Получи документы

«Мешочек счастья для Мишки». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе

Алена Глазырина
«Мешочек счастья для Мишки». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.

Тема: «Мешочек счастья для Мишки».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цель: Развитие речи детей

Темочки:

Задачи:

Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;

Развивающие : развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, оранжевый, красный, форму (круглый, длинный, величину (большой – маленький);

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Ход НОД:

Организационный момент

Воспитатель:

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела, что к нам в гости пришел Мишка. Он тоже шел в детский сад и пришел в нашу с вами в группу к нам с вами. Вот он. (Показываю детям игрушку мишку). Мама дала мишке мешочек с гостинцами. Он посмотрел в мешочек, но так и не понял, что же дала ему мама. И вот он решил прийти к нам в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.

Воспитатель: поможем ребята.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать ласково Мишу?

Ответы детей.

Воспитатель: посмотрите на мишутку, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.

Что есть у мишки?

Дети: Уши.

Воспитатель: какие у него уши?

Ответы детей

Воспитатель: а что это?

Дети: Хвостик.

Воспитатель: какой хвостик у мишки?

Воспитатель: какой мишка?

Ответы детей.

Воспитатель: что любит делать мишка?

Ответы детей.

Воспитатель: давайте же узнаем, что мама положила в мешочек мишке. Посмотрим.

Ответы детей.

(Воспитатель смотрит в мешок).

Воспитатель: мишка ты молодец, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое. (Воспитатель достает лимон.)

Воспитатель: что это?

Дети: лимон.

Воспитатель: Какой лимон, кто знает?

Ответы детей.

Воспитатель:

Воспитатель: А теперь покажем мишки, что мы приготовим из лимона.

Пальчиковая гимнастика.

Жёлтый-жёлтый наш лимон Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.

Кислым соком брызжет он. Пальцы резко разводим в стороны.

В чай его положим Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай»

Вместе с жёлтой кожей. Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».

(Воспитатель достает из мешочка капусту.)

Воспитатель: А это что?

Дети: Капуста.

Воспитатель: Какая капуста?

Дети: Круглая, зеленая.

Воспитатель: повторяем все вместе : «Капуста круглая, зеленая».

(Воспитатель достает из мешочка помидор.)

Воспитатель: А это что?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Какой помидор?

Дети: Круглый, красный.

Воспитатель: Потрогайте, какой он на ощупь.

Дети: Гладкий.

Воспитатель: повторяем все вместе : «Помидор круглый, красный, гладкий».

Воспитатель: как можно назвать, одним словом, морковь, капусту и помидор?

Дети: Овощи.

Воспитатель: где растут овощи?

Дети: на грядке.

Воспитатель: Наш мишка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

Физминутка Мишка.

Топай, мишка, (топаем ногами)

Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)

Приседай со мной, братишка, (приседаем)

Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)

Улыбайся и садись.

Дидактическая игра разложи урожай по корзинам.

Необходимо разложить все плоды по корзинкам, но не произвольно, а в зависимости от цвета! Например, жёлтый фрукт или овощ нужно положить в корзинку с жёлтой серединкой, красный - в красную корзинку и т. д.

Обратите внимание, что многие плоды имеют зелёные листики или стебельки, но при выборе подходящей корзинки нужно смотреть только на цвет самого фрукта или овоща.

Воспитатель: Вот такая чудесная игра получилась!

Воспитатель: молодцы справились все.

Воспитатель: Мишка где живет, кто знает?

Дети: В лесу.

Воспитатель: мишка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?

Дети: Волк, медведь, лиса.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается, мама дала мишке те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. И тут достаем мы с вами последнее из мешочка

Воспитатель: что это кто знает.

Дети: баночка меда для Миши от мамы, самое любимое лакомства для Миши. Мишка благодарен вам! Но ему уже пора домой. Пришло время прощаться. Ну Миша мне сказал, что овощи и фрукты он отнесет к своими друзьям. А нам оставить мед и лимон, и мы свами сделаем вкусным лимонад и попьем е го.

Дети: до свидания Миша, приходит к нам еще в детский садик со своими друзьями.

Воспитатель: Ребята, сегодня все вы очень хорошо поработали. Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы.

Воспитатель:

- Ребята кто приходил к нам в гости?

- Чем мы занимались?

- Вам понравилось наше свами занятия?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект НОД по развитию речи «Рассказ о космосе» во второй младшей группе Цели и задачи: 1. Учить детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы. 2. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную.

Конспект НОД по развитию речи «Обувь» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Обувь» во второй младшей группе Цель: Расширить знания детей и обогатить словарь по теме «Обувь». Задачи: познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мешочек счастья для Мишки». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 10:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мешочек счастья для Мишки». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Алена Глазырина (УИ 528808) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД