Гуля Агаханова
Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Чтение русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №65»
Конспект НОД по развитию речи на тему :
чтение русской народной сказки «Теремок»
во второй группе раннего возраста
подготовила и провела
воспитатель 1 квалификационной категории
Агаханова Г. Э.
Саратов 2021г
29.11.2021г. Чтение художественной литературы.
Тема: Чтение рнс «Теремок».
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Цель : развитие речи детей 2-3 лет, по средством сказки "Теремок"
Задачи: закрепить знание содержания сказки, активизировать словарный запас у детей,
-формировать умение отвечать на вопросы взрослого: Кто, Что, Где, Какой? и Какая?
-развивать мелкую моторику рук
-умение сопереживать героям сказки и прийти к ним на помощь
-развивать эмоциональный интерес и отзывчивость к сказке
Предварительная работа: Знакомство со сказкой и ее героями.
Рассматривание иллюстраций к этой сказке.
Беседа и показ на фланелеграфе сюжета сказки Теремок"
Оборудование :белочка, резиновые игрушки- герои сказки, проигрыватель.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас сегодня гостья, а что
нужно сказать когда, к нам кто- то приходит?
- «Здравствуйте»
Ход занятия:
Стук в дверь. Появляется грустная белочка.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите кто к нам пришел?
(ответ детей)
-Правильно белочка. Но почему-то она грустит. Давайте узнаем почему.
Белочка говорит о том, что она очень любит слушать сказки, но их ей никто не читает.
Воспитатель спрашивает о том, как мы можем ей помочь.
Дети предлагают белочке остаться в саду и послушать сказку вместе.
Чтение сказки.
Стоит в поле теремок, теремок, он не низок не высок, не высок.
Вдруг мышка бежит. Появляется мышка. Пи-пи-пи.
-Кто в теремочке живет?
-Никто не отвечает. Я мышка-норушка, пи-пи-пи (дети повторяют, буду здесь жить. Залезла мышка в теремок и стала там жить.
Мышка выходит погулять у теремка. Пи-пи-пи, какой хороший и просторный у меня домик. ( Дети помогают воспитателю: пи-пи-пи)
Скакала мимо лягушка-квакушка, увидела теремок, постучала (воспитатель стучит) и кричит:
-Ква-ква-ква, кто в теремочке живет?
-Я мышка-норушка, а ты кто?
-А я лягушка-квакушка.
-Давай вместе жить?
Прыгнула лягушка в теремок и стали они вдвоем жить.
Физминутка-игра «Зверята».
Играет веселая музыка. Дети по хлопку воспитателя превращаются в мышат и пищат, хлопок- прыгают как зайцы, хлопок- бегают как волчата, хлопок- ходят переваливаясь, как медвежата и садятся на свои места.
Бежал мимо зайка-побегайка. Увидел теремок и кричит :
-Тук-тук-тук (воспитатель стучит за ширмой, кто в теремочке живет?
Дети: (помогают воспитателю)
-Я- мышка-норушка. Пи-пи-пи.
-Я- лягушка-квакушка. Ква-ква. ква.
-А ты кто?
-А я зайчик-побегайчик!
Воспитатель дети (вместе) : Иди к нам жить!
Зайка прыгнул в теремок и стали они втроем жить.
Воспитатель: Бежала мимо лисичка-сестричка, увидела теремок, остановилась и стучит (воспитатель стучит) :
-Кто в теремочке живет?
Дети (воспитатель помогает) :-А ты кто?
Воспитатель: Я лисичка-сестричка.
Дети: Иди к нам жить. Воспитатель: И стали они вчетвером жить. Жили, не тужили. Вдруг кто-то опять стучится (стучит) в теремок.
-Кто, кто в теремочке живет?
Дети: А ты кто?
Воспитатель: Я волчок-серый бочок, пустите меня к себе жить.
Негде бедному волку жить, пустим его в теремок?
Дети: Да!
Воспитатель: Пустили и волка.
(громко стучит) Ой, а это кто идет, да еще так громко ревет?
Выходит медведь.
-Я тоже хочу жить в таком теремке, пустите меня к себе.
Дети:(с помощью воспитателя) : Заходи медведь, теремок у нас большой, места всем хватит. (Медведь заходит в теремок)
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Ребята! Понравилась вам сказка? А какие звери жили в теремке?
Дети: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок серый и бочок и медведь косолапый.
Воспитатель: Как они жили?
Дети: Дружно, весело.
Воспитатель: Кто вам больше всего понравился?
Дети дают ответы (мышка, лисичка и т. д.).
Воспитатель предлагает детям построить домик теремок для резиновых зверят из кубиков.