МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Животные весной»

Наталья Ляпчева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Животные весной»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Животные весной»

Тема: «Птицы и животные весной»

Задачи:

Образовательные:

- Расширение и обогащение словаря по теме;

- Закрепление обобщающего понятия “перелетные птицы”, “дикие животные”;

- Закрепить навыки словообразования детенышей животных и птенцов птиц в Р. п. мн. числа;

- Закрепить навыки образования мн. числа от имен существительных;

- Закрепить знания о признаках весны.

Развивающие:

- Развивать внимание, память, Общую моторику

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Животные весной“» размещена в разделах

- Формировать положительную установку на участие в занятии;

- Воспитывать навыки сотрудничества;

- Воспитывать интерес и бережное отношение к живой природе.

Оборудование: предметные картины по теме “весна”, “перелетные птицы”, “дикие животные”; силуэтные изображения диких животных, мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Упражнение «Когда это бывает?».

Предложить детям ответить на вопрос: «Когда это бывает?»:

Солнце сильно греет, травка зеленеет. Ягоды собирают, на пляже загорают.

Солнце слабо греет, листики желтеют. Дожди поливают, люди урожай собирают.

Солнце не греет, повсюду снег белеет. Мороз донимает, люди шубы надевают.

Солнце припекает, снег повсюду тает. Почки набухают, птицы с юга прилетают.

Как вы думаете, в какое время года это бывает?

После какого времени года наступает весна?

2. Сообщение темы занятия:

- Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждут от весны радости и тепла. Сегодня мы с вами поговорим о изменениях в природе с приходом весны.

3. Упражнение «К нам пришла весна».

Рассмотреть с детьми картинки, на которых изображены различные признаки весны. Предложить дать полные ответы на вопросы:

Что такое весна? (Весна - это время года.)

Как начинает пригревать солнце?

Что от этого происходит?

Что происходит, когда тает много снега?

Что появляется на земле, где растаял снег?

Что вырастает на проталинах?

Что набухает на ветках?

Что происходит со льдом на реках?

Кто просыпается после зимы?

Кто возвращается из теплых краев? Почему?

4. Игра «Фото-загадка».

Предложить детям угадать, каких животных сфотографировали. (животные в силуэтном изображении.)

Кто живет в лесу? Кто они все вместе?

Почему этих животных называют дикими? (Потому что они живут в лесу, сами строят себе жилище и добывают пищу.)

5. Упражнение “Весенние изменения в жизни животных”

- А как вы думаете, чем занимаются звери в лесу весной?

В жизни животных происходят изменения (весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней)

- Что происходит с теми животными, которые всю зиму спали?

Весной от зимней спячки просыпаются медведи. Медведь оголодал, исхудал за зиму. Он ходит по лесу и ищет себе пищу.

- А какие ещё животные просыпаются весной?

Рано весной просыпаются ежи. За время зимней спячки они тоже похудели. Весной ежи начинают усиленно питаться насекомыми, сверчками, тараканами, разными жуками.

Все звери весной линяют. Свою теплую зимнюю шубу они меняют на лёгкую летнюю.

- Поговорим какая окраска у белочки?

- Знаете ли вы ещё зверя, который меняет свою окраску?

Заяц меняет цвет своей шёрстки в зависимости от времени года. Зимой он покрыт белой шерстью, а в другие времена года серо-коричневатый.

6. Дидактическая игра «У кого — кто?» (упражнение в словообразовании):

Весной у животных появляются детеныши,

У белки — бельчонок, бельчата, у зайчихи — зайчонок, зайчата,

у лисы — лисенок, лисята, у волчихи — волчонок, волчата,

у медведицы — медвежонок, медвежата.

7. Физкультминутка: «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед (наклоны)

Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (садимся)

8. Упражнение “Весенние изменения в жизни птиц”

- Почему весной становится так много птиц? (Прилетели из теплых краев, вьют гнезда).

- А весной чем питаются, птицы? (Весной появляются насекомые, ими и кормятся птицы).

- Жучки, пауки, куколки насекомых всю холодную зиму провели под корой деревьев, прятались в старых пнях, в земле.

- Назовем перелетных птиц: кукушка, утка, журавль, грач, скворец, лебедь, соловей.

- Чем занимаются перелетные птицы весной?

9. Игра с мячом «Скажи во множественном числе».

Воспитатель называет птицу в единственном числе и бросает мяч ребенку. Ребенок называет птиц во множественном числе и возвращает мяч логопеду. То же самое и с дикими животными.

В лесу живет заяц. (В лесу живут зайцы.) И т. д.

10. Итог занятия:

О каком времени года мы говорили на занятии? Как назвать животных леса? Как называются птицы, которые прилетели из теплых краев? Какие изменения происходят в жизни животных и птиц весной? Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Лесные животные» во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Цель: Формировать и расширять знания детей о лесных.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» во второй младшей группе Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

Конспект ООД в средней группе «Дикие животные весной» Цель: Расширять и уточнять знания детей о весне, о жизни животных весной Задачи: • закреплять в речи обобщающие понятия: "весна", "дикие.

Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Конспект занятия для детей среднего возраста по познавательному развитию Тема «Дикие животные весной» Автор – воспитатель МКДОУ№ 6, город.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные весной» с использованием синквейна Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные весной» с использованием синквейна. [/b] Цель: развитие связной речи по теме «Дикие животные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по лексической теме «Дикие животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Дикие животные» Цель: закрепить в речи детей названия диких животных наших лесов,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Животные жарких стран» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Животные жарких стран». Цель: Закрепить знания детей о животных жарких.

Конспект занятия в старшей группе ДОУ по развитию связной речи дошкольников с ОНР «Дикие животные наших лесов» Цель: развитие связной речи. Задачи: Коррекционно-образовательные: • обобщать и систематизировать знания детей о диких животных наших.

Открытое занятие по развитию речи с применением синквейна «Дикие животные» в старшей группе МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №8» Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи с применением синквейна.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе воспитателя первой квалификационной категории МДОУ «Детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Животные весной»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 07:12
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Животные весной»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ляпчева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД