Евгения Шорсткая
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]».
Цель: 1. Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
2. Развивать интонационную выразительность речи.
3. Воспитывать интерес к диким животным.
Ход занятия
- Ребята, посмотрите, кто-то принес нам корзинку (корзинка накрыта платком). Давайте посмотрим, что там. Воспитатель достает письмо с загадкой о том, кто спрятался в корзинке.
Загадка:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Звуковая культура речи, Звук [Ф]“» размещена в разделах
- Буквы В, Ф и звуки [В], [Ф]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Кто колюч? Живет в лесу?
Не боится кто лису?
От нее он не бежит:
В клубок свернется и лежит,
Не видать ни глаз, ни ножек?
Ты узнал? Ведь это –
(Ежик)
-Правильно ребята это ежик. А сейчас мы с вами прослушаем песенку ежа. (слушают аудиозапись песни ежа «Маленький ежик»).
-Какую песенку пел ежик?
Дети: фуф-ты, фуф-ты, фуф-ты фу.
-Предлагаю вам поиграть в игру «Заводные ежики». У меня есть волшебный ключик. Кого я буду «заводить» тот будет петь песенку ежа.
-Ребята посмотрите как выглядит ежик. Что у него есть?
Дети: иголки, лапки, голова, хвост.
- Когда ежу, что-то нравится, он говорит «фи-фи-фи», а когда что-то не нравится – «фу-фу-фу». Как говорят ежи, когда им что-то нравится (ответ). А когда ежам не нравится что-то, то они говорят, что (ответ).
Ежик к нам долго добирался и проголодался. Давайте его покормим.
Дидактическая игра «Накорми ежа».
-У меня есть волшебный мешочек, в нём лежат угощения. Вы будете выбирать по одному предмету и мы будем угадывать понравилось угощение ёжику или нет и отвечать: фи-фи-фи-понравилось, фу-фу-фу-не понравилось. (В конце игры выясняется, что любят кушать ежи).
Физкультминутка«Ёжик»
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (ходьба с высоким подниманием колена)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка. (показывают «ушки» руками)
В огороде чьём-то ловко,
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте)
-А сейчас послушайте интересный рассказ про ежей.
- «На лесной опушке, в маленькой избушке, жили – были дед и баба. А в лесу, недалеко от домика, жили три ежа. Звали их Фук, Фок, Фэк. Как их звали (хоровые и индивидуальные ответы). Ежи сторожили лес. Что делали ежи? (ответ). И, гуляя по лесным тропинкам, пели песенки. Вот одна из них:
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей.
Лучше нас, лесных ежей,
Нет на свете сторожей.
-Однажды в избушку, где жили дед и баба, пробрались мыши. Даже днем они разгуливали по всему дому и пищали. Решили старики: «Пригласим ежей. Пусть прогонят мышей».
-Что решили сделать старики (ответ). И вот ежи идут воевать с мышами.
Впереди Фук. Кто впереди? (ответ). За ним Фок. Кто за Фуком? (ответ). А сзади Фэк. Кто сзади? (ответ). Ежи друг за другом идут, песенку поют:
По тропинке мы идем-
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
К деду с бабушкой идем,
Фук, Фок, Фэк!
И тихонечко поем,
Фук, Фок, Фэк!
(Воспитатель повторяет песенку, дети хором произносят имена ежей).
-Прогнали ежи мышей и отправились в обратный путь, так же напевая:
По тропинке мы идем,
Фук, Фок, Фэк!
И тихонечко поем,
Фук, Фок, Фэк! (дети договаривают имена)
- Ребята, посмотрите у нашего ежа есть коробочка, давайте посмотрим, что в ней.
Дети по очереди подходят к коробочке и достают карточки, на которых изображены вещи (футболка, фартук, кофта, шарф, туфли, остальные хором повторяют.
- Ежику пора уходить, давайте скажем ему «До свидания!» (прощаются с ёжиком).