Хинчагова Зейнаб Тенгизовна
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблиц»
Возрастная группа : старшая группа.
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением.
Задачи:
1. Формировать умение заучивать стихи с помощью мнемотаблицы.
2. Развивать внимание, память, связную речь у детей путем заучивания стихотворения наизусть, используя приемы мнемотехники.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблиц“» размещена в разделах
- Заучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
3. Содействовать в восприятии детьми поэтического текста, понимать и воспроизводить образный язык рифмы и содержание литературного текста, вызвать эмоциональный отклик от него.
4. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. При встрече люди дарят друг другу одно замечательное слово. Какое? (Здравствуйте) А если дарят подарок, то дарить его нужно как? (С улыбкой). Ребята, давайте подарим это доброе слово нашим гостям. Каждый новый день надо начинать с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. (Дети закрывают глаза). Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку приходит доброта. А теперь откройте глазки и посмотрите, какая искорка зажглась от тепла наших рук. (Горит свеча).
Стало всем тепло и уютно, настроение у всех радостное. Давайте возьмем эту искорку и отправимся на наше необычное занятие.
Воспитатель: Ребята, шла я сегодня в детский сад и почтальон передал мне письмо. Давайте посмотрим от кого это письмо. А письмо от мишутки. Он предлагает нам отправиться в осенний лес и помочь ему.
Но прежде чем отправиться в осенний лес, давайте мы с вами вспомним:
-Какое сейчас время года?
-Назовите мне осенние месяцы? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
Давайте повторим их все вместе.
-Скажите, пожалуйста, какая бывает погода осенью?
(Пасмурная, грустная, золотая, ветреная, дождливая, сырая, солнечная, холодная).
-Молодцы, ребята! Ну что, вы готовы отправиться в осенний лес?
Тогда я сейчас произнесу волшебные слова, а вы выполняйте движения, которые я вам покажу и мы окажемся в осеннем лесу.
1,2,3,4,5 (хлопаем в ладоши)
В осенний лес пойдем гулять (ходьба на месте)
Влево, вправо наклонись
Вокруг себя обернись (покружились)
В лесу осеннем окажись!
Вот мы и оказались в осеннем лесу!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какой воздух в лесу?
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчение.
Посмотрите, какую волшебную корзину нам оставила осень. Что здесь? (Листья).
Игра «С какого дерева листочек?»
Дети садятся на стульчики.
-Ребята, а теперь посмотрите на экран. Какие красивые здесь картинки! Как вы думаете, какое время года изображено на этих картинках? (Осень)
-А на всех ли картинках осень изображена одинаково?
-У осени есть три периода. Какие? (Ранняя, золотая, поздняя).
Выставляется отдельно картинка с изображением ранней осени.
-Ребята, как вы думайте, какая осень изображена на этой картине?
-Как вы догадались, что это ранняя осень? (Ответы детей)
- А какая осень изображена на этой картине? (Золотая осень)
-Почему вы так думаете? А на что похожа осень? (Золото, солнце).
-А какой период осени изображен на этой картине? (Поздняя осень).
-Молодцы, ребята! Все приметы осени вы знаете.
Отправляемся дальше?
Но прежде, давайте мы немножко отдохнем и разомнемся.
Физминутка:
Мы листики осенние, на ветках мы сидим. (Покачивание руками над головой).
Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели
И на землю тихо сели (присели).
Ветер снова набежал и листочки все поднял (покачивание руками над головой).
Закружились, полетели и на стулья тихо сели!
Ребята, посмотрите! Вот он мишка, который просил нас помочь!
-Что делает мишка?
-А почему мишка спит?
Ребята, сегодня последний месяц осени, после осени придет к нам? (Зима)
-Правильно зимой медведи впадают в спячку. А что служит медведю одеялом в осеннем лесу? (Листья, веточки, травка).
-А как называется жилище медведя?
Посмотрите, нашему медведю холодно, он не может уснуть!
Давайте мы с вами позовем ветерок, чтоб он потрусил листья с деревьев и укрыл нашего мишку. Тогда он уснет крепко-крепко.
Чтение стихотворения :
Ветер по лесу гулял,
Ветер листики считал,
Вот дубовый, вот кленовый
Вот рябиновый резной,
Вот с березы золотой
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку!
-Ребята, вам понравилось это стихотворения? О чем оно?
(Ответы детей)
-Что делал ветер?
-Какие листочки считал ветер?
-Что произошло в конце стихотворения?
-Ребята, а вы хотите выучить это стихотворение?
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем учить это стихотворение, давайте мы подготовим наши язычки.
Ли-ли-ли листья падают в дали
До-до-до дождь идет уже давно
Ру-ру-ру по ветру давно иду.
Воспитатель: Теперь, я думаю, мы готовы!
Для того чтобы легче запомнить стихотворение, нам помогут картинки – помощники, из которых мы составим волшебную мнемотаблицу!
Чтение стихотворения по отдельным картинкам.
А сейчас мы с вами поиграем.
Я всем вам раздам строчку из стихотворения и вы должны правильно соединить их. Если вы с задачей справитесь, то на экране должна появиться наша волшебная мнемотаблица, при помощи которой наше стихотворение сможем прочитать не только мы, но и наши гости.
Заучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.
-Молодцы, ребята! Посмотрите наш мишка очень довольный. Ветер обсыпал нашего мишку листочками и он крепко уснул на всю зиму. Его еще притрусило первым снежком. А сейчас давайте отправляться обратно в детский сад.
1,2,3,4,5
В лес ходили мы гулять.
Влево, вправо наклонись,
Вокруг себя обернись
В детском садике окажись!