Алена Глазырина
«Мешочек счастья для Мишки». Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: «Мешочек счастья для Мишки».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Развитие речи детей
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Задачи:
Образовательные: закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; закрепить название овощей и фруктов; учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова;
Развивающие : развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, оранжевый, красный, форму (круглый, длинный, величину (большой – маленький);
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель:
Здравствуй, Небо!
Здравствуй, Солнце!
Здравствуй, Земля!
Здравствуй, планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья!
Ребята, сегодня я пришла в группу и увидела, что к нам в гости пришел Мишка. Он тоже шел в детский сад и пришел в нашу с вами в группу к нам с вами. Вот он. (Показываю детям игрушку мишку). Мама дала мишке мешочек с гостинцами. Он посмотрел в мешочек, но так и не понял, что же дала ему мама. И вот он решил прийти к нам в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в мешочке.
Воспитатель: поможем ребята.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать ласково Мишу?
Ответы детей.
Воспитатель: посмотрите на мишутку, какой он красивый, он любит, когда дети его рассматривают.
Что есть у мишки?
Дети: Уши.
Воспитатель: какие у него уши?
Ответы детей
Воспитатель: а что это?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: какой хвостик у мишки?
Воспитатель: какой мишка?
Ответы детей.
Воспитатель: что любит делать мишка?
Ответы детей.
Воспитатель: давайте же узнаем, что мама положила в мешочек мишке. Посмотрим.
Ответы детей.
(Воспитатель смотрит в мешок).
Воспитатель: мишка ты молодец, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое. (Воспитатель достает лимон.)
Воспитатель: что это?
Дети: лимон.
Воспитатель: Какой лимон, кто знает?
Ответы детей.
Воспитатель:
Воспитатель: А теперь покажем мишки, что мы приготовим из лимона.
Пальчиковая гимнастика.
Жёлтый-жёлтый наш лимон Одноимённые пальцы соединяются подушечками – показываем лимон.
Кислым соком брызжет он. Пальцы резко разводим в стороны.
В чай его положим Соединяем большой, указательный и средний пальцы одной руки и «опускаем лимон в чай»
Вместе с жёлтой кожей. Пальцы в том же положении, делаем вращательные движения – «помешиваем чай».
(Воспитатель достает из мешочка капусту.)
Воспитатель: А это что?
Дети: Капуста.
Воспитатель: Какая капуста?
Дети: Круглая, зеленая.
Воспитатель: повторяем все вместе : «Капуста круглая, зеленая».
(Воспитатель достает из мешочка помидор.)
Воспитатель: А это что?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Какой помидор?
Дети: Круглый, красный.
Воспитатель: Потрогайте, какой он на ощупь.
Дети: Гладкий.
Воспитатель: повторяем все вместе : «Помидор круглый, красный, гладкий».
Воспитатель: как можно назвать, одним словом, морковь, капусту и помидор?
Дети: Овощи.
Воспитатель: где растут овощи?
Дети: на грядке.
Воспитатель: Наш мишка наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физминутка Мишка.
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Дидактическая игра разложи урожай по корзинам.
Необходимо разложить все плоды по корзинкам, но не произвольно, а в зависимости от цвета! Например, жёлтый фрукт или овощ нужно положить в корзинку с жёлтой серединкой, красный - в красную корзинку и т. д.
Обратите внимание, что многие плоды имеют зелёные листики или стебельки, но при выборе подходящей корзинки нужно смотреть только на цвет самого фрукта или овоща.
Воспитатель: Вот такая чудесная игра получилась!
Воспитатель: молодцы справились все.
Воспитатель: Мишка где живет, кто знает?
Дети: В лесу.
Воспитатель: мишка не один живет в лесу, у него там много друзей. Кто еще живет в лесу?
Дети: Волк, медведь, лиса.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается, мама дала мишке те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. И тут достаем мы с вами последнее из мешочка
Воспитатель: что это кто знает.
Дети: баночка меда для Миши от мамы, самое любимое лакомства для Миши. Мишка благодарен вам! Но ему уже пора домой. Пришло время прощаться. Ну Миша мне сказал, что овощи и фрукты он отнесет к своими друзьям. А нам оставить мед и лимон, и мы свами сделаем вкусным лимонад и попьем е го.
Дети: до свидания Миша, приходит к нам еще в детский садик со своими друзьями.
Воспитатель: Ребята, сегодня все вы очень хорошо поработали. Мне понравилось, как вы отвечали на вопросы.
Воспитатель:
- Ребята кто приходил к нам в гости?
- Чем мы занимались?
- Вам понравилось наше свами занятия?