Ирина Смолкина
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Сказочное путешествие»
Цель:
• Формировать навыки образовывать слова-антонимы.
• Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по картинкам.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
• Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству.
• Формировать у дошкольников интерес и любовь к книгам.
• Формировать бережное отношение к книгам.
Оборудование: 3 книги с замками (нарисованными, письмо (заранее написанное, магнитофон, USB-флеш-накопитель, 3 ключа (нарисованные, цветы – ромашки – 16шт (с заданиями на обратной стороне, картинки с изображением сказок («Репка», «Колобок» и 1 картинка из сказки «Маша и Медведь», книга с порванными страницами, клей, салфетки, бумага, кисточка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы любите читать книги?
А какие сказки вам больше всего нравятся? О ком они?
Я сегодня принесла вам книги о сказках
Давайте их посмотрим!
Ой, ребята, посмотрите, а книжки заперты на замок и ключика у нас тоже нет?
Что же нам делать?
Дети отвечают
Воспитатель: Посмотрите, ещё лежит какое-то письмо. И адресовано нам! Прочитаем?
Дети отвечают
«Письмо»
Здравствуйте, дорогие ребята! Книжки закрылись на замок, так как детки портят книжки: рисуют, вырывают листочки и в последнее время много смотрят мультфильмы по телевизору, а сказки почти не читают. Если вы хотите, чтобы ваши книжки открылись! Вы должны отправиться в путешествие на поиски ключей! Где вас ждут сложные задания! За одно верно решенное задание, вы будете получать по 1 ключу.
Удачи вам!
Воспитатель: Вы готовы?
Дети отвечают
Воспитатель: А путешествовать мы сегодня будем на паровозике!
Вставайте, скорее и поехали!
Звучит музыка «Паровозик» (с остановками)
Первая остановка «Цветочная»
На столе лежат в ряд 16 цветков. 15 цветков с заданиями, а 1 цветок с ключом
Проводится дидактическая игра «Скажи, наоборот»
1. День - ночь
2. Зима - лето
3. Горячий - холодный
4. Белый - черный
5. Утро-вечер
6. Длинный - короткий
7. Толстый – худой
8. Низкий – высокий
9. Гладкий – колючий
10. Широкий – узкий
11. Цветной – бесцветный
12. Маленький - большой
13. Молодой – старый
14. Мягкий – твердый
15. Красивый – страшный
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и нашли первый ключ. Отправляемся дальше.
Звучит музыка «Паровозик»
Вторая остановка «Сказочная»
На столе лежат в случайном порядке сюжетные картинки с изображением героев сказок («Репка», «Колобок» и одна картинка лишняя из сказки «Маша и Медведь» – на обратной стороне прикреплен ключ.)
Проводится дидактическая игра «Собери и расскажи сказку»
Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились со вторым заданием, и нашли второй ключ. Я думаю, что теперь нам надо немножко отдохнуть и поиграть!
Физминутка
Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем и снова в путь.
Вот Дюймовочки слова: чтоб
Спина была пряма,
Поднимайтесь на носочках,
словно тянетесь к цветочкам.
Нам советует Мальвина: станет
Талия осиной, если будем наклоняться влево, вправо, десять раз
Красной Шапочки совет:
Проживешь ты много лет, если будешь приседать
1,2,3,4,5
Дала нам сказка отдохнуть
Отдохнули снова в путь.
Звучит музыка «Паровозик»
Третья остановка «Поклейкина»
На столе лежит книга с порванными страницами (в конце книги лежит третий ключ, клей кисточка, бумага.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наша книжка заболела. Её кто-то порвал и она хочет, чтобы мы её подклеили.
Работа с книжкой
Воспитатель: Молодцы, ребята! Наш последний 3 ключ. Ну, что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Звучит музыка «Паровозик»
Вот мы и дома. Понравилось вам наше путешествие?
Дети отвечают
Воспитатель: Ребята, почему мы отправились в путешествие? На чём? Какие были задания? С какими сказками мы повстречались?
Воспитатель обращает внимание на книги со сказками.
Воспитатель: Открываем наши книги! И чтобы больше они никогда не закрывались от нас, мы должны знать:
Памятка
Знать обязаны детишки
Что не надо портить книжки:
В них не стоит рисовать
И листочки вырывать!
Все странички в них важны
Книжки вы беречь должны!
А закончили читать -
Книжку надо в шкаф убрать
Книжек много есть вокруг
Каждая – прекрасный друг!
На этом наше занятие окончено, всем спасибо!