МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Волшебная водичка» для детей раннего возраста

Хаматьянова Айгуль Галиевна
Конспект НОД по развитию речи «Волшебная водичка» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста

Цель: повысить интерес и познавательную активность в самостоятельной и непосредственно-образовательной деятельности детей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».

Задачи:

Образовательные: знакомство детей со свойствами воды : прозрачная, жидкая, бесцветная, меняет цвет.

Развивающие :

- развитие познавательной активности детей в деятельности, связанной с опытами;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Волшебная водичка“ для детей раннего возраста» размещена в разделах

- обогащение словарного запаса детей ( слова: прозрачная, жидкая, бесцветная, переливается, льётся, проливается;

- упражнение в четком произношении звуков [д-дь];

- развитие мелкой моторики рук при изготовлении кораблика.

Воспитательные: воспитание самостоятельности, развитие коммуникативных навыков.

Материал: маленькие игрушки из киндер-сюрприза, игрушка заяц, стеклянные стаканы, гуашь; для кораблика: прямоугольник из бумаги (парус, зубочистка, пенопласт для кораблика; водные раскраски.

Ход НОД

Организационный момент.

- Детишки, вам нравится ездить в гости?

- На чём мы можем поехать в гости?

- Как мы можем называть одним словом поезд, автобус, самолёт?

- Верно, дети – это транспорт.

- Я сегодня хочу пригласить вас в гости к моему другу Зайчику-Любознайчику. Мы поедем к нему на электричке. Давайте сядем в вагоны (дети становятся друг за другом, совершая вращательные движения руками, передвигаются маленькими шажками).

- Как стучат колёса у электрички? Давайте вместе повторим: «д-д д-д д-д».

- А теперь мы пересядем на лошадь. Лошадь так цокает копытами (щёлкают язычками, упражнение «Лошадка»).

- Там на ветке дятел сидит и стучит «д-д-д, д-д-д».

- Долго мы ехали, устали, наконец-то приехали. Садитесь на свои стулья и отдохните.

Основная часть.

- Смотрите, Зайчик-Любознайчик нас встречает.

- Дети, поздороваемся с зайчиком.

- Зайчик-Любознайчик хочет загадать вам загадку:

Не умыться, не напиться,

Листику не распуститься,

Вот поэтому всегда

Всем везде нужна (вода)

- Верно!

- Зайчику так нравится играть с водой. Он хочет, чтобы мы поиграли вместе с ним.

Игра «Прятки».

- Сейчас подруга зайчика, водичка, спрячет от нас игрушку, а нам надо найти её.

Один, два, три, четыре, пять – пора всем глазки закрывать (дети закрывают глазки, воспитатель опускает игрушку в стакан)

Один, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать.

- Дети, где игрушка спряталась? (в стакане)

- Зайчик удивлен, он спрашивает, а как вы так быстро нашли её? Почему Света? Элина? Вероника?

- Верно, детишки. Игрушку видно.

- Водичка не смогла от нас спрятать игрушку, потому что чистая вода прозрачная.

- Давайте повторим вместе «прозрачная». Скажите мне пожалуйста, Дима, Тимур, Рамиль, как вы думаете, какой цвет у воды?

- На самом деле вода бесцветная, она не имеет цвета. Повторим все вместе «бесцветная». А теперь скажи София, Арслан?

- Дети, а какой должна быть вода, чтобы можно было спрятать игрушку? (тёмная)

- Верно. Давайте подкрасим водичку.

Игра «Цветная водичка»

- Посмотрите, дети, сейчас будет волшебство.

- В каждый стакан я добавляю цветную гуашь.

- Какая вода получается в этом стакане? (красная)

- Какого цвета гуашь я добавляю в этот стакан? (синюю)

- Теперь я добавляю жёлтую краску и получается (жёлтая вода)

- Какого цвета вода в этом стакане? (зелёная)

- Дети, смотрите, у нас получается цветная вода.

- Какая водичка у нас получилась. Повторим все вместе «цветная».

- Давайте пригласим Зайчика-Любознайчика с нами поиграть.

Игра «Спрячь игрушку».

Скажем дружно:

Один, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать (воспитатель завязывает Зайчику глаза)

- Дети, подойдите к столу и спрячьте по одной игрушке в стакан с цветной водой (дети подходят к столу и опускают маленькую игрушку из киндер-сюрприза в подкрашенную воду).

- Скажем все вместе:

Один, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать (воспитатель открывает Зайчику глаза.)

- Зайчик, помоги нам найти наши игрушки, где они?

- Дети, наш Зайчик-Любознайчик не может найти игрушки и спрашивает: куда вы спрятали их?

- Тимур, куда ты спрятал игрушку? А ты, Артем? Регина? Ольга?

- Зайчику не может понять, почему же не видно игрушки? Давайте расскажем ему, дети.

- Верно, мы водичку подкрасили и она теперь стала непрозрачная.

- Какая стала вода? Повторим все вместе «непрозрачная».

- В этом стакане игрушку видно, потому что вода прозрачная. А в другом стакане воде непрозрачная и игрушку не видно.

- Дети, Зайчик-Любознайчик говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать непрозрачную и прозрачную водичку. Он зовёт нас поиграть с цветной водой.

Игра «Перелей водичку»

- Давайте все подойдем к столу, возьмем 1 стакан с цветной водой и 1 пустой стакан.

- Смотрите, водичка льётся, переливается, проливается.

- Дети, что вода делает? (переливается, льётся)

- Почему вода переливается, льётся?

- Потому что вода жидкая. Повторим все вместе «жидкая».

- Давайте поставим стаканы на поднос и посмотрим, как много получается на нашем столе разноцветных лужиц. Но их можно легко убрать тряпкой, потому что вода хорошо впитывается.

- Дети, Зайчик-Любознайчик хочет нас пригласить в путешествие по морю.

Игра «Корабли плывут»

(Воспитатель с детьми подходят к столу, где стоит большой тазик с водой и материал для изготовления кораблика для каждого ребёнка).

- Это наше море, а сейчас мы сделаем кораблики. Сначала надо наладить наши паруса. Возьмём парус и приладим его к мачте.

- Смотрите, как я делаю: вставляю зубочистку в нижнюю дырочку, затем в верхнюю и получается парус. А теперь парус надо приладить к кораблику. Готовые кораблики можно отправить в открытое плавание.

- Дует ветер, и кораблики отправляются в путешествие (дети дуют на кораблики).

- Дети, нам пора возвращаться в детский сад. На прощанье Зайчик-Любознайчик хочет подарить нам волшебные раскраски. Попрощайтесь с Зайчиком-Любознайчиком. Давайте сядем в вагоны и поедем «д-д- д-д д-д».

Итог.

Вот мы вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали в гостях у Зайчика-Любознайчика? Дети, а раскраски у Зайчика необычные, водные. Сегодня вечером будем расскрашивать картинки, а помогать нам будет волшебная водичка.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка» Тема занятия: сказка «Репка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие. Цели и задачи.

Конспект НОД в группе раннего возраста «Нам водичка — добрый друг» Цель: Расширять и систематизировать знания детей об окружающем мире, в том числе о воде. Развивать познавательные умения через экспериментальную.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) Разработала: Рубцова В. Ф. воспитатель высшей категории Тема: «В гости к бабушке» Программное содержание: 1. Закреплять знания детей о домашних.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Водичка-водичка»Конспект занятия в группе раннего возраста «Водичка-водичка» с 2 до 3 лет Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание», «Физическое.

НОД по развитию речи «Подарим Тане мячик» для детей раннего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности область «Познание» Раздел: Развитие речи в группе раннего возраста Воспитатель: Стефаненко.

Опытно-экспериментальная деятельность детей раннего возраста «Эта удивительная водичка» .

Проект с детьми раннего возраста «Волшебная водичка» Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю. Конфуций. «Волшебная водичка» «Умейте открыть перед ребенком в окружающем.

Проект «Водичка, водичка…» (группа раннего возраста) Проект «Водичка, водичка…» Группа раннего возраста Воспитатель: Балашова Надежда Маратовна Тип проекта: познавательно-игровой.

Конспект занятия по развитию речи. Разучивание русской народной потешки «Водичка, водичка» для детей с ОВЗ Цели: знакомить детей со значением и содержанием потешки «Водичка, водичка; воспитывать интерес к малым фольклорным формам, желание использовать.

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста «К нам пришли гости» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста №7 Воспитатель: Левина С. Н Название: «К нам пришли гости» Количество детей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Волшебная водичка» для детей раннего возраста
Опубликовано: 28 января 2016 в 23:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Волшебная водичка» для детей раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Хаматьянова Айгуль Галиевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД