ирина зуева
Открытое занятие по развитию речи с применением синквейна «Дикие животные» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №8»
Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи с применением синквейна
На тему «Дикие животные»
Выполнил: воспитатель
Зуева И. В
2019г.
Цель: развитие речи дошкольников посредством составления синквейна.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Открытое занятие по развитию речи с применением синквейна „Дикие животные“ в старшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
1. Расширять и углублять представления детей о диких животных весной.
2. Упражнять детей в составлении синквейна с опорой на модель-схему
Развивающие :
Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к животным.
Оборудование: картина весеннего леса, картинки диких животных и продуктами их питания, аудиозапись голосов диких животных
Ход занятия:
Ребята, к нам сегодня в группу пришли гости, давайте поздороваемся.
-Мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Но прежде чем нам отправится в наше интересное путешествие, давайте немного поиграем (игра с мячом по кругу)
-Ребята, кто скажет, какое сейчас время года? (Весна)
-Расскажите признаки весны? (Дети говорят, что на улице стало теплее, солнце светит ярче, снег тает)
-А кто назовет мне весенние месяцы?
Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо
Хотите узнать что в нем написано? (воспитатель читает письмо)
«Дорогие ребята! Мы приглашаем вас в лес и выполнить различные задания»
-Ребята, а от кого письмо не подписано?
-что бы узнать от кого, нам нужно отгадать загадки.
2. Основная часть
Загадывание загадки:
1. Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой. (Медведь)
2. Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
3. Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый- краса- А зовут ее (Лиса)
3. На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Еж)
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы.
(Заяц)
-Ребята так кто нам письмо написал? (лесные жители).
- А что весной с животными происходит в лесу? (Просыпаются от зимнего сна).
- Что они делают, когда просыпаются? Как они встречают весну? (Звери линяют, у них выпадает зимняя густая шерсть и появляется новая, ищут еду, у многих появляются детеныши)
Ну, что принимаем приглашение лесных жителей?
Тогда в путь!
-Но, чтобы попасть в лес, нужно пройти через болото по кочкам любой формы, кроме треугольника (Дети прыгают по разным геом. фигурам, кроме треугольника)
-Ну вот мы с вами и в лесу.
-Вот он лес, полный сказок и чудес (Звучит музыка с голосами птиц)
-А вот и первое задание.
1 задание: «Кто где живет»
-давайте мы с вами присядем на пенечки и выполним первое задание. Я начинаю предложение, а вы повторяете моё предложение полностью, заканчиваете его.
Весной : Медведь выбирается из (берлоги).
Белка выбирается из (дупла)
Лиса роет (нору)
Волк выбирается из ….(логова).
Еж живет в ….(траве)
Заяц прячется под---(кустом)
Игра «Чей дом».
(На полу лежат карточки с домиками животных и игрушки диких животных)
А теперь вам нужно расставить всех диких животных по своим домикам.
Берлога – дом (медведя).
Дупло – дом (белки).
Нора – дом (лисы).
Логово – дом (волка).
Трава-дом (ежа)
Куст- дом. (зайца)
2 задание: «Чей хвост»
На доске фигуры животных, составленные неправильно (голова зайца-хвост лисий, голова лисы-хвост волчий, голова волка- хвост заячий)
-Молодцы: 2 задание выполнили
Игра «Один-много»
Давайте ещё раз поиграем в мяч. Я буду называть одно животное, а вы
называете много этих животных.
Один медведь, а много (медведей).
Одина белка, а много (белок).
Одна лиса, а много (лис).
Один волк, а много… (волков).
Один еж, а много. (ежей)
Один заяц, а много….(зайцев)
3 задание: «Кто чем питается?»
-Ребята, перед вами лежат карточки с дикими животными. Вам нужно к этим карточкам разложить карточки с их питанием.
Физкультминутка «Знакомство с лесными жителями»
(Движения выполняются согласно тексту в кругу)
У нас славная осанка, мы свели лопатки
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Пойдем мягко, как лисята И как мишка косолапый.
И как серый волк- волчище И как заинька –трусишка,
Вот свернулся еж в клубок, потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся, ежик сладко потянулся.
4 задание: «Составление синквейна»
Я хочу предложить вам сочинить рассказ о волка, в форме синквейна.
Синквейн – это не складное стихотворение, состоящее из пяти строк.
Создание синквейна совместно с воспитателем
Посмотрите, на нашей доске размещены символы, по которым мы с вами составим рассказ о волке.
в первом ряду карточка для слова-предмета
во втором ряду – карточка для слов-признаков
в третьем ряду – карточка для слов-действий
в четвёртом ряду – нужно из карточек составить предложения
в пятом ряду обобщающая карточка для слова-предмета.
Начнем: назовите слово-предмет. (Волк.)
Вспомните слова – признаки, которые подходят к слову волк, назовите два слова-признака. (Злой, серый.)
Вспомните слова-действия. Выберите и назовите три слова-действия, подходящих к слову волк (Прячется, охотится, догоняет)
Дети вспомните или придумайте предложение о волке. (Волк - санитар леса.)
Дети назовите слова-предметы, которые вы вспоминаете, говоря слово «Волк». (Хищник.)
1. ВОЛК
2. ЗЛОЙ, серый
3. Воет, мерзнет, охотиться
4. ВОЛК – любит спать в своем логове
5. Дикое животное
А сейчас я прочитаю, какой синквейн у нас получился :
Создание собственного синквейна и рассказа по нему.
Ребята, а сейчас кто то выберит картинку животного и пользуясь схемой на доске, расскажет о животном.
Дети выполняют. (Ребёнок встаёт и рассказывает свой рассказ, другие дети внимательно его слушают; по окончании рассказа оценивают).
-Ну, вот и нам пора возвращаться в группу, из волшебного леса.
(Под музыку шагаем, по тропинке в группу. Садимся на стулья)
-Ребята понравилось вам в лесу?
-Что мы делали?
-Что вы узнали нового?
-А теперь попробуем наши лесные угощения.
-Вот какие вы молодцы, много знаете о животных, в благодарность за ваши знания животные дарят вам лесной угощенья.