Юлия Коробова
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе на тему «Игрушки».
Цель: активизация предметного словаря, совершенствование лексико-грамматических категорий.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах из которых они сделаны; формирование обобщающего понятия – игрушки; уточнение и расширение словаря по теме «Игрушки»; совершенствовать грамматический строй речи (образование имен существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами); учить образовывать прилагательные с существительными;
Коррекционно – развивающие: развитие связной речи, мышления, внимания, памяти; способствовать развитию мелкой моторики; учить четко, проговаривать слова, строить правильно предложение; развивать элементарные математические представления; развитие общей моторики.
Воспитательные: формирование положительной установки детей на участие в занятии; воспитание умения выполнять задание до конца; воспитывать умение слушать своих товарищей.
Оборудование: разнообразные игрушки, предметные картинки с изображением игрушек, мультимедийное приложение, интерактивная доска, презентация.
Ход занятия:
(Логопед встречает детей, организует приветствие, предлагает им встать около стульчиков.)
Логопед:- Ребята, сядет тот, кто назовет ласково своих товарищей сидящих с вами по соседству. Например: Лизу можно назвать Лизонька, а Анна - Анечка. (Дети произносят ласковые имена товарищей и садятся.)
Логопед:- Молодцы! Как вы ласково обращаетесь друг к другу.
1. Психогимнастика.
Логопед: - Дети, отгадайте загадку: “Его бьют, а он не плачет, только еще выше скачет”. (Мячик.)
-Изобразите, с помощью губ и щек, какой мячик бывает (Дети изображают)
-Каким станет мяч, попавший под колесо машины?
-Изобразите, как вы огорчитесь, увидев разорванный мячик?
-Изобразите, как вы обрадуетесь, когда родители купят вам новый, разноцветный, красивый мяч?
2. Музей игрушек.
Предложить детям отправиться в музей игрушек (использовать видео экскурсию в музей)
- Посмотрите, какие красивые куклы, мишки, мячи. Что это? Куда мы попали? (ответы детей)
- Раньше игрушки мастерили из дерева, камней, соломы, шили из лоскутов ткани. Потом стали делать из резины, пластмассы, картона, металла.
3. Рассматривание игрушек.
- Ребята давайте посмотрим из чего сделаны игрушки в нашем музее?
Мячик сделан из резины, значит он какой? – резиновый.
Машинка сделана из металла …
Матрёшка сделана из дерева….
Кукла сделана из пластмассы…
Кукла сделана из фарфора….
4. Раздать картинки с игрушками.
- Ребята наши игрушки можно назвать словом он или она. Посмотрите на домики. В этом домике хозяин мальчик, а в этом хозяйка – девочка. Все игрушки хотят домой в свои домики. Если игрушку можно назвать словом он, то эта игрушка живёт в домике мальчика, если можно назвать словом она, то игрушка живёт в домике девочки. Давайте поможем игрушкам найти свои домики.
Игра «Назови ласково» Образование существительных с уменьшительно – ласкательным значением.
Кукла – (куколка)
Машина – (машинка)
Мяч – (мячик)
Матрёшка – (матрёшечка)
Пирамида – (пирамидка)
Мишка – (Мишенька)
Собака – (собачка)
Заяц – (зайчик)
Самолёт – (самолётик)
Паровоз – (паровозик)
5. Динамическая пауза
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
6. Игрушки сделать очень не просто, а сломать легко.
- Рассмотрите сломанные игрушки и скажите, что у этих игрушек сломано?
- у самолёта сломано крыло – самолёт без крыла
- у машины сломано колесо – машина без колеса
- у мишки оторвана лама – мишка без лапы
- у зайки сломано ухо – зайка без уха
- у стола сломана ножка – столик без ножки
7. Рассказ о том, как делают игрушки.
- А знаете ребята где делают игрушки? Я вам сейчас расскажу и покажу (видеотека). Их делают на фабрике игрушек. Сначала художник долго думает, как сделать игрушку красивой и чтобы с ней было интересно играть. Игрушек много, я расскажу как делают машинки. (рассказ о выбранной вами игрушке)
Вот придумал художник машинку и нарисовал её. Потом он советуется с конструкторами. Конструктары – это люди, которые работают на фабрике и знают, как можно сделать красивую машинку. Посоветуется художник с конструкторами и начинает разные детали машинки рисовать. Он всё рисует отдельно: колёса, верх машины, и много других деталей. Потом рабочие смотрят на рисунки и делают все детали, а потом из них собирают машинки. Готовые машинки отвозят в магазин игрушек.
8. Итог занятия.
-Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Чем занимались? Что нового узнали? Что понравилось?