Елена Варакина
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у медвежонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе с использованием ИКТ
«В ГОСТЯХ У МЕДВЕЖОНКА»
Цель: развитие коммуникативных способностей детей 3-4 лет.
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам;
2. Создавать радостное настроение, получать удовлетворение от результатов работы.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „В гостях у медвежонка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Способствовать обогащению представления о поведении, питании животных, умению различать их по характерным особенностям облика и месте проживания;
3. Продолжать обогащать лексику детей за счет использования обобщающих слова (дикие животные, домашние животные.);
4. Развивать внимание, память детей, наглядно-образное мышление, а именно продолжать развивать умение сравнивать и обобщать; устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
5. Развивать умение узнавать и называть цвет и геометрическую форму и находить аналогичную (цвет-зеленый, синий, красный, желтый; форму- круг, квадрат, треугольник, овал).
Оборудование:
Интерактивная доска, презентация, магнитная доска с изображением фермы, магнитная доска с изображением леса.
Раздаточный материал: билеты в виде геометрических фигур разного цвета по количеству детей, ягоды малины, наклейки-подарки;
Демонстрационные картинки с изображением леса, фермы, козы, лошади, ежа, лисы, корзинки.
Музыкальные фонограммы логопедических распевок про животных;
Ход занятия
Дети заходят вместе с воспитателем в зал и здороваются с присутствующими гостями.
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! А вы хотите сегодня отправится вместе со мной на прогулку в лес?
Дети: - Да.
Воспитатель: - А отправимся мы в лес на автобусе. Сейчас я вам раздам билеты на автобус, и каждый из вас найдет свое место, такое, как и ваш билет. (воспитатель раздает детям билеты с изображением геометрических фигур разного цвета).
- Занимайте свои места! (дети находят свои места на стульях, на которых изображена геометрическая фигура такой формы и цвета, что и в руках у ребенка).
Воспитатель: -Все готовы?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Тогда отправляемся!
(Включается музыка и проводится песня-игра Автобус слайд презентации №1)
Воспитатель: -Ну вот мы и в лесу! (Слайд презентации №2, появляется картинка леса)
Воспитатель: -Ребята, а вы слышите кто-то плачет? (Слайд презентации №3, анимация медведя)
Воспитатель: -Здравствуй Мишка, почему ты плачешь? Что у тебя случилось?
Медведь : -У меня было много друзей, но все они заблудились в лесу. (Слайд презентации №4, медведь)
Воспитатель: -Мишка, а может мы с ребятами можем тебя помочь? Ребята, мы поможем мишке?
Дети: -Да.
Воспитатель: -Тогда мы отправляемся искать твоих друзей! (Слайд №5, изображение леса, дети выполняют физкультурную минутку)
Воспитатель: -Ветер веет над лесами, (качаем руками вправо-влево над головой)
И качается трава. (качаем руками вправо-влево у ног)
Облако плывет над нами (над головой показываем руками овал)
Словно белая гора.
Ветер пыль над лесом носит, (качаем руками в стороны)
Наклоняются колосья (выполняем наклоны в разные стороны)
Вправо, влево, взад, вперед,
А потом наоборот.
Мы взбираемся на холм, (выполняются шаги на месте)
Там немного отдохнем.
На экране появляется слайд №6 с анимационной картинкой козы
Воспитатель: - Ребята, кажется мы кого-то нашли, кто это?
Включается озвучка козы
Дети: - Коза!
Воспитатель: -Правильно, а вы знаете где живет коза, на ферме или в лесу?
Дети: - На ферме.
Воспитатель: -Тогда давайте поможем ей вернуться на ферму.
(Воспитатель дает ребенку картинку с изображением козы, и ребенок приклеивает ее к магнитной доске с изображением фермы)
Воспитатель: -А давайте споем песенку про козу.
дети вместе с воспитателем поют логопедическую песенку-распевку «ЗА- ЗА -ЗА прибежала к нам коза»
ТЕКСТ РАСПЕВКИ:
ЗА-ЗА-ЗА-ЗА-ЗА прибежала к нам коза,
ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ ой беда у той козы,
ЗО-ЗО-ЗО-ЗО-ЗО не поют козлята зо,
ЗУ-ЗУ-ЗУ-ЗУ-ЗУ надо выручить козу.
