Нина Воробченко
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с казачьим бытом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с казачьим бытом»
Программные задачи:
Образовательные: Познакомить детей с казаками и их бытом.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Знакомство с казачьим бытом“» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивающие : Обогащать познавательные знания детей (обобщение понятий «предметы обихода» : самовар, печь, рушник, кувшин, прялка, чугунок). Развивать словарный запас детей.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, патриотические качества, интерес к казачьим традициям.
Материалы и оборудование: иллюстрация с коромыслом, с избой флешка с записями казачьих песен.
Предварительная работа: чтение потешек, разыгрывание их, знакомство с предметами старины.
Ход занятия: Дети сидят в группе, и к ним заходит воспитатель, который одет в казачий костюм.
Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Я пришла не просто так, а в красивом казачьем костюме. А хочу я вам рассказать о казаках и о том, как они жили, о их быту!
Воспитатель: А вы знаете кто же такие казаки?
(ответы детей)
Воспитатель: Это люди, живущие в старину на Дону называли казаками. Это были защитники своих земель: люди смелые, сильные, ловкие. Воевал казак на коне.
Воспитатель: А кто знает, какое оружие было у казаков?
( ответы детей: сабля, ружьё)
Воспитатель: У каждой казачьей семьи было подворье, которое огораживалось забором или плетнём. Семьи у казаков были большие. В семье казак был главным. Он работал в поле: выращивал хлеб, растил скот. Но самое главное - казаки охраняли границу от врагов. (показ иллюстрации).
- Казачки жёны занималась дома по хозяйству,с утра они ходили к колодцу, приносили воду, чтобы приготовить еду и постирать одежду.
Воспитатель: Казаки не только воевали и трудились, но и умели отдыхать и устраивать гулянья.
Физминутка:
Эй, лошадки все замной.
Поспешим на водопой.
Вот река -широка и глубока.
Не достанешь до дна
А водица вкусна!Пейте!Хороша водица!
Постучим копытцем!
Эй лошадки все за мной
Поскокали домой, гоп-гоп-гоп!
Воспитатель: Казачьи избы или их называли курени строились из самана, накрывались соломой или камышом; пользовались казаки посудой изготовленной из глины, готовили пищу на печи.
(Воспитатель показывает иллюстрацию избы)
Воспитатель: Дети рассмотрите внимательно иллюстрацию избы казаков.
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку, этот предмет есть в нашей избе, послушайте внимательно:
Загадка 1
Четыре ноги, два уха.
Один нос да брюхо (самовар)
Дети: самовар.
Воспитатель: Правильно, это самовар. Вот он толстячок. Расскажите про него, что вы знаете.
Дети: В самоваре греют воду, чтобы пить чай.
Воспитатель: Ребята, а какой самовар? (рассматривание самовара)
Воспитатель: А эта загадка сложная, внимательно её слушайте и попробуйте отгадать.
Загадка. 2
Три братца
Пошли на речку купаться.
Два купаются, а третий на берегу валяется. Искупались, вышли, на третьем повисли.
Что это? (вёдра с коромыслом)
Дети: Ведра с коромыслом.
Воспитатель: А для чего нужно было коромысло?
Дети: Носить воду.
Воспитатель: Раньше воду носили из рек и колодца, крана не было. Чтобы было легче нести воду в ведрах, и придумали для этого коромысло.
Воспитатель:
- А сейчас нам нужно коромысло?
Дети: Нет, сейчас не нужно, вода течёт из крана.
Воспитатель:
-А этот предмет в нашей избе самый большой и нужный.
Послушайте внимательно ещё одну загадку:
Загадка. 3
Стоит изба из кирпича,
То холодна, то горяча. Что это? (печь)
Воспитатель:
-Дети, расскажите, что вы знаете про печь?
Дети:
- Печь разжигали дровами, чтобы было тепло и для того, чтобы готовить на печи еду.
Воспитатель:
-Дети, вы знаете, в чём казаки готовили еду
Послушайте дети ещё одну загадку
Загадка. 4
Гришка Попов
Сел на коня,
Поехал в огонь,
Ржёт и хохочет,
Выскочить хочет. (чугунок)
Воспитатель:
- Казаки готовили еду в чугунах, еда получалась всегда очень вкусная! (показывает детям чугун)
А ещё вечерами, когда детишки спали казачьи жёны принимались за работу. Они пряли на прялке шерсть, чтоб потом связать для всей семьи тёплые носки и варежки.
Воспитатель:
-Вот так жили в старину.
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что казаки очень много трудились. В праздники, да и просто вечерами после работы казаки любили слушать и петь песни про свою родную сторонушку, про друга своего лучшего - коня. Давайте и мы с вами послушаем казачью песню. (звучит казачья песня).
Итог занятия.
Воспитатель:
-Дети, скажите, о ком мы говорили?
- Чем они занимались?
- Где они жили?
- Чем казаки носили воду?
- В чём они варили еду?
-На чём казаки варили еду?