Юлия Разуванова
Конспект НОД по развитию речи «Лесные животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми второй младшей группы.
Цель: Формировать и расширять знания детей о лесных животных.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
1) Воспитывать гуманное отношение к диким животным, осознание их значимости и необходимости в природе.
Образовательная область «Познавательное развитие» :
1) раскрыть представление детей о диких животных : зайце, лисе, медведе и т. д.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Лесные животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2) дать знания о жилищах животных.
Образовательная область «Речевое развитие» :
1) формировать навыки использовать в речи грамматические правильные формы прилагательных, существительных;
2) развивать слуховое внимание.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
1) развивать творческое воображение.
Образовательная область «Физическое развитие»
1) развивать общую и мелкую моторику;
2) продолжать развивать умения выполнять движения под музыку.
Предварительная работа:
1. Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Зимовье зверей», «Чей хвост?»и т. д.
2. Беседы о диких животных.
3. 3агадывание загадок о животных, чтение стихотворений.
4. Рассматривание картин «Животные наших лесов», составление по ним рассказов;
5. Рисование и раскрашивание животных в свободной деятельности.
Материал и оборудование:
демонстрационный:
1. Изображение весеннего леса; картинки к дидактической игре «Где и чьи уши?»;
2. Бубен;
3.
Раздаточный:
1. Шапочки - маски зайцев.
Материал остаётся в уголках для дальнейшей самостоятельной деятельности.
Методы и приемы:
- практические.
- наглядные.
- словесные.
Словарная работа.
Обогащение словаря: дикие, лесные.
Активизация словаря: медведица, зайчиха.
Ход НОД:
1. Вводная часть (мотивационный этап)
Дети заходят в группу, здороваются с присутствующими гостями, приветствуют друг друга.
В: - Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Соня!»
В: - Ребята, а какое сейчас время года?
Д: - Весна!
В: - Как вы узнали, что весна? Кто мне назовет признаки весны? (Дети отвечают по очереди)
Д: - Солнце стало греть, снег растаял, распускаются цветочки, звери проснулись от зимней спячки и у них появились детеныши.
В: - Молодцы ребята. Ой, кто-то стучит, пойду посмотрю, кто же это. (раздается стук и в группе появляется игрушка дятел)
2. Основная часть (содержательный этап)
Дятел: Здравствуйте ребята! У нас в лесу случилась беда, звери всё перепутали, взяли и ушами поменялись, помогите ребята им.
В: - ну что поможем?
Д : - Да.
В: - Дятел показывай дорогу.
Дятел: - Это совсем близко, надо сначала пройти по узенькой дорожке через длинный ручей, Только я тоже запутался, какая дорожка узенькая, а какой ручей длинный.
В: - Мы сейчас с ребятами тебе все покажем. Ребята как мы будем определять узкую дорожку и широкую.
Д: - Надо две дорожки наложить друг на друга и мы увидим, какая узкая, и так же с ручьем. (Дети выполняют, и отправляются в лес, воспитатель хвалит)
В: - Вот мы и пришли. Звери все спрятались, давайте про них отгадаем загадки и звери вылезут из своих жилищ.
Прыг-скок, Прыг-скок,
Длинноушка – Белый бок.
(Заяц)
Д: - Заяц (Воспитатель хвалит)
Заяц: - Ребята, здравствуйте, какая красивая загадка. Помогите мне вернуть мои ушки, в загадке они такие длинные, а у меня короткие, я поменялся с белкой.
В: - Мы обязательно поможем, но нам надо отгадать следующую загадку:
Кто по соснам и по елям
Ловко скачет, ветки гнёт,
Видит, шишки где поспели,
И себе в дупло несёт?
(Белка)
Д: - Белка (Воспитатель хвалит)
Белка: - Ребята помогите мне вернуть мои уши, я с медвежьими ушами стала плохо слышать.
В: - Мы обязательно поможем, но у нас еще есть загадка и нам надо ее отгадать:
В чаще леса, где кругом
Тишина да бурелом,
Ни одной где нет дороги,
Сплю я зиму всю в берлоге.
(Медведь)
Д: - Медведь. (Воспитатель хвалит)
Медведь: Ой ребята, мне нужны мои уши, нет мне покоя, нет тишины, у меня уши лисьи, острый слух.
В: - Мы обязательно поможем, только отгадаем все загадки:
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится!
(Лиса)
Д: - Лиса. (Воспитатель хвалит)
Лиса: Здравствуйте ребята, теперь я никому не нравлюсь, у меня уши вот какие длинные и всюду мешают. Помогите мне, пожалуйста.
В: - Мы обязательно всем зверям поможем, ребята кто запомнил, у кого какие уши?
Д: - У зайца-беличьи, у белки-медвежьи, у медведя-лисьи, у лисы-заячьи.
В: - Молодцы, а кому дал поносить свои уши медведь?
Д: - Белке.
В: - С кем поменялась ушами лиса?
Д: - С зайцем.
В: - Кому отдала свои уши белка?
Д: - Медведю.
В: - Молодцы ребята, вот теперь звери вы все собрались и можете поменяться, больше никогда не путайте. (Звери меняются и веселятся). Я предлагаю поиграть в игру
Физминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап)
Игра ТРИЗ «Что было бы, если бы…»
В: - Ребята, представьте себе, что было бы, если бы заяц не поменял свою зимнюю шубу на летнюю?
Д: - Его заметила бы лиса или волк и съела. Ему было бы жарко в зимней шубе летом.
В: - Что было бы, если медведь не заснул на зиму?
Д: - Он ходил бы голодный всю зиму и был злой.
В: - Что было бы, если у белки не было бы такого пушистого хвоста?
Д: - Она бы падала с деревьев, ведь у нее хвост вместо руля.
В: - Молодцы ребята, вы со всеми вопросами справились и дали очень интересные ответы. Нам пора попрощаться и возвращаться в группу.
Дятел: Спасибо вам ребята, теперь то я уж точно буду следить за животными.
(Дети прощаются и проходят через ручей). Вот мы в группе.
В: - Где мы сегодня с вами побывали? (в лесу). Кто нам повстречался (медведь, лиса, заяц, белка, дятел). Что вам запомнилось?
Дети прощаются с гостями.