Татьяна Кутейникова
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Развитие фонетического слуха. Звуки [Т], [Т’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Речевое развитие»
• Закреплять произношение звуков [Т], [ТЬ] в словах и фразовой речи; Способствовать формированию темпа речи, упражнять детей в произношении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.
• развивать умение детей давать ответы на поставленный вопрос;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Развитие фонетического слуха, Звуки [Т], [Т’]“» размещена в разделах
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
• активизировать словарь; грибы, орехи, овощи, фрукты, активизация речевой деятельности.
«Социально-коммуникативное развитие»
• развитие общения и взаимодействия ребенка с воспитателем;
«Познавательно развитие»
• способствовать формированию у детей познавательного интереса к окружающему миру.
• закрепить представления детей о пище животных,
«Физическое развитие»
• развивать двигательную активность
Методы и приё мы : наглядные – Чудесный мешочек, плоскостные изображения зайчихи с зайчатами, теремок; словесные - беседа, вопросы к детям; практические – упражнения.
Формы организации совместной деятельности;
Коммуникативная; Беседа, ответы на вопросы воспитателя, проговаривания чистоговорок.
Игровая: Игровая ситуация «В гости к лесным зверям».
Двигательная; Физ. минутка.
Материалы и оборудование: чудесный мешочек, коляска, стаканчики для дыхательной упражнения на каждого ребёнка, плоскостные фигуры зайчихи с зайчатами, магнитофон.
Логика образовательной деятельности
В: Ребята вы любите ходить в гости?
Я приглашаю вас в лес к лесным зверям.
Вы согласны пойти со мной.
Если в гости мы идём, то гостинцы мы берём. У меня волшебный мешочек, кладите в него вкусные словечки, чем можно угостит зверей. (морковь, орехи, капусту, мёд и т. д.)
Очень тяжелый мешочек получился, нам его не унести. Что же нам сделать, что бы легче было нести угощения. (Выслушать советы детей)
«ти-ти-ти – коляску захвати» (повторяют вмести и индивидуально)
В: Ну что же угощенья мы собрали, нужно одеваться. Что же надо нам одеть?
«то-то-то – надевай пальто» (повторяют вместе и индивидуально)
В: Ой, ребята, а как же мы пойдем, ведь снег растаял и в лесу сейчас грязно. Надо сапоги обуть.
«уть-уть –уть-сапоги нужно обуть»
В: Посмотрите, чьи то следы. Какие они? ( ответы детей: Большие и маленькие следы Медведя и Мишутки)
Послушайте, ребята:
Большие ноги
Шли по дороге:
«то-оп-то-оп-топ» (произносится грубым голосом в медленном темпе,
двигаясь вперёд).
Как шли большие ноги покажем и скажем.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
«топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ» (произносят тонким голосом,быстром
темпе, так же двигаясь вперёд)
Как бежали маленькие ножки
Покажем как они бежали?
В. А вот и лес. Посмотрите, как здесь красиво птички поют. Ребята, мы должны вести себя тихо, чтобы не напугать лесных жителей, вы согласны со мной. А что ещё нельзя делать в лесу? (ответы детей, как вести себя в лесу)
В. Молодцы правильно сказали, но нам надо продолжать наш путь.
“По ровненькой дорожке”
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке (Шагают на месте)
Шагают наши ножки.
Ать-ать-ать
По камешкам, по камешкам, (Подпрыгивают на месте)
По камешкам, по камешкам…
В яму – бух! (Присели)
Вылезли из ямы. (Встали)
Интересно, куда мы пришли.
Посмотрите, ребята, какой-то домик стоит.
Посмотрим кто в нем живет?
Не видно, высокий забор, а вот и ворота. Надо попросить чтоб ворота открылись.
«та-та-та отворяйтесь ворота» (Повтор с детьми)
Ворота открылись.
Постучим в окошко, узнаем кто же в домике живет?
«ту-ки, ту-ки, тук-тук-тук» (Повтор с детьми)
Это зайчиха и зайчата Тяп и Топ.
Как зовут зайчат? (ответы детей)
В: Здравствуйте, мы к вам пришли из детского сада, угощения принесли для лесных жителей.
В: Ребята, посмотрите зайчата Тяп и Топ любят компот.
Что любят пить?
А теперь повторите “Тяп и Топ пьют компот”
Они и вас угощают!
Но компот очень горячий его нужно остудить. (дети садятся за столы,где стоят плоскостные бокальчики)
Дыхательная гимнастика: нужно губки сложить трубочкой, носиком вдохнуть и выдохнуть. Кто делает правильно, у того получится «остудить» компот.
Вот молодцы,правильно всё сделали.
Ребята, а вы ничего не слышите? “тик-так-тик-так”
Как вы думаете что это?
Правильно, это часы. Они говорят о том, что нам пора возвращаться в детский сад. Как часы говорят?
«тик-так-тик-так» (Повторяют громко-тихо)
Давайте поблагодарим зайчат: «ат-ат-ат мы любим зайчат»
и оставим гостинцы, которые мы принесли, а они завтра передадут лесным жителям.
Встаем друг за другом и возвращаемся в детский сад.
Рефлексия;
Ребята где мы были?
Кого мы там встретили?
Как звали зайчат?
Чем они нас угощали?
Понравилось вам в гостях?