Воспитатель: -Отправляемся дальше.
На экране появляется слайд №7 с анимационной картинкой ежа
Воспитатель: -Ребята кто это?
Дети: - ежик
Воспитатель: -А где он живет?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: -Поможем ему вернуться в лес? И споем ему песенку.
Воспитатель дает ребенку картинку с изображением ежа, и ребенок приклеивает ее к магнитной доске с изображением леса.
дети вместе с воспитателем поют логопедическую песенку-распевку «ЖА- ЖА –ЖА мы нашли в лесу ежа при
ТЕКСТ РАСПЕВКИ:
ЖА-ЖА-ЖА-ЖА-ЖА мы нашли в лесу ежа,
ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ дали яблоко ежу,
ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ ежик съел его уже,
ЖИ –ЖИ –ЖИ –ЖИ -ЖИ нам животик покажи.
Воспитатель: -Отправляемся дальше.
На экране появляется слайд №8 с анимационной картинкой лошади
Воспитатель: -Ребята кто это?
Дети: - Лошадка.
Воспитатель: -Где она живет?
Дети: -На ферме.
Воспитатель: -Правильно, отправим её на ферму, и споем ей песенку!
Воспитатель дает ребенку картинку с изображением лошади, и ребенок приклеивает ее к магнитной доске с изображением фермы.
дети вместе с воспитателем поют логопедическую песенку-распевку «Зацокали копытца ЦОК-ЦОК- ЦОК»
ТЕКСТ РАСПЕВКИ:
Зацокали копытца цок-цок-цок,
Скачи, скачи лошадка скок-скок-скок,
Тебя ладошкой хлопну хлоп-хлоп-хлоп,
Скорей беги лошадка, гоп-гоп-гоп.
Воспитатель: -Поехали дальше!
На экране появляется слайд №9 с анимационной картинкой лисы
Воспитатель: -Кто это?
Дети: -Лиса.
Воспитатель: -Где она живет?
Дети: -В лесу.
Воспитатель: -Отправим её в лес и споём ей песенку.
Воспитатель дает ребенку картинку с изображением лисы, и ребенок приклеивает ее к магнитной доске с изображением леса.
дети вместе с воспитателем поют логопедическую песенку-распевку «СА-СА-СА- это хитрая лиса»
ТЕКСТ РАСПЕВКИ
СА-СА-СА - это хитрая лиса,
СУ-СУ-СУ и живет она в лесу,
СЫ-СЫ-СЫ много дела у лисы,
СО-СО-СО- она крутит колесо.
На экране появляется анимационная картинка№ 10 медведя, который машет лапой
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, как обрадовался Мишка! Он рад потому, что мы помогли всем его друзьям, и все они вернулись к себе домой!
На экране по очереди выходят два слайда№11 и № 12 с изображением домашних животных, живущих на ферме и диких животных, живущих в лесу.
Воспитатель: - Посмотрите ребята что это за куст? (стоит муляж куста с ягодами малины). На нём что-то растет?
Дети: - Ягоды.
Воспитатель: -Что это за ягоды?
Дети: – Малина.
Воспитатель: -Наш мишка очень любит малину, давайте наберём ему полную корзину ягод.
Дети собирают с куста по ягодке и прикрепляют к магнитной доске, на которой изображена корзина.
На экране появляется слайд №13 с анимационной картинкой медведя с сердцем в лапах
Воспитатель: -Медвежонок говорит нам спасибо!
Дети прощаются с медвежонком и машут ему рукой
Воспитатель: -А нам пора возвращаться в детский сад. Отправимся туда на поезде. Вставайте друг за другом и в путь!
На экране появляется анимационная картинка с изображением паровозика слайд №14, дети встают друг за другом и выполняется песенка-игра «ЧУХ- ЧУХ паровозик».
Воспитатель: - Ну вот мы и вернулись в наш сад! Мишка из леса прислал нам письмо. Он тоже приготовил для ребят подарок. (воспитатель вынимает из конверта наклейки и раздает всем детям).
Дети: - Спасибо медвежонку!