Кузьмина Алла Рашитовна
Конспект занятия «Петушок и Курочка в гостях у деток» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Петушок и Курочка в гостях у деток»
Виды детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели:
Познакомить детей с курицей и петушком; учить детей сравнивать, называть строение части тела по картинкам или (игрушками) курицы и петушка, произносить звукоподражания, развивать внимание, речь, общую моторику, тактильные ощущения и зрительное восприятие, повтор цвета.
Целевые задачи:
Публикация «Конспект занятия „Петушок и Курочка в гостях у деток“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Учить детей по словесному описанию воспитателя отгадать птицу (петуха или курицу); находить их на картинках; рассказывать по просьбе взрослого об изображё нном на сюжетной картинке: «Петух с курицей»; об игрушках; проявляет активность при выполнении простейших движений.
Материалы и оборудование:
Игрушки: петух и курица, трамвайчик, сюжетная картина: «Петух с курицей».
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Воспитатель:
Ой, Ребята вы слышите! что это?
Мне, кажется, это что- то гудит за нашей дверью. Сейчас я открою дверь и посмотрю, что же там происходит.
Сюрпризный момент.
(в группу «въезжает» трамвайчик с петушком и курочкой)
Ребята, к нам приехали в гости — петушок и курочка.
Воспитатель берет в руки петушка, а затем курочку и читает стихотворения:
Важный пёстрый петушок
Гордо носит гребешок.
На заре всегда встаёт,
На работу всех зовё т:
– Лежебоки, хватит спать,
Надо солнышко встречать!
Песню звонкую пропел
И в курятник улетел.
Воспитатель: Кто это ребята?
Ответ детей: «Петушок».
Воспитатель хвалит детей за правильный ответ.
И продолжает чтение про курочку.
Кто кудахчет в голос полный,
Лишь яйцо едва снесет?
Это курочка несушка
Петуху она подружка!
Рассказывание по сюжетной картине:
Воспитатель: (показывает сюжетную картину «Петух с курицей»).
Жили-были петушок и курочка. Петушок был большой, а курочка маленькая.
Воспитатель спрашивает детей: Ребята, а у вас на даче есть петушок и курочка?
А вы знаете! Петушок какой? (большой); А курочка? (маленькая) (ответ детей).
Петух с курицей жили в курятнике (показать курятник на сюжетной картинке). Курятник построил человек (дедушка).
Воспитатель спрашивает детей: Ребята, а у вас на даче есть курятник?
А кто его построил? (ответ детей).
Человек (дедушка) кормил петушка и курочку зерно, пшеном, семечками, наливал им водичку попить, и ухаживал за ними.
Воспитатель спрашивает детей: Ребята, а вы знаете, что любит клевать петушок и курочка? (ответ детей). Воспитатель показывает детям, как пьют водичку петушок и курочка, и предлагает повторить.
Петушок просыпается очень рано и громко поет «Ку-ка-ре-ку!», а курочка «Ко-ко-ко-ко!» (Звукоподражания петуха и курицы воспитатель произносит по-разному: высоким и низким голосом.)
Воспитатель спрашивает детей:
Как кричит петушок?
Как кричит курочка?
И предлагает детям воспроизвести (Дети произносят звукоподражания высоким и низким голосом.)
Воспитатель хвалит детей.
Петушок и курочка предлагают детям поиграть.
Физкультминутка «Петухи-курицы»
Воспитатель читает детям потешку:
На улице - Две курицы.
Две курицы-красавицы.
Смотрят и смеются.
Ребята! Сейчас мы будем превращаться в курочек.
Воспитатель: Дети встали, покружились и мы в курочку превратились.
Как курочки машут крыльями?
Как курочка клюёт зёрнышки, пшено, семечки, червяков, жучков и пьёт водичку? ( Дети выполняют движения за воспитателем: машут крыльями и говорят: «ко-ко-ко, ко-ко-ко».)
Ребята! А сейчас мы будем превращаться в петушков.
Воспитатель: Дети встали, покружились и мы в петушка превратились.
А теперь мы петушки — будем ходить, высоко поднимая ноги.
И кричать, как петухи : «ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку». (Показ детям.)
Как петушок клюёт зёрнышки, пшено, семечки, червяков, жучков и пьёт водичку? ( Дети выполняют движения за воспитателем: машут крыльями и говорят: «ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку», пьют водичку и клюют зёрнышки).
Играем 2-3 раза.
Рассматривание игрушек.
Воспитатель: (показывает игрушку петушка и рассказывает). Это петушок, у него на голове красный гребешок, глазки, под носом красная бородка, хвост у Пети красивый разноцветный, на хвосте красивые узоры, на ногах шпоры. Лапами Петя кучу разгребает, курочек созывает.
Воспитатель предлагает детям подойти к игрушке, потрогать ее. При этом воспитатель задает вопросы: «Покажи у петушка, хвост, Каким цветом хвост? Каким цветом лапы? Каким цветом гребешок? Как кричит петушок?» и т. д.
Воспитатель: (показывает игрушечную курочку и рассказывает). Это курочка, у нее есть гребешок, глазки, клюв, шея, крылышки Курочка красивая.
Воспитатель предлагает детям подойти к игрушке, потрогать ее. При этом воспитатель задает вопросы: «Покажи у курочки, крылышки, лапы, гребешок, Каким цветом гребешок? Каким цветом курица? Как кричит курочка?» и т. д.
Петушок и курочка предлагают детям поиграть.
Дидактическая игра: «Разрезные картинки».
Детям предлагаются картинки с изображением петуха и курицы, разрезанные на две части: верхнюю и нижнюю. Задача ребенка: сложить две половинки в одно целое.
Дети соединяют части картинок и показывают петушку и курочке.
Петушок и курочка хвалят детей.
Петушок : Спасибо ребята нам у вас очень понравилось, с вами было весело играть, и мы с курочкой принесли для вас гостинец (булочки).
Дети прощаются с петушком и курочкой.