Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие»

Ирина Смолкина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по развитию речи

в старшей группе

«Сказочное путешествие»

Цель:

• Формировать навыки образовывать слова-антонимы.

• Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по картинкам.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.

• Формировать у дошкольников интерес и любовь к книгам.

• Формировать бережное отношение к книгам.

Оборудование: 3 книги с замками (нарисованными, письмо (заранее написанное, магнитофон, USB-флеш-накопитель, 3 ключа (нарисованные, цветы – ромашки – 16шт (с заданиями на обратной стороне, картинки с изображением сказок («Репка», «Колобок» и 1 картинка из сказки «Маша и Медведь», книга с порванными страницами, клей, салфетки, бумага, кисточка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, а вы любите читать книги?

А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они?

Я сегодня принесла вам книги о сказках

Давайте их посмотрим!

Ой, ребята, посмотрите, а книжки заперты на замок и ключика у нас тоже нет?

Что же нам делать?

Дети отвечают

Воспитатель: Посмотрите, ещё лежит какое-то письмо. И адресовано нам! Прочитаем?

Дети отвечают

«Письмо»

Здравствуйте, дорогие ребята! Книжки закрылись на замок, так как детки портят книжки: рисуют, вырывают листочки и в последнее время много смотрят мультфильмы по телевизору, а сказки почти не читают. Если вы хотите, чтобы ваши книжки открылись! Вы должны отправиться в путешествие на поиски ключей! Где вас ждут сложные задания! За одно верно решенное задание, вы будете получать по 1 ключу.

Удачи вам!

Воспитатель: Вы готовы?

Дети отвечают

Воспитатель: А путешествовать мы сегодня будем на паровозике!

Вставайте, скорее и поехали!

Звучит музыка «Паровозик» (с остановками)

Первая остановка «Цветочная»

На столе лежат в ряд 16 цветков. 15 цветков с заданиями, а 1 цветок с ключом

Проводится дидактическая игра «Скажи, наоборот»

1. День - ночь

2. Зима - лето

3. Горячий - холодный

4. Белый - черный

5. Утро-вечер

6. Длинный - короткий

7. Толстый – худой

8. Низкий – высокий

9. Гладкий – колючий

10. Широкий – узкий

11. Цветной – бесцветный

12. Маленький - большой

13. Молодой – старый

14. Мягкий – твердый

15. Красивый – страшный

Воспитатель: Молодцы! Вот мы и нашли первый ключ. Отправляемся дальше.

Звучит музыка «Паровозик»

Вторая остановка «Сказочная»

На столе лежат в случайном порядке сюжетные картинки с изображением героев сказок («Репка», «Колобок» и одна картинка лишняя из сказки «Маша и Медведь» – на обратной стороне прикреплен ключ.)

Проводится дидактическая игра «Собери и расскажи сказку»

Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились со вторым заданием, и нашли второй ключ. Я думаю, что теперь нам надо немножко отдохнуть и поиграть!

Физминутка

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем и снова в путь.

Вот Дюймовочки слова: чтоб

Спина была пряма,

Поднимайтесь на носочках,

словно тянетесь к цветочкам.

Нам советует Мальвина: станет

Талия осиной, если будем наклоняться влево, вправо, десять раз

Красной Шапочки совет:

Проживешь ты много лет, если будешь приседать

1,2,3,4,5

Дала нам сказка отдохнуть

Отдохнули снова в путь.

Звучит музыка «Паровозик»

Третья остановка «Поклейкина»

На столе лежит книга с порванными страницами (в конце книги лежит третий ключ, клей кисточка, бумага.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша книжка заболела. Её кто-то порвал и она хочет, чтобы мы её подклеили.

Работа с книжкой

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш последний 3 ключ. Ну, что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

Звучит музыка «Паровозик»

Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие?

Дети отвечают

Воспитатель: Ребята, почему мы отправились в путешествие? На чём? Какие были задания? С какими сказками мы повстречались?

Воспитатель обращает внимание на книги со сказками.

Воспитатель: Открываем наши книги! И чтобы больше они никогда не закрывались от нас, мы должны знать:

Памятка

Знать обязаны детишки

Что не надо портить книжки:

В них не стоит рисовать

И листочки вырывать!

Все странички в них важны

Книжки вы беречь должны!

А закончили читать -

Книжку надо в шкаф убрать

Книжек много есть вокруг

Каждая – прекрасный друг!

На этом наше занятие окончено, всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей группе «Путешествие в деревню» Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и развитию речи в старшей логопедической.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 19:54
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Смолкина (УИ 2166797) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД