Ирина Балахнина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие в мир сказок»
Цель: Учить называть и различать легковой и грузовой транспорт.
Задачи:
1 Знать, что в легковых автомобилях ездят люди,а в грузовых перевозят грузы.
3 Узнавать по отрывкам сказки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в мир сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
4 Работа над звукопроизношением «протяжно произносить би – би»
5 Воспитывать умение дружно играть в коллективе.
Предварительная работа: заучивание стихов, игры с машинами, наблюдение за транспортом, чтение сказок.
Подготовка: Кукла, машины, горох, белая гуашь, ватман.
Ход занятия:
Организационный момент: Кукла Маша встречает детей. «Здравствуйте, дети! Скажите, а вы любите путешествовать?» (да) «Я тоже люблю путешествовать, хочу с вами поехать в путешествие по сказкам. Ну что отправимся с вами в путешествие.» (да)
Ой, ребята, да у вас так много разных машин. А вы знаете какие это машины?
(дети называют машины) На каких машинах ездят люди? (дети перечисляют машины) Как они называются одним словом? (легковые) На каких машинах возят грузы? (на грузовиках) Какие это машины? (грузовые)
А как вы думаете на какой машине мы с вами отправимся в путешествие по сказкам? (на автобусе)
Все дети сели в автобус и поехали, дети поют песню:
Машина, машина мотор гудит,
В машине, в машине шофёр сидит.
Би - би – би! Би – би – би!
Вот речка, вот поле.
Вот лес густой.
Приехали дети – машина стой!
А вот и остановка, мы приехали в мир сказок. А вот как эта сказка называется, вы отгадаете сами. Внушу куклу Би – БА – Бо петушка. «Петушок, петушок, золотой гребешок. Выгляни в окошко, дам тебе горошку» Как называется эта сказка? («Кот, петух и лиса») И правда, посмотрите сколько горошку рассыпано. Давайте
поможем петушку собрать горошек. Дети, а на какой машине мы повезём горох. (на грузовике)
А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо,
Изюм и арбузы.
Дети, а прежде чем начать собирать горошек, надо поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Дома я одна скучала,
Горсть горошинок достала.
Прежде чем игру начать.
Надо пальчику сказать :
- Пальчик, пальчик мой хороший,
Ты прижми к столу горошек,
Покрути и покатай
И другому передай.
(дети собирают горошек)
Ну что мы помогли петушку и поедем дальше.
Садимся в автобус и поехали. Поё м песню:
Машина, машина мотор гудит,
В машине, в машине шофёр сидит.
Би - би – би! Би – би – би!
Вот речка, вот поле.
Вот лес густой.
Приехали дети – машина стой!
А вот и остановка и ещё одна сказка : ( Встретила старушка девочку и говорит: «Будешь у меня работать и когда будешь взбивать перину, у людей наверху будет идти снег» Как называется эта сказка? («Бабушка - метелица») Давайте поможем девочке. Сейчас мы нарисуем снежок.
Рисуем пальчиком снежок. (моем и вытираем руки)
Дети, посмотрите. Сколько много снега мы нарисовали.
Мы с вами побывали в сказках. А сейчас мы пора возвращаться домой. Салимся в автобус и елеем домой, поём песню. Играем в игру «Шофёры»
Возьмите себе по машине и поиграем.