Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство с многообразием слов»

Талай Ольга Юрьевна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство с многообразием слов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№4» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.

Тема: «Знакомство с многообразием слов»

Разработала: Воспитатель Талай Ольга Юрьевна

Цель: Знакомство с разными словами, делить слова на слоги.

Задачи:

Образовательные-знакомить с протяжностью слов (короткий, длинный,побуждать детей подбирать слова к схеме.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Знакомство с многообразием слов“» размещена в разделах

Развивающие- умение делить слова на слоги, используя схему слова. Внимание и зрительные функции детей посредством нахождения различий в двух похожих рисунках. Умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

Воспитательные-формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Вводная часть.

Дети приветствуют друг друга.

«Здравствуйте!»

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.

Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)

Основная часть.

-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл зайка. Он очень расстроен потому, что он пропустил эту тему. Давайте возьмём его на наше занятие и научим его!

Ответы детей.

-Присаживайтесь на места и посмотрите на первое задание.

1. «Раздели правильно»

-Давайте поможем зайке разделить слова на слоги названия предметов. Как можно узнать,сколько слогов в этих словах?

Ответы детей: «Прохлопать, протопать»

Сколько слогов в слове «дом»?

Ответы детей: «Один»

Сколько слогов в слове «рыба»?

Ответы детей: «Два»

Сколько слогов в слове «машина»?

Ответы детей: «Три»

Какое слово длинное?

Ответы детей: «Машина»

Какое слово короткое?

Ответы детей: «Дом»

-Молодцы, смотрим следующее задание.

2. «Загадки и отгадки»

-Зайка будет вам загадывать загадки, а вам нужно найти картинку-отгадку. Обведите только те предметы, в названиях которых только один слог.

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Ответы детей: «Матрёшка»

Четыре братца под одной крышей живут

Ответы детей: «Стол»

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет.

Ответы детей: «Мяч»

Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

С крыльями, а не птица.

Ответы детей: «Жук»

Сидит девица в сырой темнице, А коса на улице.

Ответы детей: «Морковь»

-Назовите те предметы, которые вы обвели.

Ответы детей: «Мяч, стол, жук, потому что в названии этих предметов один слог»

-Какие это слова?

Ответы детей: «Короткие»

-Назовите предметы,которые вы не обвели, почему?

Ответы детей: «Морковь и матрёшка, потому что это длинные слова»

-Молодцы, теперь давайте немного разомнёмся

3. Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

4. «Кто у кого?»

-Скажите у кита кто?

Ответы детей: «Китёнок»

-У коровы кто?

Ответы детей: «Телёнок»

-У белки кто?

Ответы детей: «Бельчонок»

-Правильно, давайте посмотрим следующее задание

5. Игра «Кто внимательней?»

-Зайка подобрал две одинаковые картины. Правильно ли он сделал? Расскажите зайке чем отличаются эти картинки. Как только найдёте различая, нарисуйте в прямоугольнике кружок, чтобы зайка разобрался. Сколько кружков нарисовали, почему?

Ответы детей: «Пять, потому что между картинками пять различай»

-Назовите пять различай между картинками.

Ответы детей: «На картинке слева есть дерево, а справа нет. В доме на картинке слева три этажа, а справа два. На картинке слева около дома собака, а справа машина. На картинке слева над домом нет птицы, а справа есть. На картинке справа есть солнце, а слева нет»

Заключительная часть.

Ребята,что мы с вами делали на занятии?

-Что вам понравилось больше всего на занятии?

-Теперь давайте попробуем себя оценить

-Посмотрите на доску и сравните свои задания.

-Если все задания выполнены правильно, то раскрасьте в правом нижнем углу шарик зеленым цветом

-Если есть 1-2 ошибки –желтым цветом.

-Если ошибок больше 3-красным цветом.

-Все сегодня хорошо поработали, молодцы ребята!

-Зайка очень доволен, что мы выполнили все задания.

-Наше занятие закончилось, закрываем тетради.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Знакомство с игрушечным домом» для детей младшей группы Тема: «Знакомство с игрушечным домом»[/b] Задачи: учить различать и называть материалы, из которых изготовлены предметы, сравнивать игрушки.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия по речевому развитию «Знакомство с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания» в старшей группе Цель: Ознакомление дошкольников с рассказом К. Д. Ушинского «Четыре желания». Задачи: Образовательные: -формировать у детей умение раскрывать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [Б]» Цель: Формировать умение детей внятно произносить в словах согласный звук (Б). Совершенствовать умение отчётливо произносить слова и короткими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство с многообразием слов»
Опубликовано: 20 июня 2021 в 14:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД