Марина Белевцова
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий «Орешки для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий по теме «Орешки для белочки».
Подготовила:[/b] Белевцова. М. П.
На занятии были использованы следующие инновационные методики:
сопровождение речи движениями;
дыхательная гимнастика;
упражнение на координацию слова с движением;
пальчиковая гимнастика;
психогимнастика;
артикуляционная гимнастика;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных технологий „Орешки для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
упражнение на развитие речевого дыхания и голоса.
Цель: развитие речи младших дошкольников.
Задачи:
обогащение словаря (знакомство со словами: «шуршит», «листопад», «кружат» «боровик»; овладение средствами выразительности языка;
развитие артикуляционного аппарата, развитие дикции и интонации;
развитие лёгких и умение гармонично использовать дыхательные ресурсы;
воспитание любви и интереса к литературе.
Материал:
магнитофон; фонограмма звуков природы («Малыш в лесу»);
картина с изображением осеннего леса;
сухие листья
корзиночка;
пластилин коричневого цвета;
дощечки для лепки;
салфетки;
стол.
Конспект занятия:
I. Вводная часть
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в природе наступила осень и предлагает всем вместе отправиться в лес в гости к одному зверю. Какому?
(Дети узнают, отгадав загадку:)
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы?» (Белка)
Педагог хвалит детей за смекалку, подтвердив, что их пригласила именно белка. А также напоминает, что в лесу сейчас холодно, поэтому всем нужно одеться потеплее.
Имитация одевания: -«Сначала надеваем колготы, затем – кофту, потом – штанишки, за ними – куртку, на голову – шапку, на ножки – сапожки, на ручки-перчатки. Все готовы, ничего не забыли?»
II. Основная часть
Под звуки фонограммы «Малыш в лесу» дети подходят к картине.
1. Рассматривание картины. Детям показывается изображение деревьев в осеннем убранстве. Воспитатель обращает внимание на то, как красиво в осеннем лесу.
2. Дыхательная гимнастика. Педагог предлагает детям сесть на пол (ноги под собой или скрестить)изобразит как качается дерево. Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.
Детям предлагается:
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели.
подуть на листья сильно (сильный ветер,
подуть тихонько (ветер стихает,
показать, как гудит ветер (у-у-у,
изобразить шуршание листьев (ш-ш-ш).
3. Воспитатель сообщает детям, что при сильном ветре листья отрываются от веток и падают на землю. Это явление принято называть листопадом. Детям предлагается изобразить осенние листочки.
Упражнение на координацию слова с движением:
Листья осенние тихо
кружатся, (кружатся на цыпочках, руки в стороны)
Листья нам под ноги
тихо ложатся (приседают)
И под ногами
шуршат, шелестят,
(движения руками вправо-влево)
Будто опять закружиться
Хотят.
(поднимаются, кружатся)
4. Угощение для белочки. Воспитатель напоминает детям, что в гости не ходят с пустыми руками и предлагает набрать для белочки орешков в корзинку, помочь ей сделать запас на зиму.
Пальчиковая гимнастика:
Сидит белка на тележке (Попросить ребенка подпереть голову кулачком)
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке, (Малыш загибает пальчики)
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку. (Кулачок малыша сжат)
5. Чтение стихотворения автор Улыбышева. О
Белочка живет в дупле,
На развесистой сосне.
Любит свой уютный дом –
Чистота, порядок в нем:
Вот перинка изо мха,
Теплый плед из лопуха,
Стол – грибок моховичок,
Вместо радио - сверчок.
Чашки есть из желудей,
Чай с малиной для друзей,
Лампа – яркий светлячок,
Темной ночи маячок!
Колокольчик у дверей:
«Динь-ди-линь!» - зовет зверей,
Есть большой лесной орех!
Чтение стихотворения сопровождается действием детей. Они подходят к столу и лепят из пластилина орешки. Получившиеся орешки складывают в корзинку. Подарок для белки готов!
6. Детям показывается изображение дерева с дуплом и белкой, заготавливающей орехи, грибы.
Проводится психогимнастика:
Детям предлагается показать, как белочка прыгает по веткам, сопровождая гимнастику речью.
Белки прыгают по веткам
Прыг да скок, прыг да скок!
Забираются нередко,
Высоко- высоко. (прыжки на месте)
7. Артикуляционная гимнастика
Воспитатель предлагает детям выполнить упражнения для языка:
Белочка собирает грибы. Грибы на короткой и длинной ножках. Открывать и закрывать рот, не опуская язык.
Орешки для белочки. Открыть рот. Кончиком языка изнутри оттопырить сначала одну, затем другую щеку.
Белочка цокает. Щелкать языком. Изменяя форму рта. Издавать высокие и низкие щелчки, обращая внимание на изменения звука.
8. Упражнение на развитие речевого дыхания и голоса
Воспитатель предлагает поиграть с белкой:
«Су-зу-су-зу, зу-су-зу-су, Белка, где была?» – «В лесу.»
Проговаривать фразу с разной силой голоса: громко, тише, тихо.
III. Заключительная часть
Воспитатель хвалит детей за старания и напоминает, что пора возвращаться в детский сад. Дети прощаются с белочкой и с лесом:
До свиданья, старый лес, (Идут по кругу и машут рукой.)
Полный сказочных чудес.