Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с казачьим бытом»

Нина Воробченко
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с казачьим бытом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с казачьим бытом»

Программные задачи:

Образовательные: Познакомить детей с казаками и их бытом.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Знакомство с казачьим бытом“» размещена в разделах

Развивающие : Обогащать познавательные знания детей (обобщение понятий «предметы обихода» : самовар, печь, рушник, кувшин, прялка, чугунок). Развивать словарный запас детей.

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, патриотические качества, интерес к казачьим традициям.

Материалы и оборудование: иллюстрация с коромыслом, с избой флешка с записями казачьих песен.

Предварительная работа: чтение потешек, разыгрывание их, знакомство с предметами старины.

Ход занятия: Дети сидят в группе, и к ним заходит воспитатель, который одет в казачий костюм.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки - девчонки и мальчишки!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Я пришла не просто так, а в красивом казачьем костюме. А хочу я вам рассказать о казаках и о том, как они жили, о их быту!

Воспитатель: А вы знаете кто же такие казаки?

(ответы детей)

Воспитатель: Это люди, живущие в старину на Дону называли казаками. Это были защитники своих земель: люди смелые, сильные, ловкие. Воевал казак на коне.

Воспитатель: А кто знает, какое оружие было у казаков?

( ответы детей: сабля, ружьё)

Воспитатель: У каждой казачьей семьи было подворье, которое огораживалось забором или плетнём. Семьи у казаков были большие. В семье казак был главным. Он работал в поле: выращивал хлеб, растил скот. Но самое главное - казаки охраняли границу от врагов. (показ иллюстрации).

- Казачки жёны занималась дома по хозяйству,с утра они ходили к колодцу, приносили воду, чтобы приготовить еду и постирать одежду.

Воспитатель: Казаки не только воевали и трудились, но и умели отдыхать и устраивать гулянья.

Физминутка:

Эй, лошадки все замной.

Поспешим на водопой.

Вот река -широка и глубока.

Не достанешь до дна

А водица вкусна!Пейте!Хороша водица!

Постучим копытцем!

Эй лошадки все за мной

Поскокали домой, гоп-гоп-гоп!

Воспитатель: Казачьи избы или их называли курени строились из самана, накрывались соломой или камышом; пользовались казаки посудой изготовленной из глины, готовили пищу на печи.

(Воспитатель показывает иллюстрацию избы)

Воспитатель: Дети рассмотрите внимательно иллюстрацию избы казаков.

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку, этот предмет есть в нашей избе, послушайте внимательно:

Загадка 1

Четыре ноги, два уха.

Один нос да брюхо (самовар)

Дети: самовар.

Воспитатель: Правильно, это самовар. Вот он толстячок. Расскажите про него, что вы знаете.

Дети: В самоваре греют воду, чтобы пить чай.

Воспитатель: Ребята, а какой самовар? (рассматривание самовара)

Воспитатель: А эта загадка сложная, внимательно её слушайте и попробуйте отгадать.

Загадка. 2

Три братца

Пошли на речку купаться.

Два купаются, а третий на берегу валяется. Искупались, вышли, на третьем повисли.

Что это? (вёдра с коромыслом)

Дети: Ведра с коромыслом.

Воспитатель: А для чего нужно было коромысло?

Дети: Носить воду.

Воспитатель: Раньше воду носили из рек и колодца, крана не было. Чтобы было легче нести воду в ведрах, и придумали для этого коромысло.

Воспитатель:

- А сейчас нам нужно коромысло?

Дети: Нет, сейчас не нужно, вода течёт из крана.

Воспитатель:

-А этот предмет в нашей избе самый большой и нужный.

Послушайте внимательно ещё одну загадку:

Загадка. 3

Стоит изба из кирпича,

То холодна, то горяча. Что это? (печь)

Воспитатель:

-Дети, расскажите, что вы знаете про печь?

Дети:

- Печь разжигали дровами, чтобы было тепло и для того, чтобы готовить на печи еду.

Воспитатель:

-Дети, вы знаете, в чём казаки готовили еду

Послушайте дети ещё одну загадку

Загадка. 4

Гришка Попов

Сел на коня,

Поехал в огонь,

Ржёт и хохочет,

Выскочить хочет. (чугунок)

Воспитатель:

- Казаки готовили еду в чугунах, еда получалась всегда очень вкусная! (показывает детям чугун)

А ещё вечерами, когда детишки спали казачьи жёны принимались за работу. Они пряли на прялке шерсть, чтоб потом связать для всей семьи тёплые носки и варежки.

Воспитатель:

-Вот так жили в старину.

Воспитатель: - Дети, а вы знаете, что казаки очень много трудились. В праздники, да и просто вечерами после работы казаки любили слушать и петь песни про свою родную сторонушку, про друга своего лучшего - коня. Давайте и мы с вами послушаем казачью песню. (звучит казачья песня).

Итог занятия.

Воспитатель:

-Дети, скажите, о ком мы говорили?

- Чем они занимались?

- Где они жили?

- Чем казаки носили воду?

- В чём они варили еду?

-На чём казаки варили еду?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность»Фотоотчет «Знакомим детей с казачьим бытом через театрализованную деятельность» Чтобы познакомить ребенка с чем то и он это хорошо запомнил, лучше всего использовать тактильные методы или непосредственное участие в этом.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Что выросло на огороде». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей отгадывать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с казачьим бытом»
Опубликовано: 5 апреля 2023 в 13:24
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство с казачьим бытом»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Воробченко (УИ 2337522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД