Талай Ольга Юрьевна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Знакомство с многообразием слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№4» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе.
Тема: «Знакомство с многообразием слов»
Разработала: Воспитатель Талай Ольга Юрьевна
Цель: Знакомство с разными словами, делить слова на слоги.
Задачи:
Образовательные-знакомить с протяжностью слов (короткий, длинный,побуждать детей подбирать слова к схеме.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Знакомство с многообразием слов“» размещена в разделах
Развивающие- умение делить слова на слоги, используя схему слова. Внимание и зрительные функции детей посредством нахождения различий в двух похожих рисунках. Умение отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.
Воспитательные-формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Вводная часть.
Дети приветствуют друг друга.
«Здравствуйте!»
Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девченки и мальчишки, здраааавствуууйтеее)
Основная часть.
-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл зайка. Он очень расстроен потому, что он пропустил эту тему. Давайте возьмём его на наше занятие и научим его!
Ответы детей.
-Присаживайтесь на места и посмотрите на первое задание.
1. «Раздели правильно»
-Давайте поможем зайке разделить слова на слоги названия предметов. Как можно узнать,сколько слогов в этих словах?
Ответы детей: «Прохлопать, протопать»
Сколько слогов в слове «дом»?
Ответы детей: «Один»
Сколько слогов в слове «рыба»?
Ответы детей: «Два»
Сколько слогов в слове «машина»?
Ответы детей: «Три»
Какое слово длинное?
Ответы детей: «Машина»
Какое слово короткое?
Ответы детей: «Дом»
-Молодцы, смотрим следующее задание.
2. «Загадки и отгадки»
-Зайка будет вам загадывать загадки, а вам нужно найти картинку-отгадку. Обведите только те предметы, в названиях которых только один слог.
Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Ответы детей: «Матрёшка»
Четыре братца под одной крышей живут
Ответы детей: «Стол»
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет.
Ответы детей: «Мяч»
Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
С крыльями, а не птица.
Ответы детей: «Жук»
Сидит девица в сырой темнице, А коса на улице.
Ответы детей: «Морковь»
-Назовите те предметы, которые вы обвели.
Ответы детей: «Мяч, стол, жук, потому что в названии этих предметов один слог»
-Какие это слова?
Ответы детей: «Короткие»
-Назовите предметы,которые вы не обвели, почему?
Ответы детей: «Морковь и матрёшка, потому что это длинные слова»
-Молодцы, теперь давайте немного разомнёмся
3. Физкультминутка «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
4. «Кто у кого?»
-Скажите у кита кто?
Ответы детей: «Китёнок»
-У коровы кто?
Ответы детей: «Телёнок»
-У белки кто?
Ответы детей: «Бельчонок»
-Правильно, давайте посмотрим следующее задание
5. Игра «Кто внимательней?»
-Зайка подобрал две одинаковые картины. Правильно ли он сделал? Расскажите зайке чем отличаются эти картинки. Как только найдёте различая, нарисуйте в прямоугольнике кружок, чтобы зайка разобрался. Сколько кружков нарисовали, почему?
Ответы детей: «Пять, потому что между картинками пять различай»
-Назовите пять различай между картинками.
Ответы детей: «На картинке слева есть дерево, а справа нет. В доме на картинке слева три этажа, а справа два. На картинке слева около дома собака, а справа машина. На картинке слева над домом нет птицы, а справа есть. На картинке справа есть солнце, а слева нет»
Заключительная часть.
Ребята,что мы с вами делали на занятии?
-Что вам понравилось больше всего на занятии?
-Теперь давайте попробуем себя оценить
-Посмотрите на доску и сравните свои задания.
-Если все задания выполнены правильно, то раскрасьте в правом нижнем углу шарик зеленым цветом
-Если есть 1-2 ошибки –желтым цветом.
-Если ошибок больше 3-красным цветом.
-Все сегодня хорошо поработали, молодцы ребята!
-Зайка очень доволен, что мы выполнили все задания.
-Наше занятие закончилось, закрываем тетради.