка звать своих цыпляток. Дети, как курочка звала своих цыпляток? (ко-ко-ко) Но цыплятки не отзывались. Мама-курочка не смогла найти своих деток-цыпляток. Давайте поможем ей.

Воспитатель: Дети, посмотрите на поднос. Здесь есть кружки разного цвета. Курочку я обозначу кружком белого цвета (воспитатель показывает белый кружок). Мама-курочка зовёт своих цыпляток «Ко-ко-ко», и они выстраиваются следом за ней. Цыплята будут жёлтого цвета (воспитатель показывает кружок жёлтого цвета).

Педагог располагает на наборном полотне 1 белый и 6 жёлтых кружков.

Затем воспитатель приглашает детей к наборному полотну.

Воспитатель: Дима, найди на подносе кружок, который обозначает курочку. Какого он (кружок) цвета, назови! (ребёнок располагает на наборном полотне белый кружок).

А теперь, Ангелина, найди кружок, который обозначает цыплёнка и помести его следом за мамой-курочкой. Какого он цвета, назови! (ребёнок располагает на наборном полотне жёлтый кружок).

Дети по очереди подходят к наборному полотну и добавляют по одному кружку желтого цвета - цыплёнку, располагая их за кружком белого цвета - курочкой. При этом каждый называет, какого цвета кружок он взял.

Воспитатель: Дети, вы большие молодцы! Вы помогли маме-курочке найти её цыпляток. Какого цвета была курочка? (белая). Какого цвета были цыплятки? (жёлтые)

Кукла-бабушка говорит: «Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец»

Публикации по теме:

Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста «Мы веселые цыплята» МДОУ «Детский сад №11 «Аленушка»» Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста «Мы веселые цыплята».

Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Малышарик Пандочка в гостях у детей» Цель: Формирование умений различать предметы по форме, цвету и называть их: кубик, шарик. Задачи: Обучающие: 1. Формировать представления.

Конспект ООД по лепке во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Вышла курочка гулять» Цель:Обучать умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Подарки для ёжиков» Цель: формирование у детей умения различать предметы по величине и цвету, развитие предметных действий. Задачи: Обучающие: формировать умение.

Конспект театрализованной деятельности по мотивам сказки «Курочка Ряба» для детей второй группы раннего возраста (для детей второй группы раннего возраста) с использованием игровой технологии. Цель: развитие творческих способностей детей средствами.

Конспект занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие на автобусе» Формирование элементарных математических представлений во второй группе раннего возраста: «Путешествие на автобусе». Цель: Закрепить и обобщить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Курочка Ряба»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Курочка Ряба» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группеКурочка рябаЦель: развитие творческих способностей; формирование математических.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Путешествие в зимний лес» Задачи: Продолжать учить различать количество предметов: один, много, ни одного. Формировать представления о свойствах предметов : цвет,.

Творческая мастерская во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять»Творческая мастерская во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Конспект совместной деятельности взрослых и детей Творческая мастерская во второй группе раннего возраста 1. Тема. Вышла курочка гулять.

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Сказкотерапия «Курочка Ряба» Программное содержание: Задачи: Образовательные: 1. Продолжать прививать интерес к устному народному творчеству. 2. Формировать умение отвечать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 21:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по ФЭМП во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шнякина (УИ 1219867) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД