Ольга Зиминова
Конспект по развитию речи во II младшей группе «Домашние животные» (с электронной презентацией)
▼ Скачать + Заказать документы
во II младшей группе «Домашние животные»
Цель: развитие речевых способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, конструирование «Домик для кошки», разгадывание загадок по теме, игра в лото «Домашние животные»
Педагогические технологии: информационно- коммуникационные технологии (использование электронных образовательных ресурсов, здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, гимнастика для глаз).
Задачи
1. Пополнение активного и пассивного словаря
2. Развитие речевого аппарата (логопедическая гимнастика)
3. Повторение названий уже известных домашних животных
Введение обобщающего понятия «домашние животные»
4. Продолжение изучения понятий величины (большой, маленький)
5. Развитие памяти, внимания, образного восприятия
Материалы:
Электронная презентация по теме «Домашние животные»
музыкальное сопровождение
Организация:
Фронтальная работа
Содержание:
Вводная часть.
Звучит веселая мелодия.
Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску. На экране появляется первый слайд.
Основная часть (работа с презентацией)
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. И знаете, куда мы поедем?
Дети:
- Нет
Воспитатель:
- Мы поедем в гости к бабушке Забавушке (на экране появляется 2 слайд).
Живет она в деревне и у нее много домашних животных. Посмотрите, вы знаете, кто это?
3 слайд – петух.
Дети:
-Это петушок.
Воспитатель:
- Правильно (зачитывает стихотворение со слайда)
4 слайд – курица
Дети:
- Курочка с детками.
Воспитатель:
- Правильно. Деток курицы называют цыплята. Посмотрите, какие они маленькие, а мама-курицаа большая.
Воспитатель зачитывает стихотворение со слайда
5 слайд – козленок
Дети:
- Козочка!
Воспитатель просит показать детей, как бодается козленок, затем зачитывает стихотворение со слайда
6 слайд – кошка
Дети:
- Кошка!
Воспитатель зачитывает стихотворение со слайда, дети демонстрируют мягкие движения кошки (физкультминутка)
7 слайд – щенок
Дети:
- Это собачка!
Воспитатель зачитывает стихотворение со слайда и просит детей продемонстрировать, как лает собака (развитие речевого аппарата)
8 слайд – поросенок.
Дети:
- Хрюшка!
Воспитатель:
- Это свинья. (зачитывает стихотворение со слайда).
9 слайд – лошадь.
Дети:
- Лошадка!
Воспитатель зачитывает стихотворение со слайда и приглашает детей походить, как лошадь и «поцокать» (развитие физической активности, сопровождающейся логопедической гимнастикой).
*При затруднении в ответе стихотворения зачитываются сразу.
- Вот молодцы, всех бабушкиных животных узнали! Все эти животные называются домашними, потому что живут рядом с человеком и приносят ему пользу. Вы ведь любите молоко? А его дает нам корова. Курочка дает нам яички. Давайте повторим все вместе, как называются эти животные?
Дети:
- Домашние животные!
На экране появляется 10 слайд.
Воспитатель читает стихотворение со слайда.
- Нам пора домой. Скажем бабушке Забавушке и ее животным «до свидания»!
Дети:
- До свидания!
Воспитатель предлагает ребятам сделать гимнастику для глаз.
«Кошка».
Вот окошко распахнулось, Разводят руки в стороны.
Кошка вышла на карниз. Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.
Посмотрела кошка вверх. Смотрят вверх.
Посмотрела кошка вниз. Смотрят вниз.
Вот налево повернулась. Смотрят влево.
Проводила взглядом мух. Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз. Дети приседают.
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота. Смотрят прямо.
И закрыла их руками. Закрывают глаза руками.