Виктория Изюмская
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: обучение рассказыванию по картине
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
Образовательные
• поощрять попытки детей к простому пересказу сказки «Репка».
Развивающие :
• развивать память, внимание,
• развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.
Воспитательные:
• воспитывать доброжелательность, отзывчивость,
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Репка“» размещена в разделах
• воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Методы и приё мы:
• вопросы, указания.
• работа с картиной
• сюрпризный момент
Материалы и оборудование: картина «Репка», мягкая игрушка Мышка
Организационный момет
Дети сидят на стульчиках полукругом
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости. (Мышка)
Воспитатель: Отгадайте загадку из какой сказки пришла наша мышка:
Выросла она на грядке,
И тянули по порядку:
Дедка, бабка, внучка, Жучка-
Не смогли! Большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
Сразу вытянуть смогли!
Дети: Сказка про «Репку»
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что принесла с собой мышка! (обращает внимание на мольберт с картинкой «Репка»).
- Что это? (картинка) Что на ней изображено? (герои сказки вытаскивают репку) Да, правильно, на ней изображено как дед, бабка, внучка, собака Жучка, кошка с мышкой вытаскивают репку из грядки.
- А вы были на грядке когда нибудь? Что это такое? Где она находится? Что на ней растет? Репка растет на вашей грядке?
- А давайте вспомним нашу сказку и расскажем ее нашей гостье мышке, ведь она тоже помогла вытащить репку Деду.
Воспитатель: Что растет на грядке? (Репка)
- Какая выросла репка? (Большая пребольшая)
- Кто стал тянуть репку? (Дедушка)
- Кого дед позвал на помощь? (Бабушку)
- Кого бабка позвала? (Внучку)
- Кто внучке пришёл на помощь? (Собака Жучка)
- Кого собака Жучка позвала помогать? (Кошку)
- А кошка кого позвала? (Мышку)
- Все так обрадовались, что смогли вырастить такую репку и дружно вытянуть её из земли, что стали веселиться, танцевать. Правильно? (Да)
Воспитатель: Вижу вы немного устали. Давайте немного отдохнем!
Физкульминутка «Посадили репку в огороде»
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом (ходьба)
Перед нами огород (руки вытянуть вперед)
Дед на помощь нас зовет (махи руками)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь её потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация движения)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу)
Быстро справится сумели
И на место тихо сели.
Рефлексия
Мышка от имени воспитателя: Молодцы, спасибо за то, что вы мне рассказали сказку, а теперь мне пора Деду помогать Репку вытаскивать. Дед один не справится. Досвидания, ребятки.
Все: Досвидания.
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Вам понравилось? Спасибо вам за занятие.