МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок»

Алёна Попова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная, интеграция- «Социально – коммуникативное развитие».

Тема занятия : «Путешествие в мир сказок» литературное развлечение.

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия : систематизация и обобщение знаний детей о сказках, как о жанре художественной литературы.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах

Образовательные: закреплять умение быстро находить ответ на загадку, отстаивая свою точку зрения и узнавать знакомую сказку; закреплять умение узнавать сказку по иллюстрации, сопоставляя их; закреплять умение узнавать сказку по реплике персонажа; закреплять умение узнавать сказку по характерным особенностям персонажа.

Развивающие :

-Совершенствовать познавательные процессы и коммуникативные навыки.

Воспитательные:

-Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

-Воспитывать умение работать в команде. -Воспитывать чуткость к художественному слову.

Дополнительные задачи: обращать внимание детей на особенности жанра сказки.

Планируемые результаты занятия : устойчивые обобщенные знания детей о сказках : о персонажах, событиях.

Подготовительная работа: чтение детям сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам. Дидактические игры «Опиши героя», «Чудесный мешочек», «Назови героя», «Чья песенка?», «Я назову, вы продолжите», выставка книг по теме.

Средства (Материалы и оборудование) : письмо, «следы» из цветной бумаги, чудесный мешочек с картинками (Яйцо, Лошадка, Стрела, Ключ, Топор, Щука, Перо, Цветок).

Способы: художественное слово, проблемная ситуация, поощрение, физ. минутка, вопросы, пояснение задания педагогом, рассматривание иллюстраций.

ХОД:

Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение:

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

Ребята, вы, наверное, все любите сказки?

Мамы и папы, бабушки и дедушки часто вам читают их. А кто знает, какие бывают сказки? Сказки бывают народные, авторские, волшебные, сказки о животных и бытовые сказки. Чем сказка отличается от рассказа?

Нам сегодня в детский сад пришло письмо от Маши:

«Дорогие ребята, помогите мне добраться до моего дома. Я уже давно живу у Мишки в лесу и очень скучаю по бабушке с дедушкой. Мишка улегся спать. А мне одной очень страшно в лесу.

Добраться до меня вы сможете по Мишкиным следам, на них написаны задания, которые надо выполнить. Но для этого надо вспомнить русские народные сказки. Запомните ребята, что первое задание будет прятаться в следе красного цвета,

второе – в следе желтого цвета,

третье – в следе зеленого цвета

четвертое – в следе синего цвета

Маша».

- Ребята, вы хотите помочь Маше?

- Отправляемся в путь. Первым вам нужно найти след красного цвета.

-Молодцы, отыскали, первым делом, чтобы помочь Маше вам нужно отгадать сказочные загадки :

1 задание «Сказочные загадки»

На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок)

Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит.

(Маша и медведь)

Посадили ее в землю глубоко,

Оказалось вытащить очень нелегко.

Ох, засела крепко

В доброй сказке …

(Репка)

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка…

(Теремок)

Вот и вечер наступает,

В королевстве шумный бал.

Фея ей наряд подарит,

Чтоб ее никто не знал.

С бала в полночь убежала,

Башмачок свой потеряла.

(Золушка)

-Ребята, надо поискать второй след желтого цвета.

2 задание «В волшебном сундучке находятся картинки из разных сказок. Я буду показывать вам картинку, а вы по очереди будут отгадывать из какой сказки данная картинка

1. Яйцо – «Курочка Ряба».

2. Лошадка– «Сивка-бурка».

3. Стрела – «Царевна-лягушка».

4. Ключ – «Приключение Буратино».

5. Топор – «Каша из топора».

6. Щука – «По щучьему веленью».

7. Перо – «Финист – ясный сокол».

8. Цветок – «Цветик Семицветик»

- Теперь вам нужно найти третий след зеленого цвета.

3 задание «Назови героя сказки, которому принадлежит фраза и саму сказку»

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»

(Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»

(Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка, матушка, спрячь нас!»

(Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?

Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

(Петушок из сказки «Колосок»)

«У меня не усы, а усищи, не лапы лпищи, не зубы,

а збищи — я никого не боюсь!»

(Заяц из сказки «Заяц-хвастун»)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка)

-Ребята, мы почти у цели, нам осталось найти последний след синего цвета, чтобы помочь Маше.

4 задание «Угадай персонажа и предмет по его приметам»

1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (нос крючком).

2. На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка).

3. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семейство? (репа).

4. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (топор).

5. Какой предмет потеряла Золушка? (туфелька).

6. Что потерял ослик ИА? (Хвост).

7. Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука).

8. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Куриные ножки).

9. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон).

10. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы? (Кощей).

11. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (лиса и журавль).

12. Любимый летательный аппарат Б. Я.? (ступа)

- Молодцы ребята, вот мы и добрались до домика. Из домика выходит Маша. Благодарит детей. Ребята предлагают Маше остаться с ними. А сейчас давайте немного поиграем с Машей:

Наш весё лый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

Сказки учат нас быть добрыми, отзывчивыми и дружными. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки. Маша вас благодарит за помощь и за то, что вы с ней поиграли и в честь этого дарит вам подарки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» Конспект игрового занятия по развитию речи во второй.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» в подготовительной.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок». Цели.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок Чуковского» Занятие по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну сказок". Задачи. Развивающие: развивать диафрагмальное дыхание,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в мир сказок» Цель: Учить называть и различать легковой и.

Конспект занятия «Путешествие мир сказок» в средней группе Конспект занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие» Подготовила воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 13:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД