Галина Котлова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; совершенствовать навыки словоизменения; развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; развивать фонематическое восприятие; совершенствовать навыки связной речи;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
учить согласовывать речь с движениями; развивать общую и мелкую моторики; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; развивать выразительность речи и выразительность движений; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Познавательные: закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
уточнять знания о зимних праздниках, забавах.
Ход занятия:
Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть: он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое.
Сегодня на улице очень холодно. А мы морозов не боимся, мы всегда бодрые и веселые, потому что нам помогает массаж. Покажем, как мы это делаем?
Чтобы не зевать от скуки
Взяли и потерли руки
А затем ладошкой в лоб
Хлоп-хлоп-хлоп
Щеки заскучали тоже?
Мы и их похлопать можем.
Ну-ка, дружно, не зевать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вот и шея. Ну-ка живо
Переходим на загривок
А теперь уже, гляди,
Добрались и до груди.
Постучим по ней на славу:
Сверху, снизу, слева, справа
Постучим и тут и там
И немного по бокам.
Не скучать и не лениться
Перешли на поясницу,
Чуть нагнулись, ровно дышим,
Хлопаем как можно выше.
Зимой все покрыто снегом. Ребята скажите снег, какой? (Холодный, пушистый, белый и т. д.). На что он похож? (вата, снег, мука). Что делает снег? (падает, летает, искрится).
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови ласково» (с мячом).
Снег-снежок, зима-зимушка, ветер-ветерок,снегурка – снегурочка,снежинка-снежиночка, мороз-морозушко, снеговик – снеговичок, сугроб – сугробик
Хорошо вы справились с заданием.
Нам для новогоднего праздника нужна ёлка. А где растут ёлки? (в лесу). Давайте мы с вами отправимся в лес.
Мы идем в зимний лес
Сколько здесь кругом чудес.
Ребята, посмотрите, дорожка волшебная, куда она нас приведёт. Пойдёмте, посмотрим. (Прошли). На самом конце дорожки лежит письмо. От кого же это письмо, давайте прочитаем.
Здравствуйте ребята! Если вы хотите найти красивую ёлку, вам придется отгадать мои загадки:
После осени пришла.
И сугробы намела.
(Зима)
Наши окна – как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал…
(Мороз)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется…
(Снег)
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.
(Санки)
И не снег, и не лед,
А серебром деревья уберет.
(Иней)
Одеяло белое
Не руками сделано.
Не шилось, и не ткалось,
А с неба на землю свалилось.
(Снег)
Зацепилась за карниз
И растет, как шишка, вниз.
(Сосулька)
По тропинкам, по дорожкам
Кто идет на снежных ножках?
Кто способен на уловки,
Носик у него морковка?
По весне расстает вмиг
Это белый.
(Снеговик)
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись.
(Сосулька)
Молодцы. Справились с загадками.
Ребята в лесу зимой холодно. Мы с вами можем замёрзнуть. Что нужно делать на улице, чтобы не замёрзнуть? (прыгать, бегать, играть)
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
Ну, что вы согрелись.
Вот мы и добрались до лесной полянки. Посмотрите елочка. Елочка, какая? (Ответы). А чтобы ёлочка была ещё красивее надо её украсить. Чем украшают ёлочку? (Ответы).
Я взяла с собой игрушки для украшения ёлки. Мы будем наряжать ёлку и составлять красивые предложения о том, что мы делаем. Послушайте и посмотрите, как я буду это делать. Я повесила блестящий фонарик. (Дети выполняют по одному, составляя предложения).
Ой, посмотрите, а ёлочка нам приготовила подарок. Какой красивый чудесный мешочек. А в нем. … Как вы думаете, что там. (Ответы). Детям раздаются угощение.