Любовь Титова
«В гостях у сказки». Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по физическому развитию
во второй младшей группе
" В гостях у сказки"
Цель : упражнять в ходьбе и беге по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамье, формируя правильную осанку; упражнять в прыжках в длину с места, мягко приземляться на носочки. Воспитывать интерес к оздоровительным занятиям. Прививать навыки правильного дыхания во время физических упражнений. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.
Публикация «„В гостях у сказки“, Конспект НОД по физическому развитию во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материал : рейки 8 штук, куклы би-ба-бо : Красная Шапочка, волк, гимнастическая скамья, шапочка волка.
ХОД
Дети заходят в зал и выстраиваются в шеренгу.
Педагог : ребята, вы любите сказки? А хотите очутится в сказке? Тогда отгадайте,в какую сказку мы сегодня отправимся:
Лесом к бабушке идет
Свою песенку поёт.
Ей несёт для угощенья
Пирожки, компот, печенье.
(Красная Шапочка)
Педагог надевает на руку куклу Красная Шапочка.
Педагог: Давайте отправимся за Красной Шапочкой.
(ходьба в колонне по одному)
Темным лесом и зеленым лугом
Мы шагаем дружно друг за другом.
(ходьба на носочках)
Чтоб цветы не помять, пятки поднимаем.
(ходьба на пятках)
И между камешками аккуратно шагаем.
(бег на носках по кругу)
Мы цветочки вскоре
В поле увидали.
И, сгибая ноги,
Быстро побежали.
(ходьба в рассыпную с приседанием)
И опять мы ходим
Полем, лесом, лугом…
Ищем мы цветочки,
Чтоб сплести веночки.
(построение в круг)
Вот букет огромный
Вскоре мы собрали
И ковер нарядный
На траве соткали.
Общеразвивающие упражнения:
Идет Красная Шапочка по лесу, а деревья качаются.
1. И. п. - Ноги на ширине плеч, прямые руки вверху над головой. Наклоны вправо - влево корпусом с прямыми руками. (4 раза)
Видит Красная Шапочка,на тропинку выкатился ёжик.
2. Упражнение "Ёжик". И. п. - Ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Вдохнуть носом, сесть, обхватив руками колени, наклонив голову, выдохнуть "ф - ф - ф". Вернуться в исходное положение. (4 раза)
Смотрит Красная Шапочка, а за деревцем зайчик скачет.
3. И. п. - Ноги вместе, руки согнуты возле груди. Прыжки на двух ногах на месте.
Пошла Красная Шапочка дальше, а в лесу очень много комариков летает.
4. Ходьба на месте. Упражнение "Комарики". И. п. - Ноги слегка расставлены. Вдохнуть носом. На выдохе продолжительно произносят звук "з - з - з",легко взмахивая кистями рук. (4 раза)
Педагог: Вдруг все потемнело и пошел дождик.
Выполняется массаж спины "Дождик" в парах.
Дождик бегает по крыше
Бом! Бом! Бом! Ребенок встает за спину другого и
По веселой звонкой крыше похлопывает его по спине ладошками.
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите -
Бом! Бом! Бом! Постукивание пальчиками.
Никуда не выходите -
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте -
Бом! Бом! Бом! Поколачивание кулачками.
А уйду - тогда гуляйте…
Бом! Бом! Бом!
Дождик бегает по крыше
Бом! Бом! Бом!
По веселой звонкой крыше Поглаживание ладошками.
Бом! Бом! Бом!
Затем дети меняются местами и повторяют массаж.
Педагог: закончился дождик и на полянку выскочил волк. (педагог надевает на вторую руку игрушку "Волк"). Познакомился он с Красной Шапочкой, выведал, куда она путь держит, и отправил её по длинной дорожке, а сам побежал короткой дорогой. (снимается кукла "Волк") И мы, ребята, отправимся за Красной Шапочкой и посмотрим, что она встретит на пути.
Идут в колонне друг за другом и останавливаются в начале ковра в шеренгу.
Педагог: после дождя много ручейков образовалось, идет Красная Шапочка и через ручейки перепрыгивает.
Педагог из реек выкладывает ручейки. Расстояние между рейками 15 см. Прыжки с места на двух ногах. Обращать внимание, чтобы дети подходили к началу ручейка поближе. 8 реек-4 ручейка.
После 2-х кратного повторения дети выстраиваются в шеренгу в начале ковра. Педагог убирает рейки и выносит на середину гимнастическую скамью.
Педагог: Но вот на пути встретилась большая река. Её уже не перепрыгнуть. По мостику надо пройти.
Проход по гимнастической скамье. Руки на поясе. В конце скамьи мягкое спрыгивание на носочки. Упражнение повторяется 2 раза. После выполнения упражнения дети выстраиваются в шеренгу в начале ковра.
Педагог: подошла Красная Шапочка к домику бабушки и видит -(одевается кукла "Волк") на лужайке перед домом сидит волк и плачет. Оказывается, он так быстро бежал, что споткнулся и ушиб ногу. Конечно, Красная Шапочка пожалела волка и оказала ему первую помощь: перевязала лапу. Пожалела волка и сказала :" Чтобы больше не болеть, Надо под ноги смотреть. " А еще научила волка правильно ухаживать за ногами: каждый вечер мыть ноги и делать каждый день гимнастику для ног.
После такого доброго отношения волк уже не мог съесть бабушку и Красную Шапочку и решил лучше с ними подружиться и поиграть.
А вы, ребята, хотите поиграть с волком?
Снимаются куклы и приготавливается шапочка волка.
Подвижная игра "Зайцы и волк" Зайцы убегают на стульчики, которые расставлены у стены. Игра проводится 2-3 раза. Волк каждый раз меняется.
Педагог: Устали Красная Шапочка и волк и решили отдохнуть. И мы, ребята, тоже отдохнем.
Дети встают в круг и проводится релаксация
Педагог :1, 2, 3, 4, 5 - все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину заложим
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим…
1 - подняться, потянуться.
2 - согнуться, потянуться.
3 - в ладоши 3 хлопка.
Головою 3 кивка.
На 4 - руки шире,
5 - руками помахать.
6 - на пол тихо сесть.
7 - немножко потянуться.
Да и в группу всем вернуться.
Использованная литература: М. Ю. Картушина "Зеленый огонек здоровья"