Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок»

Алёна Попова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная, интеграция- «Социально – коммуникативное развитие».

Тема занятия : «Путешествие в мир сказок» литературное развлечение.

Возрастная группа: старшая группа.

Цель занятия : систематизация и обобщение знаний детей о сказках, как о жанре художественной литературы.

Задачи:

Темочки:

Образовательные: закреплять умение быстро находить ответ на загадку, отстаивая свою точку зрения и узнавать знакомую сказку; закреплять умение узнавать сказку по иллюстрации, сопоставляя их; закреплять умение узнавать сказку по реплике персонажа; закреплять умение узнавать сказку по характерным особенностям персонажа.

Развивающие :

-Совершенствовать познавательные процессы и коммуникативные навыки.

Воспитательные:

-Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

-Воспитывать умение работать в команде. -Воспитывать чуткость к художественному слову.

Дополнительные задачи: обращать внимание детей на особенности жанра сказки.

Планируемые результаты занятия : устойчивые обобщенные знания детей о сказках : о персонажах, событиях.

Подготовительная работа: чтение детям сказок, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций к сказкам. Дидактические игры «Опиши героя», «Чудесный мешочек», «Назови героя», «Чья песенка?», «Я назову, вы продолжите», выставка книг по теме.

Средства (Материалы и оборудование) : письмо, «следы» из цветной бумаги, чудесный мешочек с картинками (Яйцо, Лошадка, Стрела, Ключ, Топор, Щука, Перо, Цветок).

Способы: художественное слово, проблемная ситуация, поощрение, физ. минутка, вопросы, пояснение задания педагогом, рассматривание иллюстраций.

ХОД:

Ребята, послушайте пожалуйста стихотворение:

В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

Ребята, вы, наверное, все любите сказки?

Мамы и папы, бабушки и дедушки часто вам читают их. А кто знает, какие бывают сказки? Сказки бывают народные, авторские, волшебные, сказки о животных и бытовые сказки. Чем сказка отличается от рассказа?

Нам сегодня в детский сад пришло письмо от Маши:

«Дорогие ребята, помогите мне добраться до моего дома. Я уже давно живу у Мишки в лесу и очень скучаю по бабушке с дедушкой. Мишка улегся спать. А мне одной очень страшно в лесу.

Добраться до меня вы сможете по Мишкиным следам, на них написаны задания, которые надо выполнить. Но для этого надо вспомнить русские народные сказки. Запомните ребята, что первое задание будет прятаться в следе красного цвета,

второе – в следе желтого цвета,

третье – в следе зеленого цвета

четвертое – в следе синего цвета

Маша».

- Ребята, вы хотите помочь Маше?

- Отправляемся в путь. Первым вам нужно найти след красного цвета.

-Молодцы, отыскали, первым делом, чтобы помочь Маше вам нужно отгадать сказочные загадки :

1 задание «Сказочные загадки»

На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок)

Девочка в корзинке

За спиной сидит,

Пирожки с корзинки

Кушать не велит.

(Маша и медведь)

Посадили ее в землю глубоко,

Оказалось вытащить очень нелегко.

Ох, засела крепко

В доброй сказке …

(Репка)

Где-то в поле он стоит,

Из трубы дымок летит.

Заяц, мышь, лиса, лягушка,

Волк и косолапый мишка

Дружно, весело живут,

Хором песенки поют.

Отвечай скорей, дружок,

Это сказка…

(Теремок)

Вот и вечер наступает,

В королевстве шумный бал.

Фея ей наряд подарит,

Чтоб ее никто не знал.

С бала в полночь убежала,

Башмачок свой потеряла.

(Золушка)

-Ребята, надо поискать второй след желтого цвета.

2 задание «В волшебном сундучке находятся картинки из разных сказок. Я буду показывать вам картинку, а вы по очереди будут отгадывать из какой сказки данная картинка

1. Яйцо – «Курочка Ряба».

2. Лошадка– «Сивка-бурка».

3. Стрела – «Царевна-лягушка».

4. Ключ – «Приключение Буратино».

5. Топор – «Каша из топора».

6. Щука – «По щучьему веленью».

7. Перо – «Финист – ясный сокол».

8. Цветок – «Цветик Семицветик»

- Теперь вам нужно найти третий след зеленого цвета.

3 задание «Назови героя сказки, которому принадлежит фраза и саму сказку»

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»

(Колобок из сказки «Колобок»)

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»

(Маша из сказки «Маша и медведь»)

«Печка, матушка, спрячь нас!»

(Сестрица из сказки «Гуси-Лебеди»)

«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?

Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

(Петушок из сказки «Колосок»)

«У меня не усы, а усищи, не лапы лпищи, не зубы,

а збищи — я никого не боюсь!»

(Заяц из сказки «Заяц-хвастун»)

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

(Лиса из сказки «Заюшкина избушка)

-Ребята, мы почти у цели, нам осталось найти последний след синего цвета, чтобы помочь Маше.

4 задание «Угадай персонажа и предмет по его приметам»

1. По какой особой примете можно узнать Бабу-Ягу? (нос крючком).

2. На какой птице летала Дюймовочка? (ласточка).

3. Что не смог вытащить из земли дед и всё его семейство? (репа).

4. Из какого инструмента солдат сварил кашу? (топор).

5. Какой предмет потеряла Золушка? (туфелька).

6. Что потерял ослик ИА? (Хвост).

7. Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука).

8. Назовите одну особенность известной сказочной избушки? (Куриные ножки).

9. Кто говорил, что он красивый и в меру упитанный мужчина? (Карлсон).

10. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иглы? (Кощей).

11. Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (лиса и журавль).

12. Любимый летательный аппарат Б. Я.? (ступа)

- Молодцы ребята, вот мы и добрались до домика. Из домика выходит Маша. Благодарит детей. Ребята предлагают Маше остаться с ними. А сейчас давайте немного поиграем с Машей:

Наш весё лый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В нём лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробьишка чик – чирик, (махи руками)

петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

и зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (хлопки)

Сказки учат нас быть добрыми, отзывчивыми и дружными. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки. Маша вас благодарит за помощь и за то, что вы с ней поиграли и в честь этого дарит вам подарки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект игрового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» Конспект игрового занятия по развитию речи во второй.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Путешествие в мир живой природы» в подготовительной.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок». Цели.

Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии «Путешествие в страну сказок» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок Чуковского» Занятие по развитию речи в подготовительной группе " Путешествие в страну сказок". Задачи. Развивающие: развивать диафрагмальное дыхание,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в мир сказок» Цель: Учить называть и различать легковой и.

Конспект занятия «Путешествие мир сказок» в средней группе Конспект занятия в средней группе. Интегрированная НОД для детей средней группы с учетом ФГОС «Веселое путешествие» Подготовила воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок» Занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок»
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 13:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в мир сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Попова (УИ 923674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД