Хаматьянова Айгуль Галиевна
Конспект НОД по развитию речи «Волшебная водичка» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для детей раннего возраста
Цель: повысить интерес и познавательную активность в самостоятельной и непосредственно-образовательной деятельности детей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация».
Задачи:
Образовательные: знакомство детей со свойствами воды : прозрачная, жидкая, бесцветная, меняет цвет.
Развивающие :
- развитие познавательной активности детей в деятельности, связанной с опытами;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Волшебная водичка“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- обогащение словарного запаса детей ( слова: прозрачная, жидкая, бесцветная, переливается, льётся, проливается;
- упражнение в четком произношении звуков [д-дь];
- развитие мелкой моторики рук при изготовлении кораблика.
Воспитательные: воспитание самостоятельности, развитие коммуникативных навыков.
Материал: маленькие игрушки из киндер-сюрприза, игрушка заяц, стеклянные стаканы, гуашь; для кораблика: прямоугольник из бумаги (парус, зубочистка, пенопласт для кораблика; водные раскраски.
Ход НОД
Организационный момент.
- Детишки, вам нравится ездить в гости?
- На чём мы можем поехать в гости?
- Как мы можем называть одним словом поезд, автобус, самолёт?
- Верно, дети – это транспорт.
- Я сегодня хочу пригласить вас в гости к моему другу Зайчику-Любознайчику. Мы поедем к нему на электричке. Давайте сядем в вагоны (дети становятся друг за другом, совершая вращательные движения руками, передвигаются маленькими шажками).
- Как стучат колёса у электрички? Давайте вместе повторим: «д-д д-д д-д».
- А теперь мы пересядем на лошадь. Лошадь так цокает копытами (щёлкают язычками, упражнение «Лошадка»).
- Там на ветке дятел сидит и стучит «д-д-д, д-д-д».
- Долго мы ехали, устали, наконец-то приехали. Садитесь на свои стулья и отдохните.
Основная часть.
- Смотрите, Зайчик-Любознайчик нас встречает.
- Дети, поздороваемся с зайчиком.
- Зайчик-Любознайчик хочет загадать вам загадку:
Не умыться, не напиться,
Листику не распуститься,
Вот поэтому всегда
Всем везде нужна (вода)
- Верно!
- Зайчику так нравится играть с водой. Он хочет, чтобы мы поиграли вместе с ним.
Игра «Прятки».
- Сейчас подруга зайчика, водичка, спрячет от нас игрушку, а нам надо найти её.
Один, два, три, четыре, пять – пора всем глазки закрывать (дети закрывают глазки, воспитатель опускает игрушку в стакан)
Один, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать.
- Дети, где игрушка спряталась? (в стакане)
- Зайчик удивлен, он спрашивает, а как вы так быстро нашли её? Почему Света? Элина? Вероника?
- Верно, детишки. Игрушку видно.
- Водичка не смогла от нас спрятать игрушку, потому что чистая вода прозрачная.
- Давайте повторим вместе «прозрачная». Скажите мне пожалуйста, Дима, Тимур, Рамиль, как вы думаете, какой цвет у воды?
- На самом деле вода бесцветная, она не имеет цвета. Повторим все вместе «бесцветная». А теперь скажи София, Арслан?
- Дети, а какой должна быть вода, чтобы можно было спрятать игрушку? (тёмная)
- Верно. Давайте подкрасим водичку.
Игра «Цветная водичка»
- Посмотрите, дети, сейчас будет волшебство.
- В каждый стакан я добавляю цветную гуашь.
- Какая вода получается в этом стакане? (красная)
- Какого цвета гуашь я добавляю в этот стакан? (синюю)
- Теперь я добавляю жёлтую краску и получается (жёлтая вода)
- Какого цвета вода в этом стакане? (зелёная)
- Дети, смотрите, у нас получается цветная вода.
- Какая водичка у нас получилась. Повторим все вместе «цветная».
- Давайте пригласим Зайчика-Любознайчика с нами поиграть.
Игра «Спрячь игрушку».
Скажем дружно:
Один, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать (воспитатель завязывает Зайчику глаза)
- Дети, подойдите к столу и спрячьте по одной игрушке в стакан с цветной водой (дети подходят к столу и опускают маленькую игрушку из киндер-сюрприза в подкрашенную воду).
- Скажем все вместе:
Один, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать (воспитатель открывает Зайчику глаза.)
- Зайчик, помоги нам найти наши игрушки, где они?
- Дети, наш Зайчик-Любознайчик не может найти игрушки и спрашивает: куда вы спрятали их?
- Тимур, куда ты спрятал игрушку? А ты, Артем? Регина? Ольга?
- Зайчику не может понять, почему же не видно игрушки? Давайте расскажем ему, дети.
- Верно, мы водичку подкрасили и она теперь стала непрозрачная.
- Какая стала вода? Повторим все вместе «непрозрачная».
- В этом стакане игрушку видно, потому что вода прозрачная. А в другом стакане воде непрозрачная и игрушку не видно.
- Дети, Зайчик-Любознайчик говорит вам спасибо, за то, что вы научили его различать непрозрачную и прозрачную водичку. Он зовёт нас поиграть с цветной водой.
Игра «Перелей водичку»
- Давайте все подойдем к столу, возьмем 1 стакан с цветной водой и 1 пустой стакан.
- Смотрите, водичка льётся, переливается, проливается.
- Дети, что вода делает? (переливается, льётся)
- Почему вода переливается, льётся?
- Потому что вода жидкая. Повторим все вместе «жидкая».
- Давайте поставим стаканы на поднос и посмотрим, как много получается на нашем столе разноцветных лужиц. Но их можно легко убрать тряпкой, потому что вода хорошо впитывается.
- Дети, Зайчик-Любознайчик хочет нас пригласить в путешествие по морю.
Игра «Корабли плывут»
(Воспитатель с детьми подходят к столу, где стоит большой тазик с водой и материал для изготовления кораблика для каждого ребёнка).
- Это наше море, а сейчас мы сделаем кораблики. Сначала надо наладить наши паруса. Возьмём парус и приладим его к мачте.
- Смотрите, как я делаю: вставляю зубочистку в нижнюю дырочку, затем в верхнюю и получается парус. А теперь парус надо приладить к кораблику. Готовые кораблики можно отправить в открытое плавание.
- Дует ветер, и кораблики отправляются в путешествие (дети дуют на кораблики).
- Дети, нам пора возвращаться в детский сад. На прощанье Зайчик-Любознайчик хочет подарить нам волшебные раскраски. Попрощайтесь с Зайчиком-Любознайчиком. Давайте сядем в вагоны и поедем «д-д- д-д д-д».
Итог.
Вот мы вернулись в детский сад. Понравилось вам наше путешествие? Что нового вы узнали в гостях у Зайчика-Любознайчика? Дети, а раскраски у Зайчика необычные, водные. Сегодня вечером будем расскрашивать картинки, а помогать нам будет волшебная водичка.